Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия




Введение

В современных условиях устойчивость и успех организации (предприятия) может обеспечить только эффективное планирование её экономической деятельности. Планирование, являясь основой управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании экономических целей хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе требований рынка.

На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Цель и задачи курсового проекта

 

Целью курсового проекта «Бизнес-план перспективного развития предприятия» является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины планирование на предприятии, развитие навыков плановой работы и расчетов, необходимых для организации и реализации выбранного дела.

Курсовой проект выполняется на основе конкретных данных, собран­ных во время прохождения производственной практики, нормативно-правовых актов, касающихся финансово-экономической работы предприятия, а также экономической информации из периодических изданий.

В процессе выполнения курсового проекта студент должен решить следующие задачи:

- дать характеристику предприятия, выявить проблемы в его деятельности и предложить пути их решения;

- определить продукт (услугу), охарактеризовать возможный рынок сбыта продукции и конкурентов, составить план маркетинга;

- проанализировать текущую деятельность предприятия, составить план повышения экономической эффективности;

- рассчитать производственный план, оценить риски, рассчитать финансовый план и определить общую эффективность бизнес-плана.

Курсовой проект представляется в виде единого документа с не­обходимыми расчетами, схемами, графиками, выполненными в соответствии с требованиями по оформлению документации и данными методическими указаниями. После написания проект представляется на рецензирование с последующей его устной защитой и оценкой.

Основные требования, предъявляемые

К содержанию курсового проекта

Структура курсового проекта

Введение

1. Краткая характеристика предприятия

2. Рынок и конкуренция

3. План маркетинга

4. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности

5. Экономико – математическое моделирование

6. План повышения экономической эффективности производства

7. План производства

8. Оценка рисков истрахование

9. Финансовый план

Заключение

Библиографический список

Приложения (если имеются)

Введение

Во введении формулируются цели реализации проекта, включая его организационно-правовые и юридические аспекты. Здесь находит обоснование смысл проекта и его предназначение.

Краткая характеристика предприятия

Данный раздел предполагает изложение следующих подпунктов:

1. Полное и сокращенное наименование предприятия.

2. Дата регистрации предприятия.

3. Почтовый и юридический адрес предприятия.

4. Подчиненность предприятия.

5. Вид деятельности.

6. Номенклатура изготавливаемой продукции.

7. Организационно-правовая форма предприятия.

8. Форма собственности.

9. Организационная структура предприятия.

10. Краткая историческая справка

11. Учетная политика предприятия

Рынок и конкуренция

В данном разделе даются: краткая характеристика продукта (услуги), составляющего суть проекта, основные характеристики рынка сбыта по выбранному продукту, анализ конкурентных позиций выбранного про­дукта.

1. Характеристика продукта (услуги). Предусматривается описание вида продукции, ее потребительских и экономических свойств, указывается принадлежность продукта.

2. Описание отрасли и перспектив ее развития. Содержит общие сведения об отрасли: историю, современное положение, перспективы развития.

3. Характеристика рынков. Даются характеристики основных и вспомогательных рынков, их сегментов, размеры рынков и предпола­гаемые изменения рыночных тенденций. Сообщаются сведения о средствах коммуникации, ориентиры для цен и прибыли, цены покупок.

При описании цен и прибыли указываются как цены, существующие на рынке данной продукции, так и предполагаемые цены на свою продукцию на основе выбранного метода ценообразования.

4. Конкуренция. Приводится перечень основных предприятий-конкурентов, сравнительная характеристика их сильных и слабых сторон.

План маркетинга

План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий, направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов (заказчиков) о возможностях предприятия по удовлетворению их потребностей, установление каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), установление ценовых диапазонов в зависимости от принятой стратегии предприятия, заключение договоров о поставках товаров.

План маркетинга включает в себя:

1. Цели деятельности предприятия на планируемый период.

2. Анализ состояния рынка:

- положение предприятия на рынке, доля рынка;

- потенциальные возможности рынка (емкость рынка);

- ресурсы предприятия;

- анализ конкурентоспособности;

- прогноз, ожидаемый объем сбыта по группам товаров (услуг);

- тенденции развития рынка.

3. Цели плана маркетинга.

4. Программу маркетинга:

- выбор целевых групп потребителей;

- определение политики цен, скидок, кредитов;

- мероприятия по продвижению товаров;

- формирование каналов сбыта;

- рекламные мероприятия;

- определение ожидаемых объемов товарооборота (продаж).

5. Бюджет расходов на маркетинг.

 

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности включает в себя:

1. Анализ организационно-технического уровня. Здесь предполагается оценка уровня технологии, механизации и автоматизации производства, степень автоматизации производства.

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Проводится по следующим направлениям:

1) выполнение производственной программы предприятия;

2) наличие и движение основных средств (структура основных средств, коэффициенты обновления и выбытия, показатели эффективности использования основных средств);

3) обеспеченность оборотными средствами (структура оборотных средств, коэффициент оборачиваемости, скорость оборота капитала);

4) использование материальных ресурсов (показатели материало-, энерго- и топливоемкости);

5) использование трудовых ресурсов (структура кадров, движение кадров: коэффициенты текучести, увольнения и приема, показатели трудоемкости продукции);

6) формирование и использование фонда оплаты труда (структура фонда оплаты труда по категориям, средняя оплата труда);

7) анализ себестоимости (смета затрат на производство, калькуляция, структура затрат, затраты на рубль товарной продукции).

3. Анализ финансового состояния предприятия. Состоит из:

1) анализа бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерского баланса (состав и структура активов и пассивов);

- отчета о прибыли и убытках (состав и структура, оценка показателей прибыли и рентабельности);

- анализа отчета о движении денежных средств (источники и направления использования денежных средств);

2) расчета и анализа финансовых показателей (текущей платежеспособности и ликвидности, деловой активности и оборачиваемости средств).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...