Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 1. Принять решение о количестве земельных участков в составе селения




Методическое пособие «Объединение граждан на «Дальневосточных гектарах»»

Оглавление:

Введение

1. Выбор места для размещения объемлющего земельного участка селения

2. Подача одного заявления несколькими заявителями с необходимыми приложениями. Приобретение права безвозмездного пользования объемлющим земельным участком селения, который предстоит сформировать

3. Приобретение статуса земель населенного пункта

4. Организация территориального общественного самоуправления

5. Рекомендации по возможным формам объединения граждан в целях совместного обустройства земельных участков, организации жизнедеятельности

6. Возможные формы «общественного договора» (внутренних правил общежития)

7. Обустройство отдельных земельных участков в составе селения, строительство объектов, приобретение прав собственности на построенные объекты

8. Приобретение прав собственности или аренды на отдельные земельные участки по прошествии пятилетнего периода

9. Рекомендации по строительству жилья на земельных участках: выбор типовых проектов, оформление собственности на вновь построенное жилое помещение с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 119-ФЗ, использование возможных механизмов кредитования жилищного строительства

10. Инфраструктурное обеспечение территории проживания, жизнедеятельности, осуществлению на предоставленном земельном участке разрешенной деятельности

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Глоссарий

 

http://www.hcfe.ru/hectare/poselenie/instrukciya/

Введение

В настоящем пособии представлены рекомендации по обустройству территориальных сообществ, получивших в пользование земельные участки на территории Дальневосточного федерального округа и намеренных не только организовать на таких земельных участках ведение хозяйственной деятельности, но и постоянно проживать на этой территории.

Под территориальными сообществами подразумеваются сообщества лиц, получивших в пользование смежные/соседние земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 119-ФЗ).

Территориальное сообщество (далее – ТС) может избрать различные формы самоорганизации в целях жилищного строительства, управления жилищным фондом, организации планировки территории, обеспечения коммунальными услугами и социальной инфраструктурой, организации хозяйственной деятельности. Такая самоорганизация эффективна при организации взаимодействия с органами публичной власти, в первую очередь – органами местного самоуправления.

Рекомендации по осуществлению обустройства земельных участков и организации отдельных элементов жизнедеятельности на таких участках представлены с учетом детального анализа норм действующего законодательства Российской Федерации, что позволяет снизить риски неопределенности правового положения членов территориальных сообществ, обязательств органов публичной власти по отношению к таким сообществам.

Настоящее пособие состоит из следующих разделов.

1. Выбор места для размещения объемлющего земельного участка селения.

2. Подача одного заявления несколькими заявителями с необходимыми приложениями. Приобретение права безвозмездного пользования объемлющим земельным участком селения, который предстоит сформировать.

3. Приобретение статуса земель населенного пункта.

4. Организация территориального общественного самоуправления.

5. Рекомендации по возможным формам объединения граждан в целях совместного обустройства земельных участков, организации жизнедеятельности.

6. Возможные формы «общественного договора» (внутренних правил общежития).

7. Обустройство отдельных земельных участков в составе селения, строительство объектов, приобретение прав собственности на построенные объекты.

8. Приобретение прав собственности или аренды на отдельные земельные участки по прошествии пятилетнего периода.

9. Рекомендации по строительству жилья на земельных участках: выбор типовых проектов, оформление собственности на вновь построенное жилое помещение с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 119-ФЗ, использование возможных механизмов кредитования жилищного строительства.

10. Инфраструктурное обеспечение территории проживания, жизнедеятельности, осуществлению на предоставленном земельном участке разрешенной деятельности

 

Выбор места для размещения объемлющего земельного участка селения

1.1. Выбор предварительной схемы планировочного устройства селения - выбор формы сочетания земельных участков в составе объемлющего земельного участка селения

Почему это важно?

До того, как приступить к выбору места для селения 1, следует понять «что» будет располагаться и происходить в месте, которое надлежит выбрать. «Что» - это особенности селения, прежде всего в части того, как будут располагаться земельные участки друг относительно друга, относительно общей внутренней дороги2, относительно других территорий.

Выбор предварительной схемы планировочного устройства селения предполагает следующие шаги.

Шаг 1. Принять решение о количестве земельных участков в составе селения

Это вопрос не столько о том, сколько в данный момент имеется потенциальных поселенцев, готовых взаимодействовать на сопряжённых земельных участках. Это вопрос о рациональном устройстве жизни в более отдалённом будущем.

Рекомендуется принимать решение, исходя из следующей логики:

1) по одному коллективному заявлению предоставляется большой (объемлющий) земельный участок, площадью не более 10 га (часть 3 статьи 4 Федеральный закон № 119-ФЗ). То есть, «за один раз» может быть предоставлен один большой земельный участок, слагаемый из 10 будущих земельных участков, площадь каждого из которых не может превышать 1 га 3;

2) в ближайшие пять лет поселенцы сами должны определиться с внутренними границами большого земельного участка;

3) если сейчас для подачи коллективного заявления не набирается 10 человек, а только 2, 3, 4 потенциальных поселенца, целесообразнее не дожидаться остальных, подавать заявление уже сейчас, но в составе приложения к такому заявлению представить эскиз-пожелание относительно будущей планировочной организации большого земельного участка в 10 га 4.

 

Шаг 2. Определить предварительно планируемые виды деятельности

Будущие поселенцы должны решить для себя вопрос о специализации селения – вопрос функциональной сопоставимости различных смежно расположенных видов деятельности. Этот вопрос рекомендуется решить на этапе подготовки заявления. Решение вопроса о функциональной специализации может предопределить решение другого вопроса – о пропорциях земельных участков (квадратные, либо продолговатые, и т.п.), их расположении относительно внутренней дороги, о местах расположении строений на земельных участках.

Шаг 3. Выбрать одну из типологических схем планировочной компоновки земельных участков

Существуют три основные типологические схемы планировочной компоновки земельных участков в составе объемлющего земельного участка селения - в зависимости от особенностей его объемлющего контура:

а) простой контур (рис. 1, схема 1);

б) простой контур с «выгрызом» для внутренней дороги (рис. 1, схема 2);

в) сложный контур с «выгрызом» для внутренней дороги в сочетании с дополнительными образованиями (см. рис. 1, схема 3).

Эти схемы имеют следующие преимущества и недостатки.

Объемлющий земельный участок селения с простым контуром (см. рис. 1, схема 1):

1) условия применения схемы: относительно ровная территория без пересечений в виде оврагов, заболоченных участков, крутых холмов и проч.;

2) преимущества: относительная простота первоначального оформления – регистрации права безвозмездного пользования объемлющего (с простым контуром) земельного участка селения по одному заявлению, подписанному всеми поселенцами;

3) недостатки:

– площадь будущей внутренней подъездной дороги входит в состав площади каждого земельного участка, то есть, непосредственно для внутреннего хозяйственного использования остаётся площадь, несколько меньшая, чем 1 га. Недостатки (в сравнении со схемами 2 и 3): по прошествии 5 лет земельный участок для внутренней подъездной дороги в соответствующих границах не переходит в государственную, или муниципальную собственность и, соответственно, обязательства по содержанию этой дороги не переходят на сторону муниципалитета, но остаются на стороне поселенцев;

 

– по истечение пяти лет встанет вопрос о том, в каких официальных границах будут фиксироваться права аренды, или собственности на земельные участки. Здесь возникают два варианта – вариант с выделением и вариант без выделения полосы для внутренней подъездной дороги:

а) вариант (1) с официальным выделением полосы для внутренней подъездной дороги. По истечении пяти лет, права аренды или собственности на земельные участки поселенцев оформляются в размерах меньше одного гектара, потому что от каждого земельного участка переселенца вычитается часть площади для внутренней подъездной дороги, на которую оформляется право государственной или муниципальной собственности.;

б) вариант (2) без официального выделения полосы для внутренней подъездной дороги. Отличие от варианта (1): а) номинально каждый земельный участок фиксируется в документах регистрации прав в размерах 1 га, обязательства по обслуживанию дороги не переходят на сторону муниципалитета, то есть, эта дорога фактически (не формально-юридически) занимает часть каждого земельного участка; б) для юридического оформления фактического положения дел следует в документах внутреннего распорядка селения (например, в уставе ТОС) фиксировать обязанности каждого поселенца в отношении всеми используемой внутренней подъездной дороги (не огораживать пространство дороги, не блокировать проезд, участвовать в совместном обслуживании дороги) (см. раздел 6 настоящего пособия);

Рисунок 1, схема 1 – Объемлющий земельный участок селения с простым контуром

 

Объемлющий земельный участок селения с простым контуром и с «выгрызом» для внутренней дороги (см. рис. 1, схема 2):

1) условия применения схемы: относительно ровная территория без пересечений в виде оврагов, заболоченных участков, крутых холмов и проч.;

2) преимущества:

a) земельные участки поселенцев не теряют в площади за счёт передачи части площади под внутреннюю подъездную дорогу;

б) по прошествии пяти лет помимо оформления в аренду, или собственность земельных участков поселенцев оформляется также в государственную, или муниципальную собственность в соответствующих границах земельный участок под внутреннюю подъездную дорогу и, соответственно, переходят обязанности содержания такой дороги муниципалитету;

3) недостатки: по сравнению со схемой 1: относительно более высокая сложность действий на стадии первоначального оформления – регистрации права безвозмездного пользования объемлющего земельного участка селения по одному заявлению, подписанному всеми переселенцами, по причине необходимости выстраивания более сложного контура – вычленения из контура объемлющего земельного участка будущей внутренней подъездной дороги;

Рисунок 1, схема 2 – Объемлющий земельный участок селения с простым контуром и с «выгрызом» для внутренней дороги

 

Объемлющий земельный участок селения сложного контура с «выгрызом» для внутренней дороги в сочетании с дополнительными элементами (см. рис. 1, схема 3):

1) условия применения схемы: сложные условия рельефа – наличие пересечений в виде оврагов, заболоченных участков, холмов и проч., что обуславливает необходимость формировать объемлющий единый земельный участок селения как бы из отстоящих друг от друга на некотором расстоянии частей;

2) преимущества:

а) возможность располагать селение в живописных местах не из разрозненных образований, но как относительно целостное образование;

б) земельные участки поселенцев, как правило, не теряют в площади за счёт передачи части площади под внутреннюю подъездную дорогу (за исключением случаев устройства «перемычек»);

в) по прошествии пяти лет, помимо оформления прав аренды или собственности на земельные участки поселенцев, оформляется также в государственную или муниципальную собственность в соответствующих границах земельный участок под внутреннюю подъездную дорогу и, соответственно, переходят обязанности содержания такой дороги муниципалитету;

3) недостатки: по сравнению со схемами 1 и 2: при схеме 3 требуются относительно более сложные действия на стадии первоначального оформления – регистрации права безвозмездного пользования объемлющим земельным участком селения по одному заявлению, подписанному всеми поселенцами, по причине необходимости выстраивания более сложного контура – вычленения из контура будущей внутренней подъездной дороги, а также определения «перемычек», обеспечивающих целостность и саму возможность регистрации прав на единый объемлющий земельный участок по одному заявлению.

Рис. 1, схема 3 – Объемлющий земельный участок селения сложного контура с «выгрызом» для внутренней дороги в сочетании с дополнительными элементами

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...