Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление акта о морском протесте. Форма акта о морском протесте. 15 страница




--------------------------------

< 1> См., например: Society of Scrivener Notaries of London // http: //www. scriveners. org. uk/.

 

В основном же традиционную правовую помощь частным лицам по составлению актов, даче консультаций, представительству по несложным делам в первой инстанции оказывают solicitor, которых насчитывалось 138 905 на сентябрь 2016 г. < 1>. Солиситоры обычно работают в партнерствах, которые иногда достигают больших размеров и могут насчитывать до нескольких сотен партнеров с филиалами по всему миру. Представительством интересов сторон перед вышестоящими судами занимаются barrister, которые обычно специализируются на какой-то категории дел.

--------------------------------

< 1> Population of practising solicitors, from July 2009 to September 2016 // Solicitors Regulation Authority. 2016; http: //www. sra. org. uk/sra/how-we-work/reports/data/population_solicitors. page (дата обращения: 13. 11. 2016).

 

В США балом правят адвокаты - lawyer. Количество адвокатов значительно: в 2016 г. < 1> - 1 315 561, что в среднем один адвокат на 240 жителей. В некоторых городах США, например в Вашингтоне, на одного адвоката приходится всего 10 " мирных" жителей. Адвокаты в США также объединяются в партнерства, хотя большинство работают индивидуально или в небольших конторах по 3 - 5 компаньона.

--------------------------------

< 1> Historical Trend in Total National Lawyer Population 1878 - 2016 // American Bar Association. 2016; http: //www. americanbar. org/content/dam/aba/administrative/market_re-search/total-national-lawyer-population-1878-2016. authcheckdam. pdf (дата обращения: 13. 11. 2016).

 

Повседневная юридическая жизнь в США характеризуется проведением множества судебных процессов < 1>. Это объясняется в том числе порядком составления договоров. Каждая сторона пытается при помощи адвоката добиться максимума преимуществ, особо не заботясь о сбалансированности соглашения, учете интересов других лиц и общества. Подобная концепция неприемлема для классического нотариата, основная задача которого состоит в обеспечении правомерности и уравновешенности частных соглашений.

--------------------------------

< 1> Так, если в странах Европы, где функционирует нотариат латинского типа, количество споров из нотариально удостоверенных сделок составляет порядка 1 на 1 000, то в США эта цифра на порядок выше (Цит. по: Le notariat dans le monde,  Commission de  notariale internationale d'U. I. N. L, 2001. P. 3).

 

Американские нотариусы, так называемые public notary, занимаются в основном удостоверением копий документов и свидетельствованием действительности подписи или верности перевода. Их функции и организация не имеют ничего общего с нотариатом латинского типа. Для занятия " нотариальной" деятельностью достаточно приобрести соответствующую лицензию в администрации соответствующего штата (стоимость варьируется от 30 до 300 USD).

Однако в ряде штатов США (Луизиана, Техас, Флорида), а также в провинции Виктория в Австралии постепенно сформировалась новая категория юристов, так называемых " нотариусов гражданского права" (civil law notaries). Они функционируют на сходных с латинским нотариатом принципах, стремясь расширять свою компетенцию прежде всего в области договорного, семейного и корпоративного права, не ограничиваясь свидетельствованием элементарных юридических фактов.

 

§ 2. Общие правила совершения

нотариальных действий с иностранным элементом

 

1. Роль нотариуса в международном гражданском обороте. Возвращение России в мировое экономическое пространство не прошло бесследно. Трансграничная коммерция, международное движение лиц и капиталов стало привычной чертой современного нам общества, даже несмотря на некоторые ограничения, возникающие на пути их развития в последнее время. Отношения, порождаемые мировыми процессами глобализации экономик, ставят перед национальным правом новые задачи и проблемы, требующие унифицированного и гармоничного подхода при их разрешении.

Нотариат, функционирующий во многих странах на основе единых принципов и стандартов, способен играть здесь позитивную роль < 1>. Речь идет об участии нотариусов в регулировании частноправовых отношений с внешним, иностранным элементом. В последние годы количество таких дел в нотариальной практике стабильно растет. Причина этой тенденции очевидна и связана с увеличением деловых, личных, семейных и профессиональных контактов российских граждан и организаций с иностранными физическими и юридическими лицами. Особенностью отношений, возникающих на основе таких контактов, является наличие у них связи с различными правопорядками: российским и иностранным. Роль нотариуса заключается здесь в обеспечении адекватного ожиданиям сторон и в соответствии с применимыми нормами регулирования такой смешанной правовой ситуации в целях обеспечения действительности и эффективности приобретаемых прав и обязанностей вне зависимости от условий времени и места.

--------------------------------

< 1> По мнению ряда иностранных специалистов, нотариат является одним из наиболее приспособленных механизмов гражданского оборота, обеспечивающим справедливое сочетание частного и публичного интереса в таких традиционных для него сферах, как международное семейное право, международное наследственное право, международная защита несовершеннолетних и недееспособных лиц. См. в этом смысле: G. Droz,  notariale internationale, Recueil des Cours de  de droit international de La Haye 2000, tome 280 (1999), n 56 et s. P. 65; I. Fadlallah, La vocation internationale de  notariale, 71e  des notaires de France, Paris, 1974, Pratique du droit, Europe et  commun, t. VI. P. 225.

 

В целом нотариусам надлежит приспособить свою деятельность к международным правовым ситуациям, которые в зависимости от времени возникновения связи с иностранным правопорядком могут быть классифицированы на три вида.

Во-первых, это ситуации, изначально имеющие международный характер, связанные с правопорядками нескольких государств. Например, таковы широко распространенные смешанные браки, в которых супруги обладают гражданством разных государств; наследование имущества, находящегося за рубежом или же оставшегося после смерти иностранного гражданина; ипотека, финансируемая иностранным банком, и т. д.

Во-вторых, это первоначально внутренние правоотношения, которые впоследствии приобретают международный характер. Яркой иллюстрацией подобных ситуаций является, например, режим имущественных отношений супругов в семьях беженцев или эмигрантов, для которых изменение в силу тех или иных обстоятельств места жительства в одной стране на место жительства в другой может повлечь также автоматическую трансформацию их имущественных отношений.

Наконец, в-третьих, нотариусу следует учитывать, что некоторые чисто внутренние правоотношения способны в будущем приобрести международный характер. При этом в отличие от ситуаций второго вида, которые уже имеют международный характер в силу прошлых связей с иностранным правопорядком, в данном случае нотариус учитывает перспективы развития ситуации, проектируя ее в будущее с целью обеспечить действительность и эффективность юридических действий, совершаемых заинтересованными лицами, или же в целях разъяснения сторонам тех юридических мер, которые необходимо будет предпринять в случае изменения фактических обстоятельств. Например, супруги, заключая брачный договор, или гражданин, совершая завещание, могут и не догадываться об их будущих последствиях на территории иностранных государств, где у них появятся имущественные активы или возникнут иные юридически значимые связи.

Обобщая диспозицию п. 1 ст. 1186 ГК РФ, можно заключить, что связь конкретного правоотношения и опосредующего его нотариального действия с иностранным правопорядком может проистекать из следующих обстоятельств:

- наличия иностранного гражданства у физического лица или иностранного происхождения организации, участвующих в нотариальном действии;

- нахождения имущества, являющегося объектом нотариально удостоверяемой сделки, за рубежом;

- наступления правовых последствий совершаемого нотариального действия в иностранном государстве.

Как видно, в данном списке имеются как статические (гражданство физического лица; происхождение организации; местонахождение имущества), так и динамические элементы (место наступления правовых последствий) < 1>. Довольно часто на практике целый ряд элементов правоотношения имеют связи с иностранным правопорядком.

--------------------------------

< 1> Данная классификация условна, так как такие статические элементы, как гражданство или местонахождение имущества, могут изменяться с течением времени. Очевидно, что нотариус должен также учитывать намерения сторон относительно изменения таких относительно стабильных элементов. Только таким образом возможно в максимальной степени обеспечить максимальную действительность и эффективность нотариальных актов в делах с иностранным элементом, а значит, обезопасить себя и заинтересованных лиц от возможных убытков.

 

Таким образом, целесообразно заранее позаботиться о международной стороне дела, которая может проявиться в отношениях сторон позднее. Для этого ему необходимо не только знать и правильно применять российские нормы международного частного права, но при необходимости - осведомиться также о содержании иностранного права, нормы которого могут быть применены к отношению с иностранным элементом.

В то же время правила совершения нотариальных действий едины и общеобязательны на всей территории Российской Федерации. Они применяются также к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций или при наличии иностранного элемента в иной форме. Нотариальное производство, как и судебная деятельность, подчинено законам lex fori, т. е. российскому законодательству о нотариате, кроме случаев, прямо предусмотренных законом (например, ч. 2 ст. 104, ст. 109 Основ). Тем не менее присутствие в правоотношении внешнего элемента придает ему ряд специфических черт, без учета которых в практической деятельности вряд ли возможно достижение приемлемого правового результата и на которых мы остановимся подробнее далее.

2. Компетенция нотариуса по делам с иностранным элементом. Первый вопрос, на который должен ответить нотариус, это вопрос о его собственной компетенции в деле, осложненном иностранным элементом. Алгоритм его решения включает ряд последовательных действий и зависит в основном от используемых для этого источников.

Определение компетенции на основании международного договора. Данный вариант является наиболее простым: необходимо основываться на правилах территориальной и предметной компетенции, установленных в международных договорах России с иностранными государствами. Основной объем договорных норм о компетенции в частноправовой сфере сосредоточен в дву- и многосторонних договорах Российской Федерации с иностранными государствами о правовой помощи. Распределение в них международной компетенции традиционно происходит в зависимости от места жительства сторон или одной из них, места нахождения имущества, места исполнения договора, гражданства и ряда других факторов < 1>. Если норма относимого международного договора прямо указывает на органы и должностных лиц иностранного государства как на компетентные оформить отношения сторон или решить иной юридический вопрос, компетенция российского нотариуса по общему правилу исключается. Нарушение правил о компетенции международного договора обычно влечет недействительность нотариального акта.

--------------------------------

< 1> Например, в соответствии со ст. 48 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (г. Минск, 22 января 1993 г. ) по делам о наследовании движимого имущества компетентны учреждения договаривающегося государства по месту последнего жительства наследодателя, а в отношении оформления наследственных прав на недвижимость - учреждения договаривающегося государства по месту ее нахождения.

 

Несколько иначе решается вопрос о разграничении компетенции между нотариусом и консулом, представляющим на территории Российской Федерации интересы иностранного государства. Так, большинство консульских конвенций, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, уполномочивают консулов на удостоверение или свидетельствование отдельных юридических фактов в отношении граждан и организаций представляемого ими государства < 1>. Однако наличие данных правил не исключает компетенции местного нотариуса, который при прочих равных компетентен совершать нотариальные действия по просьбе иностранных лиц: только самой стороне принадлежит право выбора между консулом государства его гражданства или происхождения и местным нотариусом.

--------------------------------

< 1> См., например, нормы ряда действующих консульских договоров и конвенций: ст. 19 Консульского договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германия (Бонн, 25 апреля 1958 г. ); ст. ст. 31, 32 Консульской конвенции между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой (Париж, 8 декабря 1966 г. ); ст. 7 Консульской конвенции между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки (Москва, 1 июня 1964 г. ); ст. 12 Консульского договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой (Москва, 25 апреля 2002 г. ).

 

Указанное выше не исключает разъяснения нотариусом предпочтительности совершения нотариального действия консулом соответствующего государства, если его правовые последствия возникают в основном или только за рубежом. Объективные преимущества оформления документов для действия за рубежом консульскими или иными уполномоченными иностранными агентами связаны, во-первых, с отсутствием требований о легализации и, во-вторых, с совершением соответствующих актов в форме, предусмотренной законодательством по месту действия юридического акта. Кроме того, в случаях применения к отношениям сторон иностранного права консульские агенты a priori более компетентны, чем местный правоприменитель. В совокупности это обычно позволяет обеспечить более простое и эффективное признание прав сторон, вытекающих из подобных документов, на территории соответствующего иностранного государства, а также нередко ведет к экономии их времени и денег. Тем не менее в силу принципа диспозитивности выбор - обращаться или нет к местному нотариусу - остается за самими заинтересованными лицами, мотивы которых юридически безразличны.

Определение компетенции на основании внутреннего законодательства. В случае, когда внешний элемент в отношениях, удостоверяемых нотариусом, основан на иностранном гражданстве (подданстве) физического лица или иностранном происхождении организации, решение вопроса о компетенции нотариуса зависит также от применимого правового режима. Выделяются: 1) национальный правовой режим; 2) режим наибольшего благоприятствования; 3) ограниченный правовой режим.

Основной принцип, провозглашенный в законодательстве большинства стран мира, включая Россию, заключается в распространении на иностранных лиц так называемого национального правового режима. Последний предполагает, что иностранные субъекты пользуются в Российской Федерации такими же правами и несут такие же обязанности, как и российские граждане и организации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, ст. 1196 ГК РФ, ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ) < 1>.

--------------------------------

< 1> Основные изъятия из национального правового режима касаются ограничения избирательных прав иностранцев, а также прав занимать определенные должности в РФ.

 

Действие национального правового режима применительно к нотариальному производству, в частности, означает, что иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные организации любой организационно-правовой формы и статуса имеют равное с российскими субъектами право на обращение к нотариусу, когда закон или соглашение между сторонами требуют соблюдения нотариальной формы. Соответственно, при отсутствии международного договора, которым установлено иное, основным фактором, определяющим компетенцию нотариуса, является воля обратившегося к нему лица и (или) закон.

Вопрос о компетенции далеко не всегда решается в пользу российских юрисдикции и нотариуса даже тогда, когда речь идет об обязательной нотариальной форме, установленной в качестве условия действительности отдельных сделок и иных актов. Так, например, в отношении нотариального удостоверения сделок отчуждения долей в уставном капитале российских обществ с ограниченной ответственностью следует обратить внимание на отсутствие в действующем законодательстве норм, устанавливающих исключительную компетенцию именно российских нотариусов в данной области. Поэтому возможность удостоверения данных сделок существует также и у иностранных нотариусов и лиц, выполняющих сходные функции за рубежом. В то же время такая возможность остается на сегодняшний день скорее теоретической, поскольку роль местного нотариуса не ограничивается удостоверением сделки, а включает совершение ряда последующих действий, направленных на извещение регистрирующего органа и самого общества. Технический характер подобных действий и необходимость учета при их совершении сложившейся правоприменительной практики делает реальное и самостоятельное участие иностранных субъектов в удостоверении данных сделок маловероятным < 1>.

--------------------------------

< 1> Кроме того, препятствием для удостоверения таких сделок за рубежом является правило п. 2 ст. 1209 ГК РФ, введенного на основании Федерального закона от 30 сентября 2013 г. N 260-ФЗ и подчинившего форму сделок о создании юридического лица или связанных с осуществлением прав его участника праву страны по месту учреждения такой организации. Соответственно, дополнительным фактором, осложняющим признание сделок с долями в уставном капитале российских обществ с ограниченной ответственностью в случае их удостоверения за рубежом, станет неизбежный вопрос об эквивалентности ее формы требованиям, установленным применимым российским законодательством.

 

В других случаях, когда закон прямо указывает на возможность совершения нотариального действия определенным нотариусом, исключительная компетенция российских нотариусов не вызывает серьезных сомнений. Удостоверение договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанное имущество.

Удостоверение договора об отчуждении объектов недвижимого имущества, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах одного из субъектов Российской Федерации, на территориях которых находится указанное имущество.

Здесь важен вопрос о квалификации имущества в качестве недвижимого, так как его разрешение предопределяет выбор компетентного юрисдикционного органа в России или за рубежом. В соответствии со ст. 1205 и п. 1 ст. 1205. 1 ГК РФ принадлежность имущества к недвижимым или движимым вещам определяется по праву страны, где это имущество находится. Соответственно, компетенция иностранных должностных лиц в отношении оформления сделок, которые влекут переход прав собственности на недвижимое имущество, находящееся на российской территории, по общему правилу исключается.

Однако столь категоричный подход вряд ли оправдан в отношении ряда смешанных договоров личного характера, изменяющих в том числе отношения участников общей собственности в отношении принадлежащих им в России объектов недвижимости. Поэтому, например, допустимо удостоверение за рубежом брачных контрактов, трансформирующих режим собственности супругов в отношении российской недвижимости с общей совместной в раздельную или долевую собственность и наоборот. Аналогичным образом не вызывает принципиальных сомнений возможность для российского нотариуса удостоверять имущественные соглашения супругов, влекущих изменение режима собственности в отношении зарубежной недвижимости. Другое дело, что нередко для приобретения полной юридической силы данными договорами необходимо выполнение его сторонами дополнительных формальностей на территории государства нахождения имущества.

В отношении иностранных организаций в сфере торговых отношений законом или международным договором может предусматриваться также режим наибольшего благоприятствования < 1>. Однако он имеет опосредованное значение для решения вопросов компетенции и нотариальной процедуры в целом, так как касается доступа иностранных товаров и услуг на российский рынок. Тем не менее наличие в конкретной ситуации данного правового режима может учитываться при решении конкретных вопросов, связанных с участием иностранных организаций в российском гражданском обороте. Так, в этом случае все несущественные сомнения относительно правоспособности иностранных организаций и полномочий их представителей должны толковаться в пользу заинтересованных лиц, предопределяя тем самым возможность для российских нотариусов совершения соответствующих нотариальных действий с их участием. Несущественность сомнений - оценочная категория, которая должна наполняться содержанием с учетом конкретных обстоятельств дела, а также исходя из общих принципов нотариальной процедуры, таких как, например, бесспорность.

--------------------------------

< 1> См., например: п. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"; ст. 1 Соглашения о торговых отношениях с США от 1 июня 1990 г.; ст. 4 Договора о торговле и экономическом сотрудничестве с Польшей от 25 июля 1993 г., Торговое соглашение с Индией от 10 декабря 1980 г.

 

В исключительных случаях Правительство РФ может установить ответные ограничения (реторсии) в отношении имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций иностранного государства, ограничившего права российских лиц (ст. 1194 ГК РФ) < 1>. Здесь принято говорить об ограниченном правовом режиме для иностранных субъектов. Образуют ограниченный правовой режим также исключения из национального правового режима. Общее правило для установления подобного рода ограничений сформулировано в п. 2 ст. 4 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ " Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", в соответствии с которым " изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

--------------------------------

< 1> См., например: Постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 " О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 " О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2014 г. N 830 " О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778" ).

 

Применительно к совершению нотариальных действий в отношении иностранных субъектов следует иметь в виду наличие целого ряда абсолютных и относительных запретов, препятствующих их доступу к владению определенными видами имущества в Российской Федерации. На сегодня полностью исключено приобретение в собственность иностранными гражданами и организациями, в том числе опосредованно, через находящихся у них под контролем российских субъектов, следующего имущества:

- земель сельскохозяйственного назначения < 1> (ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ " Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" );

--------------------------------

< 1> При этом, как следует из разъяснения Минэкономразвития РФ (письмо Минэкономразвития РФ от 14 декабря 2009 г. N Д23-4217 " О разъяснении норм земельного законодательства" ), следует различать земли сельскохозяйственного назначения как категорию земель и земли сельскохозяйственного использования как территориальную зону земель населенного пункта, образуемую в соответствии с градостроительными регламентами. На земельные участки, отнесенные к территориальной зоне сельскохозяйственного использования, распространяется правовой режим той категории земель, к которой они принадлежат, т. е. земель населенных пунктов. Соответственно на последние режим ограничений, установленный в ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2002 г., не распространяется.

 

- земельных участков в приграничной зоне (ч. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ, Указ Президента РФ от 9 января 2011 г. N 26 " Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" );

- земельных участков в границах морского порта (п. 2 ст. 28 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ " О морских портах в Российской Федерации" ).

Соответственно, совершение нотариальных действий, которые по своим последствиям влекут приобретение в собственность иностранных субъектов вышеуказанных видов имущества, не допускается.

Следует также учитывать, что в ситуации, когда в собственности иностранных лиц на законных основаниях оказывается имущество, которым они не могут владеть в силу закона, данное имущество подлежит добровольному или принудительному отчуждению в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 238 ГК РФ. Например, при выдаче иностранному гражданину свидетельства о права на наследство в отношении имущества, которым он не может обладать, нотариус обязан, разъяснив вышеуказанные нормы ГК РФ, предложить ему добровольно исполнить обязанность по отчуждению такого наследственного имущества.

Наконец, в некоторых случаях приобретение иностранными лицами имущественных прав на территории Российской Федерации связано с предварительным одобрением опосредующих их сделок компетентными государственными органами. Речь, в частности, идет:

- о сделках с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытых административно-территориальных образованиях < 1>. Такие сделки допускаются только по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование (п. 2 ст. 8 Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 " О закрытом административно-территориальном образовании" );

--------------------------------

< 1> См.: Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 508 " Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов" (с изм. и доп. ).

 

- сделках, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение. Осуществление российским обществом хотя бы одного из 45 видов стратегической деятельности, перечисленных в специальном Законе < 1>, влечет необходимость их предварительного согласования в федеральном органе исполнительной власти < 2>, уполномоченном на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ). Несоблюдение обязательной процедуры предварительного согласования соответствующей сделки влечет ее юридическую ничтожность (п. 1 ст. 15 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ). Для определения видов деятельности, осуществляемой юридическим лицом, нотариус исходит прежде всего из уставных документов, кодов ОКВЭД и, при наличии сомнений, другой относимой информации, включая налоговые декларации, отчеты, небюджетные фонды, позволяющие определить основные источники доходов и, следовательно, виды деятельности за отчетный период.

--------------------------------

< 1> Статья 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ " О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

< 2> Данным органом является Федеральная антимонопольная служба России (п. 3 Постановления Правительства РФ от 6 июля 2008 г. N 510 " О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации"; подп. " е" п. 5 Постановления Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 189 " Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (ред. 28 января 2011 г. )).

 

Таким образом, наличие данного правового режима в конкретном деле может ограничивать или требовать соблюдения дополнительных формальностей при участии иностранных лиц в сделках определенного вида или в отношении ряда особых субъектов экономической деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...