Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на производственную практику

Рязанский заочный институт (филиал)

Федерального государственного образовательного учреждения

«Московский государственный университет

Культуры и искусств»

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Программа и методические указания

для студентов заочной формы обучения

 

Специальность 032401 - Реклама

 

 

Рязань

 


Программа производственной практики студентов V курса подготовлена и утверждена на кафедре экономики и управления,

протокол № 1 от «9» сентября 2010 г.

 

Специальность 032401.65 Реклама

Специализации Художественный дизайн в рекламе, Рекламный менеджмент

 

 

Составители:

доцент Кардозо Фернандес М.Л.,

старший преподаватель Митрофанова Т.Ю.

 

ã РЗИ (ф) МГУКИ, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи практики …………………………………………..  
2. Организация самостоятельной работы студентов……………….  
3. Форма контроля…………………………………………………….  
4. Форма отчета по практике…………………………………………  
5. Задание на производственную практику………………………….  
6. Требования к оформлению отчета по практике………………….  
7. Список рекомендуемой литературы……………………………..  
8. Приложение…………………………………………………………  
   

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Успешное выполнение маркетинговых задач предприятия во многом зависит от эффективной организации рекламной деятельности, а также от организации управления предприятием в целом.

Для успешной профессиональной деятельности студентам, обучающимся по специальности «Реклама», необходимо приобрести знания и практические навыки по организации рекламной деятельности предприятия.

В основе подготовки к производственной практике лежит освоение студентами научных основ организации рекламы в коммерческой и предпринимательской деятельности и формирование практических навыков проведения рекламных кампаний.

Производственная практика базируется на знании разделов таких дисциплин, как: «Основы рекламы», «Менеджмент», «Маркетинг», «Психология рекламной деятельности», «Социология рекламной деятельности».

В процессе данных дисциплин у студентов формируются знания:

· особенностей рекламы в предпринимательской и коммерческой деятельности;

· классификации рекламы и ее методов в предпринимательской и коммерческой деятельности;

· принципов организации и проведения рекламных кампаний в предпринимательской и коммерческой деятельности.

Формируются умения:

· обосновывать влияние рекламы на эффективность деятельности предприятия;

· распределять функциональные обязанности между менеджерами по рекламе;

· организовывать маркетинговую деятельность предприятия с использованием рекламы для формирования спроса и стимулирования сбыта на товары, работы и услуги.

 

Студенты получают навыки:

· организации и проведения рекламных кампаний в деятельности предприятий;

· планирования затрат на рекламу в деятельности предприятий;

· оценки эффективности рекламных кампаний в деятельности предприятий.

Производственная практика должна закрепить у студентов практические навыки по специальности «Рекламная деятельность» и умения самостоятельной работы в сфере организации и планирования рекламной деятельности. Отчет по производственной практике выполняется каждым студентом самостоятельно с использованием теоретического и практического материала.

Целью производственной практики является развитие теоретических знаний студентов, полученных в ходе обучения специальности, и адаптация их профессиональных навыков применительно к вопросам рекламной деятельности.

Для достижения данной цели в процессе учебной практики предполагается решение следующих задач:

1. Развить у студентов представления о месте рекламной деятельности в системе маркетинга.

2. Сформировать у студентов взгляды на организацию рекламной деятельности фирмы в соответствии с концепцией интегрированного маркетинга.

3. Развить у студентов умение анализировать организационные структуры предприятий, связанные с осуществлением рекламной деятельности и определять направления их совершенствования.

4. Сформировать у студентов навыки разработки структуры и функциональных взаимосвязей отдела рекламы с другими отделами.

5. Развить у студентов навыки анализа и совершенствования системы организационно-распорядительной документации предприятия.

6. Сформировать у студентов навыки определения требований к сотрудникам при формировании штата отдела рекламы.

7. Ознакомить студентов с концепцией рекламы и привить им навыки организации рекламной деятельности на предприятии.

8. Сформировать у студентов навыки оценки эффективности организации рекламной деятельности предприятия.

Учебная практика по организации маркетинговой деятельности предприятия является логическим завершением изучения студентами дисциплины «Основы рекламы». Продолжительность и содержание практики определяются Государственным образовательным стандартом по специальности 032401 – Реклама, рабочим учебным планом и графиком учебного процесса университета.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Основной формой самостоятельной работы студентов являются индивидуальные занятия под руководством и контролем преподавателя.

Самостоятельная работа преследует следующие цели:

· применение знаний, полученных в ходе изучения дисциплин, имеющих отношение к вопросам, рассматриваемым в процессе производственной практики;

· сбор дополнительной информации в соответствии с учебным заданием, выполняемым в рамках практики;

· оформление отчета по практике в соответствии с учебным заданием.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Выделяют три формы контроля:

· Текущий контроль;

· Предварительная защита;

· Защита отчета на студенческой конференции

Текущий контроль осуществляется путем оценки знаний студентов и их навыков при выполнении заданий в рамках практических занятий; итоговый контроль – зачет по учебной практике на основании представления и защиты соответствующего отчета.

Выполненный отчет, оформленный в соответствии с установленными требованиями, сдается на проверку преподавателю. При отсутствии существенных замечаний проводится предварительная защита работы студентом.

Если при проверке обнаруживаются серьезные ошибки или несоответствие работы требованиям по содержанию и оформлению, такая работа возвращается студенту для исправления, доработки или выполнения заново.

Окончательная защита происходит в форме доклада студентов на конференции. При этом учитываются как качество выполненной работы, так и четкость, полнота, обоснованность ответов на вопросы.


ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

 

Тема: Анализ маркетинговой деятельности организации

На 5 курсе проводится производственная практика по получению первичных профессиональных умений в организациях различных организационно-правовых форм и способствует более полному освоению учебных дисциплин.

Целью производственной практики является подготовка студента к будущей профессиональной деятельности, закрепление теоретических знаний, развитие умений и навыков применения этих знаний на практике.

Студент должен знать:

· основы гуманитарных, математических, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных задач;

· законы функционирования рынка и средства его регулирования;

· тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

· методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей;

· подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;

· стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж.

Студент должен уметь:

· анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг;

· использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач;

· разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей;

· разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия;

· создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг;

· формировать имидж предприятия;

· организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб.

Исходя из требований государственного образовательного стандарта, в период производственной практики студент должен выполнить следующие задачи:

1. Изучить структуру предприятия и систему его производственно-сбытовой деятельности.

2. Изучить механизмы формирования затрат предприятия, лежащих в основе себестоимости продукции и ценообразования.

3. Оценить ассортиментную политику предприятия.

4. Оценить конкурентные позиции предприятия.

5. Произвести качественно-количественный анализ и оценку эффективности основных каналов коммуникации предприятия.

6. Проанализировать имидж предприятия и его составляющие.

7. Подготовка аналитических справок и выводов.

8. Написание отчета о практике.

 

Задание 1. Общая характеристика организации

1. Ознакомиться с учредительными документами, лицензией, сертификатами, Уставом (Положением), коллективным договором и другими имеющимися нормативно-правовыми документами. Указать форму собственности, виды основной и сопутствующей (вспомогательной) деятельности. Назвать полное и сокращенное наименование организации.

2. Проанализировать структуру управления предприятием, представив схему с комментариями и описанием коммуникативных связей.

3. Провести анализ внешних условий деятельности предприятия. Характеризовать сильные и слабые стороны предприятия в отношениях с внешней средой. Представить анализ данных о поставщиках, потребителях, конкурентах. Характеризовать конкурентные преимущества организации.

4. Позиции данного задания представить в динамике 3-х лет.

 

Задание 2. Формирование имиджа предприятия

1. Ознакомиться с деятельностью РR-отдела или общественной работы на предприятии.

2. Проанализировать работу с прессой, СМИ, общественностью.

3. Оценить внутреннюю корпоративную культуру организации.

4. Проанализировать ярмарочно-выставочную деятельность предприятия.

5. Изучить интернет-технологии, применяемые организацией.

 

Задание 3. Маркетинговая деятельность предприятия

1. Проанализировать мероприятия по продвижению продукции на рынок.

2. Изучить приемы стимулирования потребителя продукции, применяемой системы скидок, конкурсов, лотерей, игр, викторин и т.п. Проанализировать достоинства и недостатки используемых инструментов стимулирования.

3. Сделать оценку эффективности рекламных мероприятий и работ по формированию спроса и стимулированию сбыта.

4. Изучить документальное сопровождение рекламной кампании (договоры с рекламными агентствами, сметы затрат, медиа-планы и т.д.).

5. Сделать итоговый вывод по организации и работе отдела маркетинга на предприятии.

6. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию работы отдела маркетинга на предприятии.

 

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

По итогам учебной практики студенты подготавливают отчет.

Отчет выполняется в машинописном виде. Объем работы должен составлять не менее 25 страниц. При этом должны быть соблюдены следующие требования: шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзацный отступ – 1,25; выравнивание – по ширине; перенос автоматический; нумерация страниц располагается внизу по центру страницы; поля – 25 мм; шрифт заголовков – жирный. Оформление отчета должно соответствовать существующим стандартам. Форма титульного листа представлена в приложении.

Изложение результатов работы должно сопровождаться необходимыми пояснениями и обоснованиями. Для обеспечения наглядности при оформлении отчета рекомендуется представлять информацию в табличном и/или графическом виде. При выполнении пунктов задания, касающихся разработки (совершенствования) организационных структур необходимо рассматривать несколько возможных вариантов, дать им оценку и обосновать выбор наилучшего варианта. При разработке мероприятий старайтесь предложить такие решения, которые способствовали бы реализации интегрированного маркетинга.

Оформление списка литературы

В настоящее время допускаются различные способы группировки литературы в библиографических списках: алфавитный, систематический, топографический, хронологический, по видам источников.

Алфавитный:

В порядке обратной хронологии

1) Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:

- Конституция

- законы

- указы Президента

- постановления Правительства РФ

2) Ведомственные правовые акты

3) Источники статистических данных

4) Документы и материалы государственных архивных учреждений

В алфавитном порядке

5) Книги, пособия, монографии и статьи на русском языке

6) Книги, пособия, монографии и статьи на иностранных языках

Систематический:(по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении)

Топографический:(по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.)

Хронологический: (хронология публикации документов или хронология событий)

По видам источников:(официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.)

Какой бы способ группировки источников не был выбран, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости в порядке обратной хронологии.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

Дополнительный справочный материал допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов и т. д.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера.

Приложения обозначают цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номерами ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

 

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Дж. Берент, С. Мориарти. – СПб: Изд-во Питер, 2001.

2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации/ Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000. – 255, [1] с.: ил.

3. Гуревич П.С. Психология рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

4. Дейян А. Реклама. Пер. с франц./ А.Дейян [Пер с франц. под ред. С.Г.Божук]. – СПб.: Издательский дом «Нева»; 2003.

5. Зазыкин В.Г., Зазыкина Е.В., Мельников А.П. Психология рекламы и рекламной деятельности. – М.: Элит, 2009. – 224 с.

6. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 416 с.

7. Климин, А.И. Стимулирование продаж/ А.И. Климин. – М.: Вершина, 2007. – 272 с.

8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – 1-е изд. – СПб.:Питер, 2002. – 368 с.

9. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие/ Е.И. Мазилкина. – М.:Дашков и К0, 2007. – 256 с.

10. Маслова, Т.Д. Маркетинг. Учебник для вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2008.

11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие/ Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 230 с.

12. Музыкант В.Л. Реклама и ПР-технологии/ В.Л. Музыкант. – М.: Дрофа, 2000.

13. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – 2-е изд., стер. – М.:СмартБук, 2009. – 651 с.: табл., ил.

14. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник/ И.М. Синяева С.В., Земляк В.В.; под ред. проф. Л.П.Дашкова. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 303 с.: ил.

15. Ценёв В.В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

16. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний/ Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М., 2005.

17. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход)/ Ф.И. Шарков; Междун. акад. бизнеса и упр. – М.: Академический проект, Трикста, 2006. – 298 [1] с.

 

Дополнительная литература

18. Грановский Л.Г., Полукаров, В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 260 с.

19. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.:ил.

20. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 288 с., ил.

21. Кананян К. Мерчандайзинг/ К. Кананян, Р. Кананян. – М.: РИП-холдинг, 2004.

22. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, А. Попов.– М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 416 с.

23. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен [Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2004. – 796 с.: ил., табл.

24. Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе /А.Н. Лебедев, А.К. Боковиков. – М.: Академия, 2007. – 291 с.

25. Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы/ Р.Н. Левешко. – Киев: BIPA-P, 1999. – 106 с.: схем.

26. Люшер М. Цвет вашего характера. – М.: Вече, 2002. – 230 с.

27. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ А.П. Марков. – СПб.:СПбГУП, 2005.

28. Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 347 с.

29. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили; под общ. ред А.Г. Самохвалова. – М.: КНОРУС, 2006. – 350 с.: табл.

30. Ромат Е.В. Реклама. 6-е изд/ Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2003.

31. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: учеб. пособ. – М.: МГУКИ, 2003.–115 с.

32. Сельчонок К.В. Новейшая цветопсихология. – Минск: Харвест, 2007. – 667 с.

33. Уткин Э.А. Рекламное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2001. – 272 с.

34. Уэллс У. Реклама: принципы и практика – 7-е изд./ У. Уэльс, Дж. Бернет, С. Мориарти [Пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой]. – СПб: Питер, 2008. – 736 с.

35. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России/ О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2000. – 376 [1] с.:ил.

36. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама/ Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 488 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...