Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование рекламной деятельнсти РФ




Правовые основы рекламной деятельности, статус юридических лиц

Статья 28 п.4 конституции РФ гласит, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

Ст 29. п. 5. «Свобода массовой информации и запрет цензуры»

ФЗ «О средствах массовой информации»

ФЗ «о рекламе» 2006г.

ФЗ «Об инфррпмации, информационных технологиях и защите информации»

ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»

ФЗ «о Лицензировании отдельных видов деятельности»

Нормы международного права: Лисабонская, хельсинская, афинская хартии

ЮР лицо – хозяйствующий субъект, зарегистрированный уполномоченным органом, имеющий цели и задачи деятельности, записанной в уставе, а так же расчетный счет в банке, бюджет, баланс ИНН и ответственность по обязательствам. Правовой статус юр. лиц в сфере инф. деятельности делится на следующий:

1) ООО, как правило рекламные агентства и издательства

2) АО, как правило различного рода трансляционные инф. агентства

3) ХОЛДИНГИ, объединение юр лиц по определенному принципу

В сфере инф. деятельности юр. лица делятся на следующие виды:

 

1) Журналистские агентства

2) Рекламные агентства (производство рекламной продукции и ее размещение в СМИ и других информационных, коммуникационных формах)

3) Издательства

4) ПИАР агентства (организация медиапланирования, изучение общественного мнения и создание информационного капитала)

5) Пресс-центры

 

Реклама и жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара

Время существования товара на рынке, промежуток времени т замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

5 фаз жизни:

 

1) Выход на рынок

2) Увеличение спроса на товар

3) Фаза зрелости

4) Фаза насыщения

5) Спад

 

Эстетика рекламы

 

Реклама несет элемент развлечения, эмоциональной разрядки и эстетического удовлетворения. При создании рекламного продукта необходимо использовать и учитывать следующие компоненты:

Цветовая гамма

Система образов

Наличие одушевленных и неодушевленных персонажей

Понятная и доступная речь

Доступность подачи информации

Социальная ожидаемость

Художественность

 

 

Начнем тему обсуждения эстетики в рекламе с WOW-эффекта. Очень много рекламы делается в расчете на броскость, на непосредственную реакцию потребителя рекламы, при этом чаще всего реакция должна быть удивлением, шоком. Вот и появляются прыгающие зайцы от Сони, двусмысленные перила в метро как честь изображения или же просто огромные рекламные баннеры во весь фасад здания и т. п.

 

По поводу wow-эффекта есть пара соображений. Прежде всего — конкуренция между рекламными сообщениями. Количество рекламных сообщений превосходит все мыслимые пределы и поэтому надо просто выделится в этом потоке, обратить внимание аудитории, привыкшей игнорировать назойливую рекламу.

 

Другое соображение — концептуальное. Если рассуждать о рекламе с точки зрения бихевиоризма, то реклама является стимулом для обучения подопытных кроликов определенному поведению. Вот цитата из «Предвыборного словаря»

 

У бихевиористских концепций есть собственная программа действий, касающаяся рекламы и пиара. В рамках главного концепта «Стимул-Реакция» задача всей рекламной и пиар-деятельности состоит в научении индивидов, составляющих аудиторию, нужному поведению. Научение производится с помощью формирования у индивидов определенных схем поведения, в различных вариантах подкрепления «нужных» форм поведения, таких как система вознаграждений и наказаний, или одобрения или неодобрения, социального «поглаживания» и т. п.

 

В качестве стимула определенного поведения индивидов, стимулов голосовать за того или иного кандидата, могут выступать:

Сообщения, распространяемые самим штабом кандидата (агитация), штабами соперников (контр-технологии), средствами массовой информации (двухуровневая модель коммуникации);

Действия кандидата и его штаба. Спектр таких действий достаточно широк: благотворительная деятельность (кстати, законодательно запрещенная во время выборов); благоустройство территории; различные формы подкупа избирателей; снижение цен на ряд продуктов, использую как административный, так и корпоративный ресурсы и т.п.

 

Сами рекламные сообщения и пиар-акции должны удовлетворять ряду условий, составляющих основу их эффективности:

  • Повторение (рекламы должно быть много, она должна встречаться на каждом шагу);
  • Интенсивность (реклама должна быть кричащей, привлекать к себе внимание);
  • Ассоциация (содержание рекламы должно быть связано с позитивным опытом избирателя);
  • Изобретательность (реклама должна быть не похожа на другие, должна быть оригинальной).

 

Как видим, эстетика шока, удивления, способность эстетики поразить имеет солидную историю и базу. В определенных условиях она даже способна добиваться результатов. Весь вопрос в каких условиях? Давайте их сформулируем. Первое — реклама никак не связана со свойствами и характеристиками рекламируемого предмета. По сути воздействие является поведенческим, его цель — изменение поведения потребителя. Поэтому данная рекламная кампания не сработает, если в мессежде не содержится поведенческой установки. Реклама пива «Клинское» — это не реклама свойства напитка или его качества, а реклама ситуации, в которой тусовка, весела кампания не может обойтись без пива.

 

 

WAW-реклама вряд ли поможет, если надо продвинуть сложное изделие, сосредоточится на свойствах продукта или услуги, явно или не явно сравнить продукт с другими или рассказать о уникальных преимуществах продукта.

 

Впихнуть не впихуемое

Иногда от рекламы требуется сказать многое. Сказать настолько много, что если излагать это словами, то объем текста уместится на листе формата А4, напечатанного двенадцатым кеглем через интервал. «Спрессовывать» большие объемы того, что хочется высказать в ёмкие образы — одно из фундаментальных свойств искусства. Разве не за способность находить точные и ёмкие описания вещей, которые порой невозможно описать и в десяти томах мы любим поэзию? Искусство художника в одном образе сочетать вещи противоречивые, объемные и трудновыразимые в рекламе используется со вполне прагматичными целями.

 

Удачное эстетическое решение может усилить эмоциональное воздействие рекламы. Для этого нужна выразительный рекламный образ. В отличие от задачи искать ёмкие образы, описанный в предыдущем пункте, в данном случае важнее сосредоточится на какой-то детали. В обоих случаях автор рекламного сообщения, дизайнер или райтер, должны владеть всем объемом выразительных средств, контрастом и гармонией, сравнениями и тропами6 ну и далее по списку.

Вывод будет один — средства надо выбирать в зависимости от тех целей, которые вы хотите достичь! В каких-то случаях можно и может быть должно из соображений экономии обойтись без эстетических излишеств, а в каких-то — эстетика является неотъемлимой частью рекламного сообщения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...