Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

q = (В × V × Q) : (600 × n), или




q = (В × V × Q): (600 × n), или

q = (22, 5 × 8 × 200): (600 × 45) = 1, 33 л/га.

По таблице 38 определяем, что при работе всех распылителей рабочее давление на штанге должно быть меньше 0, 1 мПа (1 атм. ), т. е. меньше допустимого. Ведем расчет на установку распылителей через 1 м. На каждый второй распылитель ставим заглушки. Расчет повторяем.

По той же таблице выбираем давление 0, 3 мПа (3 атм). Расход жидкости (q) при этом равен 2, 6 л/мин. Проверка показала, что средний расход жидкости при этом давлении через один распылитель равен 2, 74 л/мин. Фактическая скорость движения агрегата, определенная на местности составила 7, 82 км/ч. Определяем расход жидкости на гектар при таком режиме:

Q = (600 × q × n): (B × V), или

Q = (600 × 2, 74 × 19): (19 × 7, 2) = 210 л.

Если потребуется уменьшить норму расхода, то добиваются этого незначительным уменьшением рабочего давления в коллекторах штанги.

 

3. Технология и агроконтроль авиационного внесения удобрений

 

Технология авиавнесения удобрений. С помощью авиационной техники вносят как сыпучие, так и жидкие удобрения.  

Рассев сыпучих удобрений осуществляют аппаратурой, снабженной распылителями туннельного и центробежного типа, которая установлена на самолетах и вертолетах АН-2, МИ-2 и др.  

Регулировка опыливателя АН-2 с распылителем РШТ-1. заключается в изменении угла створок лепесткового дозатора с фиксацией их положения в отверстиях сектора на корпусе дозирующей горловины. Минимальный расход удобрения обеспечивается при установке фиксаторов дозаторов в положение № 1, максимальный – в положение № 10 (табл. 14).

Таблица 14

Расход удобрений распылителем РЩТ-1 в зависимости от угла установки лепестков дозатора, а также без дозатора, кг/с

Удобрения

Положение лепестков дозатора

Дозатор снят

Гранулированные 7. 3
Кристаллические - 6. 5
Порошковидные - 9. 0
Сульфат аммония - -

 

При внесении больших норм удобрений, а также материалов с плохой сыпучестью лепестковый дозатор снимают и на его место устанавливают специальный кожух, входящий в комплект аппаратуры. При этом секундный расход будет иметь постоянное значение – от 33 до 60 кг/с в зависимости от вида удобрений.

Авиаопрыскивание проводят растворами удобрений, например, раствором мочевины, в начале колошения пшеницы для улучшения качества ее зерна.  

В процессе опрыскивания образуются капли раствора различной величины. Различают четыре класса дисперсности капель.

Минимальный по массе диаметр капель (менее 50 мкм) формируется при аэрозольной обработке; при мелкокапельном опрыскивании их размер составляет 51-150 мкм; при среднекапельном – 151-300 мкм; а при крупнокапельном – более 300 мкм.  

Нормы расхода рабочей жидкости на гектар при этом могут быть различными в зависимости от характера обрабатываемой растительности, ее величины, густоты и агротехнических требований.

Для некорневых подкормок мочевиной применяют крупнокапельное опрыскивание. Крупнокапельный распыл жидкости уменьшает опасность сноса ветром химикатов за пределы обрабатываемого участка. Нормы расхода рабочей жидкости при крупнокапельном опрыскивании составляют: 50; 100 и 150 л/га, создавая при этом густоту сетки капель от 10 до 50 шт. на 1 см2

Авиационное крупнокапельное опрыскивание обеспечивается установленным на самолете Ан-2 опрыскивателем с устройством для бесклапанной отсечки жидкости (ОЖ-2) или установкой на штангах самолетов Ан-2 и Ан-2М распылителей большого сечения: 4× 5 или 5× 5 мм, на вертолетах – с диаметром отверстий 1, 25-2 мм, при этом завихрители из распылителей вертолетов должны быть сняты.

Среднекапельное (обычное) опрыскивание применяют при подкормках микроэлементами и стимуляторами роста, а также при борьбе с вредителями и болезнями растений, при дефолиации и десикации культур. Оно обеспечивается установкой на штангах самолетов Ан-2 и Ан-2М распылителей 2× 5мм; при больших нормах расхода жидкости (200-400 л/га) допускается установка распылителей большего размера. На вертолетах Ми-1, Ми-2 устанавливают распылители диаметром 3 мм и больше с за-вихрителями, на вертолете Ка-26 – распылители того же диаметра без завихрителей.

Норма расхода рабочей жидкости при подкормках полевых культур составляет 50-100 л/га.

Мелкокапельное малообъемное опрыскивание применяют при борьбе с вредителями, а не для подкормки растений удобрениями.

Приготовление рабочей жидкости и заправку ее в самолет проводят при помощи агрегата АПР «Темп», емкость которого составляет 2500 л. При отсутствии его в хозяйстве рабочие жидкости готовят в других емкостях, имеющих насос и мешалку. Сначала в емкости путем тщательного перемешивания с водой получают концентрированный маточный раствор, который разбавляют водой в большой емкости или непосредственно в баке авиаопрыскивателя.

В последнем случае в бак заливают 1/3 объема воды, затем необходимое количество маточного раствора и снова воду до полной загрузки. Во время полета от аэродрома до участка жидкость в баке перемешивают гидромешалкой. Во избежание засорения распылителей рабочую жидкость фильтруют через металлическую сетку с ячейками 0, 8-1 мм. После каждого полета расход препарата контролируют по водомерному стеклу.

Пилот после взлета включает насос, который работает только на перемешивание, препятствуя выпадению осадка. На границе обрабатываемого поля он открывает клапан опрыскивателя и включает в работу штанги с распылителями, в конце гона закрывает его.

В штангах самолета Ан-2 остается еще 15-20 л жидкости. Для предупреждения ее вытекания предусмотрены приспособления и устройства для отсечки жидкости. В одних случаях жидкость откачивается из штанг тем же насосом в бак, в другом – в подвешенные на штангах самолета Ан-2 бачки или же отсекается ниппельными клапанами. Отсечные устройства требуют внимательного ухода: проверяют чистоту клапанов, отсутствие осадка в подвесных бачках, исправность поплавков в них.

Опрыскиватель самолета Ан-2 рассчитан на работу с нормой расхода от 5 до 150 л/га. Более высокие нормы расхода получают перекрытием соседних волн распыленной рабочей жидкости, уменьшая ширину перехода сигнальщиков. На штанге опрыскивателя может быть установлено 80 распылителей пяти типоразмеров. Отсечка жидкости (предотвращение подтекания ее из штанги при неработающей аппаратуре) обеспечивается установкой серийного насосного агрегата с эжектором, который отсасывает остатки жидкости из штанги в бак после закрытия выпускного клапана опрыскивателя. Другой вариант отсечки – установка перед каждым распылителем отсечных клапанов.

При отсутствии насосного агрегата с эжекторной отсечкой используют вариант опрыскивателя с устройством для бесклапанной отсечки жидкости и изогнутыми трубками-распылителями (ОЖ-2), который обеспечивает только крупнокапельное опрыскивание. Его применяют для работы с жидкими удобрениями, расход жидкости регулируется в пределах 25-100 л/га установкой сменных сопел с различными проходными сечениями.  

В опрыскивателе вертолета Ми-2 у каждого из двух баков имеется насосный агрегат с самостоятельным электродвигателем. Распылители (центробежные, с вкладышами-завихрителями) крепятся на трех штангах (двух боковых и одной хвостовой). Общее количество их 128. К вертолету придается шесть комплектов распылителей разного размера. Максимальный секундный расход рабочей жидкости 10, 2 л/с. Отсечка жидкости осуществляется отсосом из штанги в баки эжекторами, Для эффективной их работы необходимо иметь в баке небольшой остаток жидкости. Регулировка нормы расхода жидкости осуществляется оптимальным сочетанием секундного расхода, скорости полета и ширины захвата.

Опрыскиватель вертолета Ка-26 имеет два насосных агрегата с электродвигателями. Они подают параллельно рабочую жидкость к единой клапанной коробке, от которой она распределяется к двум боковым и одной хвостовой штанге. Максимальный секундный расход 12 л/с. Общее количество центробежных распылителей 117. Отсечка осуществляется с помощью специального насоса с самостоятельным приводом.

При внесении смесей максимально допустимая ширина рабочего захвата устанавливается по тем удобрениям, для которых в табл. 43 указана меньшая величина (суперфосфат, калийная соль и др. ). Высота полета при рассеве гранулированных удобрений составляет – 30 м, а негранулированных – 20 м.

Условия выполнения полетов на авиаполевых работах. Условия авиационного внесения сыпучих и жидких минеральных удобрений даны в таблицах 15 и 16.  

Таблица 15

Технологические нормативы авиационного внесения жидких минеральных удобрений

Элементы технологии Ан-2 Ка-26 Ми-2
Норма расхода рабочей жидкости, л/га: плав, растворы микроэлементов  растворы мочевины и аммиачной селитры   150-200   150-200   150-200
Ширина рабочего захвата, м: растворы мочевины и аммиачной селитры 150 л/га то же, 200 л/га  плав (100 л/га) при встречно-попутном ветре и боковом до 2 м/с  плав при боковом ветре, 4-6 м/с            
Скорость полета, км/ч
Высота полета, м: растворы мочевины  плав: в штиль и при боковом ветре  до 2 м/с при боковом ветре 4 – 6 м/с            

 

Первый и последний заходы самолета (вертолета) над участком при рассеве порошковидных, кристаллических и жидких удобрений выполняют на высоте 5 м, а гранулированных – на высоте 10м.

Во всех случаях авиационного внесения удобрений под любые сельскохозяйственные культуры коэффициент вариации равномерности их внесения не должен превышать 25%.

Высота полета при авиационном опрыскивании и рассеве удобрений может колебаться от 5 до 50 м над объектом обработки. Конкретные высоты для выполнения отдельных видов авиахимработ приведены ниже.

Скорость полета на высоте 5 м при опрыскивании, как правило, составляет 150 км/ч. При этом за счет сноса потока воздуха за крылом улучшаются оседание рабочего раствора и проникновение капель в растительность.

При рассеве минеральных удобрений и крупнокапельном опрыскивании с нормой расхода рабочей жидкости более 150 л/га полеты выполняют на скорости 160 км/ч.

Полеты на вертолетах при рассеве минеральных удобрений, некорневых подкормках растений, выполняют на скорости, максимально допустимой по условиям эксплуатации данного типа вертолета – 80-100 км/ч в зависимости от высоты полета.

Таблица 16

Технологические нормативы авиационного внесения сыпучих минеральных удобрения

Элементы технологии

Тип воздушного судна и аппаратуры

Ан-2 РТШ-1 (туннельный) Ка-26 ЦБР Ми-2 (туннельный)
Максимально допустимая ширина рабочего захвата, м: суперфосфат и аммофос гранулированные мочевина и аммиачная селитра гранулированные хлористый калий, калийная соль сульфат аммония   30 (22) 30 (22) 28 (20) 28 (18)   - -  
Скорость полета, км/ч 80-100* 80-100*
Максимально допустимая скорость ветра, м/с
Высота полета при штиле или встречно-попутном ветре, м: гранулированные удобрения сульфат аммония и другие кристаллические удобрения суперфосфат порошковидный      
Высота полета при максимально допустимом боковом ветре, м: гранулированные удобрения остальные удобрения            

*Полет выполняется на скорости, максимально допустимой для данного типа вертолета, в зависимости от высоты полета.

 

Метеорологические условия. Состояние воздушной среды в приземном слое имеет большое значение для выполнения авиационно-полевых работ. Основными элементами погоды, определяющими качество обработки и безопасность авиаработ, являются ветер, конвекционные потоки, температура, влажность воздуха и осадки.

Скорость ветра меняется в течение дня. Безветренными бывают утренние и вечерние часы. Несоблюдение требований о предельно допустимой скорости ветра приводит к снижению качества и эффективности работы, сносу удобрений и загрязнению внешней среды.

Нагревание поверхности земли солнцем вызывает появление конвекционных восходящих потоков, которые появляются, когда температура воздуха у земли становится выше, чем на высоте 2 м. Эти потоки препятствуют осаждению на землю мелких капель и пылевидных частиц, а при сильном развитии становятся опасными для полетов на малой высоте («болтанка»). В условиях пересеченного рельефа необходимо учитывать также возможность стекания и переноса мелких частиц и капель холодным воздухом вниз по склону.

Нежелательный снос распыленного удобрения и уменьшение эффективности обработки определяются, главным образом, сочетанием силы, направления ветра и турбулентностью воздуха.

Слабый ветер и инверсия температуры обусловливают хорошее качество работы. Инверсия возникает в условиях, когда земля холоднее воздуха, как правило, ночью при ясной и тихой погоде и разрушается утром при высоте солнца 10-15° над горизонтом.

Внешний признак инверсии - стелющийся по земле дым или слабый туман в понижениях местности. При этих условиях даже мелкие частицы не уносятся и медленно опускаются на землю, обеспечивая высокую эффективность обработки.  

Слабый ветер и конвекция (перемещение воздуха), вызывается перепадом температуры – условия, складывающиеся при ясной погоде после разрушения инверсии, тоже благоприятны для авиационных работ и наименее опасны для окружающей среды. Однако при проведении работ необходимо следить за направлением ветра, которые в это время суток может меняться.

Слабый ветер при пасмурной погоде обеспечивает достаточно хорошие условия для авиаработы. Для пасмурного дня обычно характерно равенство температур земной поверхности и прилегающего воздуха (изотермия). Эти условия являются промежуточными между инверсией и конвекцией, а по опасности сноса они ближе к инверсионным.

Сильный ветер (более 4 м/с) резко ограничивает проведение полевых авиаработ. При этих условиях возможен лишь рассев гранулированных удобрений 

Дождливая погода тоже препятствует проведению полевых авиаработ. Дождь, который прошел ранее, чем через сутки после некорневой подкормки, смывает удобрение с растения. После него требуется повторная обработка. Однако слабый дождь не препятствует рассеву минеральных удобрений (если они предохранены от намокания).

Роса, появляющаяся на листьях культурных растений обычно не препятствует авиаобработкам. Опасение, что добавка раствора мочевины или другой рабочей жидкости к необильной росе при опрыскивании вызовет ее стекание вместе с удобрением, лишено основания. В виде росы на одном гектаре поля находится две-три тысячи литров воды. Добавка 100-150 л/га рабочей жидкости, разумеется, не повлияет на состояние росы.  

Самое благоприятное время для проведения полевых авиаработ – раннее утро и вечер, когда отсутствуют восходящие потоки воздуха, а температура и влажность приближаются к оптимальным. Экипаж и агроном хозяйства должны максимально использовать эти благоприятные условия, начиная рабочие полеты до восхода солнца.

Агротехнические требования к качеству работы самолетов по внесению удобрений те же, что и при работе наземных машин 

Требования к удобрениям. Все вносимые авиацией твердые удобрения должны быть без посторонних примесей (остатки мешкотары, мусор, комки и т. п. ) и обладать хорошей сыпучестью.

Равномерность распределения сухих удобрений зависит от их сыпучести и формы. Так, для гранулированных удобрений при дозах внесения 100-200 кг/га коэффициент вариации распределения на площади должен быть не более 25 %, а кристаллических и порошковидных – 30 % и меньше.

Жидкие растворы удобрений для авиационного опрыскивания должны быть хорошо перемешаны и профильтрованы через сито с ячейками размером не более 1× 1 мм.

Авиационная сельскохозяйственная техника должна обеспечивать заданный расход удобрений с отклонением не более 5 %.

Плотность крупнокапельного покрытия растений каплями при распределении жидких удобрений зависела от дозы внесения. При дозах 50-100 л/га число капель раствора на 1 см2 листовой поверхности должно быть 40-50 шт., при дозах менее 50 л/га – 20-50 шт.

При освоении высокотехнологического земледелия (ВТЗ) путь движения агрегата (самолета или вертолета) по полю через необходимые расстояния определяет навигационная спутниковая система глобального позицирования GPS. Она эффективно работает в любую погоду днем и ночью в условиях хорошей и плохой видимости, жаркой и холодной погоды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...