Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление практики «Эккаунт-менеджмент в рекламе»




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

РЕКЛАМА

 

 

Положение

Об учебно-ознакомительной практики

И методические указания к составлению отчета

(Специальность 032401 (350700) - Реклама)

 

 

Москва 2010

 

Составители: профессор кафедры рекламных технологий

профессор кафедры рекламных технологий

доцент кафедры рекламных технологий доцент кафедры Управление рекламным бизнесом

 

Программа учебно-ознакомительной практики составлена на основании Учебного плана образовательно-профессиональной подготовки специалиста по рекламе по специальности 032401 (350700) Реклама

 

 

Программа учебно-ознакомительной практики утверждена на заседании кафедры Управление рекламным бизнесом «___» __________ 20___г., протокол № ___

 

 

Заведующий кафедрой рекламных технологий

 

Программа учебно-ознакомительной практики одобрена на заседании Совета Института маркетинговых коммуникаций

«____» ______________ 20__ г., протокол № ___.

 

 

Директор ИМК Низовцева Н.Ф.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

2. Цель и задачи практики

3.1 Содержание практики

3.2 Содержание практики по дисциплине «Основы рекламы»

3.3 Содержание практики по дисциплине «Социология рекламной деятельности»

3.4 Содержание практики по дисциплине «Конструирование рекламы»

4. Организация практики

5. Методические указания к составлению отчета о практике

6. Подведение итогов практики

7. Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-ознакомительная практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки специалиста по рекламе по специальности 032401 (350700) Реклама. Объемы и график прохождения практики установлены Учебным планом образовательно-профессиональной подготовки специалиста по направлению 032401 (350700) Реклама ИМК.

Учебно-ознакомительная практика является завершающим этапом первого года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения на 1 курсе.

Учебно-ознакомительная практика является важнейшей составляющей комплексной подготовки специалиста по рекламе. Выпускник вуза должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Учебно-ознакомительная практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплинам, в том числе по экономической теории, маркетингу, основам рекламы, паблик рилейшнз, психологии и социологии рекламной деятельности, конструированию рекламы. Рекламная практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения студентов, а также подготовить их к выполнению самостоятельных управленческих работ по организации осуществления рекламной деятельности на предприятии.

Данная Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 и Положением о прохождении практики ГОУ ВПО МИУИЭ ИМК (смотреть сайт МГУИЭ - www.msuie.ru, ИМК - www.imarcom.ru Учебно-методическое управление, отдел практики и стажировок, нормативные документы).

Учебно-ознакомительная практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды Университета, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего специалиста в области рекламы. Для организации практики используется собственная учебно-лабораторная, научно-методическая, информационная и библиотечная базы Университета (ИМК). В ходе учебно-ознакомительной рекламной практики должен поддерживаться постоянный контакт студента с преподавателями, как в форме личного диалога, в т.ч. во время аудиторных занятий, так и посредством Интернет-коммуникаций. Это позволит обеспечить возможность совместного творческого обсуждения промежуточных результатов выполняемой работы, уточнить при необходимости цель, задачи и содержание заданий, обеспечивать более высокую ответственность и дисциплину студентов.

 

Цели и задачи учебно-ознакомительной практики

 

Цель учебно-ознакомительной практики – закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных задач по постановке, организации и управлению рекламной практикой предприятия, оценке результатов рекламной деятельности и её оптимизации.

Задачамиучебно-ознакомительной рекламной практики являются:

· развитие у студентов комплексного системного рекламно-маркетингового мышления;

· закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики и места маркетинговой и рекламной практики в хозяйственной деятельности предприятия, формирование знаний специальных дисциплин;

· ознакомление с особенностями использования различных инструментов продвижения и рекламных средств;

· раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

· закрепление навыков расчета основных показателей рекламного планирования, определение рекламного бюджета, медиапланирования и анализа эффективности рекламных мероприятий;

· решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера, использующих основы дисциплин «Маркетинг», «Менеджмент», «Информационные технологии в рекламе», и др.;

· формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

· развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;

· освоение работы с разнообразными источниками информации, умение систематизировать и обобщать полученные в результате исследования выводы.

Содержание учебной практики

Продолжительность учебно-ознакомительной практики – 2 недели. В рамках обучения студентов по специальности 07.08.01 «Реклама» учебно-ознакомительная практика проводится 1, 2, 3 и 4 курсах практик, а именно:

1. 1 курс дисциплина "Основы рекламы" - 2 недели;

2. 2 курс дисциплина "Основы рекламы" - 2 недели;

3. 3 курс дисциплина "Социология рекламной деятельности" - 4 недели;

4. 4 курс дисциплина "Конструирование рекламы" - 4 недели.

Организация учебно-ознакомительной практики на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки специалиста по рекламе.

Тематика выполняемых студентами заданий по учебно-ознакомительной рекламной практике тесно связана с освоением дидактических единиц соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочими программами. Задания по учебно-ознакомительной практике разрабатываются в рамках тематического плана (Приложение № 3), утверждаемого заведующим кафедрой.

Задания (Приложение № 2) разрабатываются руководителями практики по каждому разделу учебно-ознакомительной рекламной практики. Задания по учебно-ознакомительной практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми, рассчитанными на 2-5 студентов.

При составлении заданий по учебно-ознакомительной практике необходимо учитывать направленность и задачи учебно-ознакомительной практики в части отмеченных практик курсов, а также успеваемость, возможности и склонности студентов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ»

 

В рамках дисциплины «Основы рекламы» на 1 курсе обучения специалистов по рекламе предусмотрена 2 недели учебно-ознакомительной практики. В ходе прохождения практики в рекламном или коммуникационном агентстве студенты осваивают одно из следующих направлений на выбор:

- Эккаунт-менеджмент в рекламе;

- Стратегическое планирование в рекламе.

 

Направление практики «Эккаунт-менеджмент в рекламе»

Предполагаемая должность стажера в агентстве помощник эккаунт-менеджера (account-manager). Для студентов, имеющих опыт работы в рекламном бизнесе, может быть предусмотрена и более высокая должность (по согласованию с РА).

Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

1. Проведение переговоров с клиентом

· Участие в подготовке встреч

· Участие в проведении переговоров с клиентом на различных этапах работы

· Участие в документировании результатов переговоров и утверждении принятых решений сторонами.

· Участие в презентации клиенту коммуникационной стратегии развития бренда, медиастратегии, творческой стратегии, креативных работ и других проектов.

2. Координация деятельности РА по проектам клиента

· Участие в планировании работ различными подразделениями РА

· Участие в разработке брифов для отдела стратегического планирования

· Участие в разработке брифов для творческого отдела

· Участие в разработке брифов для отдела медиапланирования

· Участие в разработке брифов для производственного отдела

· Участие в контролировании сроков и качества выполнения работ различными подразделениями РА

· Участие в подготовке материалов РА для презентации клиенту.

 

 

Направление практики «Стратегическое планирование в рекламе»

 

Предполагаемая должность стажера в агентстве помощник стратеджик-плэннера (strategic planner). Студентом совместно по согласованию с научным руководителем практики может быть выбрано сочетание отдельных пунктов из разных видов указанной ниже деятельности:

1. Исследовательская работа

· Изучение задания клиента и анализ существующей информации из вторичных источников

· Инициирование и проведение (если необходимо) дополнительных исследований для более точного определения особенностей поведения потребителей и выработки стратегии бренд-коммуникаций

· Инициирование и проведение исследования первоначальных творческих концепций для определения их эффективности и релевантности целям и задачам кампании.

· Контроль всех предварительных тестов рекламной продукции (для уверенности в том, что смысл донесен правильно, его форма подачи уместна);

· Мониторинг результатов кампании бренд-коммуникаций.

2. Брифование

· Участие в разработке творческих брифов рекламных кампаний

· Участие в разработке творческих брифов ИМК-кампаний

· Участие в разработке творческих брифов на создание новой или перепозиционирование существующей торговой марки

· Участие в разработке медиабрифов рекламных кампаний

· Участие в разработке медиабрифов ИМК-кампаний

3. Разработка стратегии бренд-коммуникаций и ее обоснование

· Участие в разработке стратегии рекламной кампании.

· Участие в разработке стратегий различных маркетинговых коммуникаций и в их согласовании в рамках ИМК-кампании.

· Обсуждение результатов исследований с креативной командой и медиаотделом с целью обозначения всех сильных и слабых сторон основных идей и нахождения оптимального решения;

· Помощь в обосновании творческих и медийных разработок перед клиентом с целью исчерпывающего раскрытия смысла и необходимости для продвижения бренда.

4. Проведение переговоров с клиентом

· Участие в переговорах с клиентом на различных этапах работы

· Участие в презентации клиенту коммуникационной стратегии развития бренда, медиастратегии, творческой стратегии, исследовательских работ и других проектов.

 

В результате учебно-ознакомительной практики в рамках дисциплины «Основы рекламы» вырабатываются навыки работы в команде при сохранении четкой субординации, умение работать в реальном масштабе времени, навыки исследовательской работы и правильной интерпретации исследовательских данных, навыки планирования стратегий развития бренд-коммуникаций.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

В рамках дисциплины «Социология рекламной деятельности» на 3 курсе обучения специалистов по рекламе предусмотрена 1 неделя учебно-ознакомительной практики. В ходе практики студенты должны провести подробный анализ исследуемой проблемы и подготовить свои предложения ее решения, основываясь на материалах, прослушанных в течение курса, или любом другом источнике, описывающем данное явление.

За время практике студенты погружаются в среду проведения маркетингового исследования, максимального приближенного к реальным условиям. Этапы индивидуальной практики включают в себя:

· выбор темы исследования;

· консультация с научным руководителем;

· выбор метода исследования;

· поиск и сбор информации;

· анализ полученной информации;

· выработка рекомендаций, на основе полученных результатов;

· подготовка отчета.

Таким образом, за время индивидуальной практики студент приобретет навыки работы с маркетинговой информацией, ее сбором, анализом и интерпретацией.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ»

Программа учебно-ознакомительной практики на 4 курсе предусмотрена продолжительностью 2 недели. Она может проходить в рекламном агентстве или в рекламных отделах организаций либо с отрывом от учебы, либо без отрыва от учебы в один этап.

При прохождении учебно-ознакомительной практики в рекламном отделе организации или в рекламном агентстве предполагаемая должность в процессе прохождения учебно-ознакомительной практики:

-помощник эккаунт-менеджера;

-младший копирайтер;

-помощник менеджера по рекламе.

Для студентов, имеющих опыт работы в рекламном бизнесе, может быть предусмотрена и более высокая должность (по согласованию с руководством рекламного агентства или рекламного отдела организации).

При прохождении учебно-ознакомительной практики в рекламном отделе организации или в рекламном агентстве руководитель учебно-ознакомительной практики – координатор рекламного отдела, менеджер-руководитель группы в рекламном агентстве.

При прохождении учебно-ознакомительной практики без отрыва от учебы – руководитель практики – научный руководитель практики, преподаватель кафедры «Реклама».

Цель учебно-ознакомительной практики - получение студентом представления о процессах конструирования рекламы на примере изучения существующей практики создания рекламных материалов для средств ATL и BTL рекламы и приобретение начального опыта работы по получаемой специальности.

Задачи практики:

1) расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний по:

-системе и типологии процессов конструирования рекламы,

-технике и технологии конструирования рекламы,

-основам творческой деятельности при конструировании рекламы;

-методам сбора информации, необходимой для конструирования рекламы;

2) приобретение первых навыков:

-самостоятельной работы в области критического осмысления созданных рекламных материалов для различных ATL и BTL коммуникаций, в первую очередь информационных,

-организации работ по конструированию рекламы,

-редактирования результатов креативного процесса,

-организации исследовательской (полевой) работы в области отслеживания процессов и результатов конструирования рекламы конкурентов.

Содержание учебно-ознакомительной практики: в соответствии с задачами практики студент:

-изучает существующие результаты конструирования рекламных материалов в рамках отдельной ATL или BTL коммуникации, и заполняет паспорт, в котором критически описывает результаты увиденного;

-уясняет особенности конструирования рекламных материалов для отдельного района или медианосителя мегаполиса, где осуществляется ATL или BTL коммуникация, и специфику восприятия рекламных материалов целевой аудиторией (путем опроса);

-знакомится с технологиями конструирования рекламных материалов для отдельной ATL или BTL коммуникации;

-получает представление о структуре и организации работы в области конструирования и согласования рекламных материалов;

-подготавливает не менее трех собственных рекламных материалов;

-по возможности организует и редактирует материалы в области отслеживания инноваций при конструировании рекламы по выбранной ATL или BTL рекламы, готовит эссе по вопросам отношения целевой аудитории к рекламным материалов, принимает участие в организации и проведении рейда по основным рекламным носителям, для оценки оптимальности их расположения или использования.

По завершении практики студент составляет письменный отчет, включающий данные о месте и сроках ее прохождения, изложение всего выявленного и сделанного им по вышеназванным позициям содержания практики. В конце отчета могут быть указаны трудности, возникавшие у студента во время прохождения практики, его выводы и предложения.

Желательно, чтобы отчет не только раскрывал то, что усвоено и осуществлено студентом, но и отражал его отношение к той деятельности, с которой знакомился и к тем знаниям и навыкам, какие приобрел.

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики студентом вырабатываются навыки работы в области конструирования рекламы, умение работать в реальном масштабе времени, коммуникативные навыки, навыки и опыт работы по выбору рекламных носителей и формированию планов размещения рекламных материалов. Также студент приобретает умение правильно формулировать цели и задачи конструирования рекламы, следить за ходом выполнения работ и качественно оценивать её результат и приложенные усилия, вести конструктивный диалог по вопросам развития технологий деятельности и улучшения рекламных материалов.

По результатам учебно-ознакомительной практики в части курса «Конструирование рекламы» студент формирует отчет.

Примерная план-схема отчета об учебно-ознакомительной практике включает:

1. Заголовок, Ф.И.О. практиканта.

2. Выбранное для анализа направление ATL или BTL коммуникаций, сроки прохождения практики.

3. Основные проанализированные рекламные материалы.

4. Краткий анализ комплекта рекламных материалов (тематика, основные целевые аудитории, оформление и иллюстрации).

5. Особенности целевой аудитории, для которой создаются рекламные материалы.

6. Технологии конструирования рекламы и условия их совершенствования.

7. Сколько и какие рекламные носители были исследованы

8. В каких районах, и какие медианосители мегаполиса были исследованы

9. Какие методы сбора информации использованы при оценке рекламных материалов

10. Итоги практики (вывод), трудности, предложения.

11. Подпись, число.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Для руководства учебно-ознакомительной рекламной практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры рекламы. В качестве руководителей учебно-ознакомительной рекламной практикой назначаются высококвалифицированные преподаватели, способные к постановке и синтетическому решению задач междисциплинарной направленности.

Ответственность за организацию и проведение учебно-ознакомительной практики несут заведующий кафедрой рекламных технологий и директор ИМК. Учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляет кафедра рекламных технологий ИМК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...