Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам обучения учащихся 2 класса




Планируемые предметные результаты освоения программы:

Обучающийся научится:

· определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;

· понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;

· узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе.

· узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

· продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;

· продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

· высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

· показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

· эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

· продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета на конец года.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Музыка» во 2 классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

 

Список научно-методической литературы.

1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

4. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

5. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

6. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

7. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

9. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

10. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

11. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

13. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

14. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

15. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

16. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

17. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

18. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

19. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

20. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

21. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

22. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 3 класс», Волгоград, Учитель, 2004г

23. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 3 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.

24. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 3 класс», Волгоград, Корифей, 2005г

25. Узорова О.В.,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

26. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

27. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

28. Песенные сборники.

29. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

30. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...