Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья консультация (заключительная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

 

Новокузнецкий институт (филиал)

Факультет психологии

образования

 

 

ОТЧЕТ

Б5.П.3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

по психологическому консультированию

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) подготовки

Психология образования

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

Выполнила: студентка факультета ПО

4 курса, группы П-12-01

Саворовская Л.А.

Проверил: к.п.н. Зайцев Ю.А.

 

Оценка:_________

 

Подпись:_________

Новокузнецк 2015

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение техники и процедуры консультирования.

 

Задачи производственной практики:

1. Формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;

2. Формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;

3. Приобретение опыта психологического консультирования в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.);

4. Развитие профессиональной рефлексии.

 

Методы:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Тестирование.

 

Место прохождения практики – МБОУ СОШ №67.

Время прохождения практики – с 12 октября по 7 ноября

(4 недели).

 

Сведения о конкретно выполненной студентом работе:

· Классный час на тему «Здоровый образ жизни», оформление стенгазеты;

· Классный час на тему «Правила дорожного движения»;

· Проведение мероприятия в форме концерта на тему «Правила дорожного движения»;

· Проведение консультаций.

 

 

Консультация I

Протокол консультации

В течении психологической практики с Доминикой было проведено три консультации по 30 минут. Доминика живет в городе Новокузнецке, является ученицей 1 «А» класса. Семья полная. Есть братья и сестры (Лия 11 лет, Саша, Ника 7 лет, Алик и Лева).

Из наблюдений за Доминикой на классном часе было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, отвечает только по просьбе учителя, сама руку не поднимает, даже если знает ответ.

 

Первая консультация

 

Этапы консультирования Действия психолога Действия клиента
Знакомство с клиентом и начало беседы.     Расспрос клиента, формулирование консультативных гипотез.     Завершение беседы.   Здравствуй, проходи, усаживайся поудобнее.   Давай познакомимся, как мне тебя называть?   Приятно познакомиться, меня зовут Люба. Расскажи, пожалуйста, о чем бы ты хотела поговорить?   У тебя есть какое-нибудь любимое занятие? А какое?     Молодец. А у тебя уже появились друзья в школе?     Я правильно поняла, что тебе нравиться ходить на разные занятия в школе?   А на уроках ты получаешь пятерки?     А на каком уроке это было?     А плохие оценки у тебя были?   Ты сильно расстраиваешься, когда получаешь плохие оценки?   Скажи, пожалуйста, а ты любишь отвечать, когда тебя учительница спрашивает?   Я правильно поняла, что ты боишься отвечать, когда тебя неожиданно спрашивают?   А когда знаешь правильный ответ и поднимаешь руку, боишься отвечать?   А бывает такое, что тебя ругают дома за плохие оценки?     Время нашей беседы уже подошло к концу. Теперь мы встретимся во вторник. Буду ждать тебя. До свидания. Здравствуйте. (усаживается на стуле)   Доминика.     Не знаю.   Кивает. (да)   Я хожу в школе на танцы. И еще мне нравится ходить в кружок по рисованию. Когда мы рисовали цветы, меня похвалили. Я получила пятерку.   Да, много. У меня есть подружка, мы сидим за одной партой и ходим на продленку, вместе рисуем на занятиях. Ее Настя зовут. И еще Соня. Вот Соня тоже на танцы ходит.   Да, мне нравиться.   Да. Даже за самостоятельную работу получила пятерку.   На математике, мне нравится это урок больше всех. А письмо не нравиться, пока не очень хорошо получается.     Угу.     Да.   Нет, иногда я не знаю, что говорить. И еще если я не знаю, другие начинают подсказывать. И я совсем не знаю, что нужно говорить.   Да.     Немного.   Нет. Мне потом мама помогает с заданиями, которые не могу понять. А сестру ругают за плохие оценки.     До свидания.

 

Формулирование гипотез

В ходе консультационной беседы была выдвинута гипотеза:

Гипотеза: Боится отвечать на уроке.

 

Вторая консультация

Проведение диагностической методики «Тест тревожности» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).

 

Третья консультация (заключительная)

 

 

Этапы консультирования Действия психолога Действия клиента
Расспрос клиента, проверка консультативных гипотез.     Завершение беседы.     Здравствуй, Доминика. Рада снова тебя видеть.   Помнишь, о чем мы говорили при первой встрече?   Ты рассказала мне о своих занятиях в школе, друзьях, любимых и не любимых уроках. И о том, что переживаешь, когда учительница тебя спрашивает на уроке. Скажи, пожалуйста, а почему ты боишься отвечать, когда тебя спрашивают?   Д-ка, ты, наверное, сильно волнуешься, когда тебя спрашивает учительница?   Обычно человек волнуется, когда он почему-то не знает, как себя вести, что делать и боится потерпеть неудачу. Но с таким волнением можно научиться справляться.   Постарайся, дома с мамой или папой отрепетировать твой ответ. Попроси их задавать тебе вопросы, о том, что ты им рассказывала. Потом, когда тебя учительница будет спрашивать, ты уже будешь готова отвечать на ее вопросы.   Хорошо. Еще можешь дома играть с братьями и сестрами в школу. Где ты сможешь рассказать, что ты узнала на уроках, и что выучила дома.   Если тебе задают дополнительный вопрос, не пугайся. Постарайся точно понять, о чём спрашивает учитель. Поняв это ты, сможешь правильно ответить на вопрос. Только не торопись говорить, что ты не знаешь. Лучше предупреди учителя, что тебе надо немного подумать. Не бойся ошибиться! Ошибки бывают у всех. Если неправильно ответила, ошиблась в решении задачи, постарайся, возможно, поправить это. Если твою ошибку заметили учителя и одноклассники, а сама ты не смогла ее исправить, постарайся запомнить ее и разобраться дома, например, вместе с мамой. Не забывай, что ты получает не только плохие оценки, но и хорошие.   Молодец.У тебя есть еще какие-нибудь вопросы ко мне?   К сожалению, наши с тобой встречи заканчиваются. Я надеюсь, что наши беседы, помогут тебе справиться с волнением при ответе. Я уверена, что у тебя все получится!   Спасибо тебе за приятно проведенное время. Приятно было с тобой пообщаться! До свидания! Здравствуйте.     Помню.     Когда спрашивают домашнее задание, я не очень боюсь, потому что дома с мамой хорошо все делаем. А когда так спрашивают, боюсь, что отвечу не то, и кто-нибудь начнет говорить. Вдруг учительница подумает, что я не знаю ответ.   Да.   Я попрошу дома.     Мы часто дома играем в разные игры.   Я попробую так сделать.     Нет.   Кивает (да).     До свидания!

 

Результаты диагностики:

1. «Тест тревожности» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен): Средний уровень тревожности, граничит с повышенным.

 

Выводы

Доминика является творческим и открытым человеком. Активно проявляет себя во внеучебной деятельности (посещает занятия танцами и кружок рисования). Имеет достаточно друзей в школе.

С Доминикой было проведено три консультации по коррекции выявленной проблемы. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...