Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание модели измерителя

О проекте

Инновационный проект «Интернет-экзамен: компетентностный подход» ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов учебных достижений студентов на различных этапах обучения в образовательном учреждении в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Поэтапный анализ достижений обучающихся позволит сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций.

Основная идея проекта - создание интерактивной площадки для широкого обсуждения новых подходов к разработке оценочных средств и методологии оценивания компетенций.

Задачи проекта:

  • создание системы оценивания компетенций, опирающейся на результаты обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • содействие преемственности развития компетенций студентов на различных этапах обучения;
  • обеспечение информированности не только преподавателей (личный кабинет преподавателя), но и студентов (личный кабинет студента) о достигнутом уровне результатов на каждом этапе обучения, их мотивации к дальнейшему развитию компетенций.

 

Решениема проректора по УВР участвуем в интернет-экзамене по следующим Дисциплинам ФГОС-3:

 

Специальность подготовки Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл
Лечебное дело Экономика Физика; Химия
Лечебное дело (спортивная медицина) Экономика Физика; Химия
Педиатрия Экономика Физика; Химия
Стоматология Экономика Физика; Химия
АФК Экономика Физика
Клиническая психология Экономика -

Описание модели измерителя

Исходя из требований ФГОС, новая модель педагогического измерителя представлена в трех взаимосвязанных блоках.

Первый блок заданий проверяет, в основном, степень владения студентом материалом дисциплины на уровне «знать». Данный блок содержит задания, в которых очевиден способ решения, усвоенный студентом при изучении дисциплины. Задания этого блока выявляют, в основном, знаниевый компонент по дисциплине и оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно».

Задания второго блока оценивают степень владения материалом дисциплины на уровне «знать и уметь». Этот блок представлен заданиями, в которых нет явного указания на способ выполнения, и студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов. Задания данного блока позволяют оценить не только знания студентов по дисциплине, но и умения пользоваться ими при решении стандартных типовых задач. Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

Третий блок оценивает освоение дисциплины на уровне «знать», «уметь», «владеть». Он представлен кейс-заданиями, содержание которых предполагает применение комплекса умений, для того, чтобы студент мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин. Решение студентами подобного рода нестандартных практико-ориентированных заданий будет свидетельствовать о степени влияния процесса изучения дисциплины на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение студентом варианта педагогического измерительного материала (ПИМ) в целом оценивается суммарным баллом, полученным студентом за выполнение всех заданий ПИМ. Разработанные критерии выполнения ПИМ позволяют сделать выводы об уровне учебных достижений отдельного участника и дать ему рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении.

Такой подход позволяет сфокусировать предложенную модель на результатах отдельного студента, сделать ее студентоцентрированной, что принципиально отличает новую уровневую модель от ранее используемой инвариантной модели.

 

Как пользоваться системой (см. страницу сайта- http://i-fgos.ru/howtousenew.html).

В настоящем разделе пошагово описаны основные возможности, реализованные в личных кабинетах разных категорий пользователей, а именно: образовательного учреждения; преподавателя; студента.

Студенты сдают интернет-экзамен в режиме on-line (с любого компьютера включая использование компьютеров университетских компьютерных классов, имеющих выход в Internet (сайт сдачи интернет-экзамена - http://i-fgos.ru). Логин и пароль можно использовать 1 раз.

 

№ пп Наименование дисциплин Содержание педагогических измерительных материалов (ПИМ)
Блок 1 Блок 2 Блок 3
  Физика Количество кредитов: 5–7 Тематическое наполнение Тема 1. Кинематика поступательного и вращательного движения Тема 2. Динамика поступательного движения. Элементы специальной теории относительности Тема 3. Динамика вращательного движения Тема 4. Работа и энергия. Законы сохранения в механике Тема 5. Распределения Максвелла и Больцмана Тема 6. Средняя энергия молекул Тема 7. Первое начало термодинамики. Работа при изопроцессах Тема 8. Второе начало термодинамики. Энтропия. Циклы Тема 9. Электростатическое поле в вакууме Тема 10. Законы постоянного тока Тема 11. Магнитостатика. Явление электромагнитной индукции Тема 12. Электрические и магнитные свойства вещества Тема 13. Уравнения Максвелла Тема 14. Свободные и вынужденные колебания. Сложение гармонических колебаний Тема 15. Волны. Уравнение волны Тема 16. Энергия волны. Перенос энергии волной Тема 17. Интерференция и дифракция света Тема 18. Поляризация и дисперсия Тема 19. Тепловое излучение. Фотоэффект. Эффект Комптона. Световое давление Тема 20. Спектр атома водорода. Правило отбора Тема 21. Дуализм свойств микрочастиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга Тема 22. Уравнения Шредингера Тема 23. Ядро. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия Тема 24. Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях Модульное наполнение Модуль 1. Механика Модуль 2. Электричество и магнетизм Модуль 3. Механические и электромагнитные колебания и волны Модуль 4. Волновая и квантовая оптика Модуль 5. Элементы ядерной физики и физики элементарных частиц Примечание: Один модуль может содержать несколько тем. Кейс-задания по дисциплине Количество: кейс-заданий: 2 Примечание 1: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей. Примечание 2: Кейс-задания представлены интерактивными заданиями по дисциплине.
  ХИМИЯ Количество кредитов: не больше 3 Тематическое наполнение Тема 1. Строение атома и периодическая система Тема 2. Химическая связь и строение вещества Тема 3. Классы неорганических соединений Тема 4. Равновесия в растворах электролитов. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тема 5. Равновесия в растворах электролитов. Гидролиз солей Тема 6. Способы выражения состава растворов Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции Тема 8. Качественный химический анализ Тема 9. Количественный химический анализ Тема 10. Физико-химические и физические методы анализа Тема 11. Основы химической термодинамики Тема 12. Химическая кинетика и катализ Тема 13. Химическое равновесие Тема 14. Общие свойства растворов Тема 15. Электрохимические процессы. Гальванический элемент Тема 16. Электрохимические процессы. Коррозия металлов Тема 17. Электрохимические процессы. Электролиз Тема 18. Поверхностные явления и адсорбция Тема 19. Дисперсные системы Тема 20. Коллоидные растворы Модульное наполнение Модуль 1. Общая и неорганическая химия Модуль 2. Аналитическая химия Модуль 3. Физическая и коллоидная химия Примечание: Один модуль может содержать несколько тем. Кейс-задания по дисциплине Количество: кейс-заданий: 2 Примечание 1: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей. Примечание 2: Второе кейс-задание «Химический практикум» состоит из интерактивных заданий по дисциплине  
  Экономика Количество кредитов: не больше 2. Тематическое наполнение Тема 1. Предмет и метод экономической теории Тема 2. Потребности и ресурсы Тема 3. Общественное производство и экономические отношения Тема 4. Экономические системы Тема 5. Рынок Тема 6. Рыночный механизм Тема 7. Эластичность Тема 8. Функционирование фирмы Тема 9. Издержки и прибыль фирмы Тема 10. Конкуренция Тема 11. Монополия Тема 12. Несовершенная конкуренция Тема 13. Рынки факторов производства Тема 14. Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели Тема 15. Макроэкономическое равновесие Тема 16. Инвестиции Тема 17. Безработица и ее формы Тема 18. Экономические циклы Тема 19. Экономический рост Тема 20. Государственные расходы и налоги Тема 21. Бюджетно-налоговая политика Тема 22. Деньги и их функции Тема 23. Банковская система Тема 24. Денежно-кредитная политика Модульное наполнение   Модуль 1. Введение в экономическую теорию Модуль 2. Основы микроэкономики Модуль 3. Основы макроэкономики Примечание: Один модуль может содержать несколько тем. Кейс-задания по дисциплине   Количество: кейс-заданий: 2 Примечание 1: Одно кейс-задание может объединять несколько модулей.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...