Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие эффекта и эффективности рекламы




Для начала стоит определиться с понятием эффективности рекламы и разделить его на несколько составляющих. У рекламы есть множество эффектов. Основные два — это эффект от творческой составляющей рекламы, называемый коммуникативным эффектом, и эффект в конкретном денежном выражении, то есть экономический эффект. И хотя экономическое воздействие — вещь более понятная (так как она выражается в конкретных цифрах, приростах и т.д.), коммуникативное влияние зачастую более результативно, так как именно оно приводит потребителей к совершению покупки. Таким образом, коммуникативный эффект влияет на экономический эффект от рекламы.

Измерить экономическую эффективность достаточно просто, имея нужные данные и зная определенные формулы. Ее чаще всего определяют путем измерения влияния рекламы на товарооборот. Здесь существуют свои нюансы, например, наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит непосредственно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования товаров повседневного спроса, а также в случаях проведения краткосрочных рекламных кампаний, нацеленных на стимулирование сбыта.

В случае покупки дорогостоящего товара длительного пользования самой покупке предшествует процесс обдумывания, и эффект от рекламы может проявится не сразу. Такой эффект часто называется «эффектом отложенного спроса». Прежде всего покупатель получает информацию о выпуске такого товара, потом собирает о нем подробную информацию и только потом принимает решение о покупке.

Как правило, анализ эффективности рекламы проводится «до» и «после» ее проведения. Если марка только выходит на рынок или мало известна на рынке, то исследования стоит проводить только «после», при этом основным показателям изначально присваиваются нулевые значения.

Анализ эффективности рекламы позволяет оценить влияние рекламной кампании на потенциального потребителя по ряду показателей:

охват целевой аудитории

активное, пассивное знание рекламируемой марки (товара)

понимание и распознаваемость рекламного сообщения (рекламы)

запоминаемость элементов рекламы, рекламного сообщения

притягательную и агитационную силу рекламного сообщения

намерение купить, пользоваться рекламируемым товаром

общее отношение к рекламе

сложившийся образ фирм

Для оценки эффективности рекламы проводятся только количественные исследования (вопросы о замерах эффективности рекламы до ее размещения относятся к вопросу тестирования).

Минимальное количество опрошенных - 400 человек.

Какие методы анализа эффективности рекламы используются?

Метод исследования

Основные преимущества

Основные недостатки

Телефонный опрос

Дешево и быстро

Нельзя проводить в городах с низким уровнем телефонизации, не дает возможность показать изображения, малое количество вопросов

Квартирный опрос

Глубина исследования, возможность задавать сложные вопросы, возможность задавать большое количество вопросов, возможность показать изображения

Дорого и долго

Уличный опрос

Дешево и быстро

Низкий уровень контроля за работой интервьюеров, малое количество вопросов

 

Реклама в организационном поведении

Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации.

Организационное поведение как наука, выросло из бихевиоризма — направления в психологии, изучающего экспериментальные поведенческие реакции психической организации человека на внешние стимулы.

К стимулам, которые первоначально изучало организационное поведение, относили освещённость рабочего места, заработную плату, различные условия труда.

В конце XX века организационное поведение как дисциплина, постепенно отходит от бихевиористских установок, фокусируя своё внимание на системных и коллективных эффектах в организации, феноменах корпоративной культуры.

Организационное поведение как дисциплину надо отличать от:

организационного развития, которое фокусируется на организации в целом,

управления персоналом, сконцентрированного на создании организационных технологий развития сотрудников,

менеджмента — дисциплины, систематизирующей различные модели и инструменты управления.

 

Спонсорство и реклама

Суть спонсорства заключается в том, что юридическое или физическое лицо (спонсор) осуществляет финансовый вклад в дело другого физического или юридического лица (спонсируемого) с условием разглашения спонсора рекламы о его товарах или услугах.

По мировым исследованиям было выяснено, что именно спонсорство является более эффективным рекламным инструментом. В наше время рынок рекламе полностью переполнен рекламодателями, что начинающим лицам весьма сложно выделить свой товар или услугу. По этой причине руководители или владельцы компаний находятся в вечном поиске новых уникальных путей распространения своего товара. Для фирмы главным является хороший имидж и нормальные налаженные отношения с государством и другими органами управления страны. Поэтому использование спонсорства способствует положительному отношению к фирме.

Главной задачей спонсорства является установление имиджа компании. Привязать к себе общество и убедить их в том, что продукт компании действительно общественно полезный. С помощью таких применяемых способов компания спонсор полностью лидирует перед своими конкурентами. Конкуренты никогда не вкладывают финансовые средства в одно и тоже дело.

Главным преимуществом спонсорства над другими видами рекламы, заключается в том что оно влияет на улучшение имиджа компании помогает ей приобрести новых потребителей и при этом связывает компанию с важными делами общества что придает эффект компании полного внедрение фирмы в жизнь людей.

Естественно применение такого вида рекламы как спонсорство является весьма не дешевым, а даже очень дорогим. Исключительно большие и мегазнаменитые компании могут осуществлять рекламу своей продукции, на международных спортивных чемпионатах или на других мероприятиях таких как концерт звезд эстрады. Хотя. На самом деле, спонсорство в большинство случаев окупается по той причине, что этим он приобретает новых клиентов и покупателей и улучшает статус компании.

По результатам проведенных исследований было доказано, что большее количество потребителей предпочитают пользоваться той продукцией, которая принимает участие в благотворительных фондах. Таким образом спонсорство приносит исключительно положительные и весьма весомые результаты. Компания приобретает статус серьезной и практичной компании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...