Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Я часть практической работы.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры (ИСА)

 

Кафедра: Организации строительного производства (ОСП)

 

 

Практическая работа № 1 по дисциплине: «Управление проектами» (УП)

 

Тема: 12 этажный панельный жилой блок торцевая секция.

 

 

Вариант 35

 

Выполнили:

 

Факультет/группа: ПГС

 

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2015

я часть практической работы.

1. Что такое проект? Привести несколько определений понятия «проект». Охарактеризовать сущность управления проектами. Определить понятие «программа» и провести сравнение с понятием «проект».

Проект(от англ. project) — это что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие.

Проект-некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения («Кодекс знаний об управлении проектами»).

Проект (с точки зрения системного подхода) - процесс перехода из исходного состояния в конечное – результат при участии ряда ограничений и механизмов.

Проект– целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Управление проектами – синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.).

В управление проектами входят:

· Однозначные определения требований и стандартов.

· Описания конкретных и достижимых целей.

· Требования к качеству, содержанию, времени и стоимости, согласование с заказчиком и исполнителем.

· Четкие характеристики, планы и подходы в соответствии с мнением и ожидаемым итогам различных участников управления проектами.

Сущность управления проектами заключается в методологии организации, планирования, руководства, координации трудовых ресурсов, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

 

Программа - это совокупность взаимоувязанных проектов.

Программа - комплекс проектов или проект, который отличается особой сложностью создаваемой продукции и/или методов управления его осуществлением.

2. Привести характеристики понятия «проект». Определить основные признаки проекта?

Основные характеристики проекта:

· Заданная цель.

· Временные, финансовые, людские и другие ограничения.

· Привлечение специалистов из различных областей.

· Неповторимость разрабатываемой продукции.

 

 

Основные признаки проекта:

1. Уникальность – неповторимость условий, новизна или инновационность результата, пилотность исполнения.

2. Наличие цели – четкая и конкретная цель, достигаемая посредством определения стратегии исполнения проекта и ее структуризации в виде комплекса определенных работ.

3. Ограниченность во времени – фиксированная деятельность, логическая последовательность работ.

4. Ограниченность требуемых ресурсов - в каждом проекте используются различные ресурсы: финансы, персонал, внешние подрядчики, транспорт, оборудование, материалы, лицензии и др., и их количество всегда будет недостаточным.

5. Комплексность и разграничение – любой проект имеет определенное начало и завершение, которые ограничивают продолжительность его существования. Это означает учет всех внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на развитие и результаты проекта, управление всеми его областями.

6. Специфическая организация проекта – большинство проектов не могут быть выполнены в рамках существующих организационных структур.

7. Наличие руководителя и команды проекта – обязательное наличие ответственного за выполнение всего проекта и его помощников. И если наличие первого для любого проекта обязательно, команда появляется при возрастании масштаба проекта.

3. Указать основные отличия проекта от программы и операционной деятельности, отличия проектов от бизнес-процессов?

Основные отличия проектной деятельности от операционной

2. Ограниченный срок (временная деятельность.....)

3. Большое количество рисков (в том числе критических)

4. Большое количество изменений (существенных)

5. Команда формируется для одного проекта (как правило)

Операционная деятельность и проекты различаются, тем, что операционная деятельность — это продолжающийся во времени и повторяющийся процесс, а проекты являются временными и уникальными.

Задача проекта — достижение конкретной бизнес-цели, а задача операционной деятельности — обеспечение нормального течения бизнеса.

 

Элемент Бизнес-процесс Проект
Организационная структура Стабильная, организованная структура Временно созданные структуры, работающих в пределах проектоного цикла
Сроки Текущие Ограниченные
Изменения Превращение ресурсов в продукт Постоянное изменение внутренней среды
  Приоритеты и оценка эффективности деятельности   Воспроизводство, эффективность определяется достижением промежуточных функциональных результатов   Достижение цели, эффективность определяется достижением установленных конечных целей
Основные элементы жизненного цикла Реализация Планирование, реализация, контроль, завершение

 

4. Указать специфику управления проектами. Зачем нужно управлять проектами?

Объекты управления:

1. проекты;

2. программы;

3. контракты (проекты), реализуемые в организациях или предприятиях;

4. фазы жизненного цикла объекта управления: концепция, разработка, реализация, завершение.

Субъекты управления:

Активные участники проекта (отдельные сотрудники и подразделения), взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления.

Ключевые участники проекта:

1. Менеджер проекта - лицо, ответственное за управление проектом;

2. Потребитель - лицо или организация, использующая продукт проекта;

3. Команда Проекта - специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей

4. Инвестор - лицо, группа или организация, предоставляющая финансовые ресурсы для исполнения проекта.

Процессы управления проектами:

1) Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

2) Процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

3) Процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

4) Процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

5) Процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

6) Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

 

Методы управления проектами позволяют:

• Определить цели проекта и провести его обоснование;
• Выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);
• Определить необходимые объемы и источники финансирования;
• Подобрать исполнителей – в частности через процедуры торгов и конкурсов;
• Подготовить и заключить контракты;
• Определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;
• Рассчитать смету и бюджет проекта;
• Планировать и учитывать риски;
• Обеспечить контроль над ходом выполнения проекта и многое другое.

 

5.Определить основные области управления проектом?

1) Управление интеграцией проекта

2) Управление содержанием проекта

3) Управление сроками проекта

4) Управление стоимостью проекта

5) Управление качеством проекта

6) Управление человеческими ресурсами проекта

7) Управление коммуникациями проекта

8) Управление рисками проекта

9) Управление поставками проекта

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.