Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №3 Традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества.




Вопрос №1 Предмет и сущность рекламы.

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

В настоящее время можно выделить два основных подхода к пониманию рекламы: законодательный и маркетинговый.

Рекламная деятельность регулируется на междуна­родном, федеральном и местном уровнях.

Реклама на международном уровне регулируется Международным кодексом по рекламе. В его рамках за­прещена рекламная деятельность, связанная с угрозой здоровью человека или вводящая его в заблуждение, критика рекламных конкурентов, использование их тор­говых марок, логотипов, товарных знаков, слоганов и прочих

Сферы деятельности рекламы

  • Изучение потребителей товара и услуги, которые предстоит рекламировать, и рынка, который предстоит освоить.
  • Стратегическое планирование в части постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки планов использования средств рекламы.
  • Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляций объявлений.
  • Составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественное оформление, их производство.

Основные черты рекламы

  • Неличный характер: коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца рекламируемого товара, а через различного рода посредников.
  • Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю (ответная реакция покупателя может запаздывать на значительные промежутки времени).
  • Неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы.
  • В рекламном объявлении четко определен спонсор - рекламодатель, т.е. субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
  • Способность к увещеванию потенциальных покупателей (многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке).

Главная цель рекламы формирование и стимулирование спроса на товары и услуги.
Частные (конкретные) цели рекламы:

  • Ознакомление потребителя с новым продуктом, товаром, предприятием.
  • Повышение уровня известности продукта.
  • Изменение имиджа фирмы или продукта в заданном направлении.
  • Пробуждение любопытства потенциальных потребителей.
  • Пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт.
  • Поддержание верности продукту.
  • Улучшение мнения о производителе и его продукции.
  • Ясное выделение собственных товаров среди конкурирующих.

Задачи рекламы

  • Информирование
  • Увещевание
  • Напоминание
  • Позиционирование (перепозиционирование)
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • Создание собственного лица фирмы, которое отличалось бы от образа конкурентов

Задача рекламы зависит от целей конкретной рекламной кампании.

Вопрос №2 Виды рекламы.

Реклама является составной частью комплекса маркетинговых коммуникаций и входит в систему формирования спроса и стимулирования сбыта. Реклама – это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Рекламу можно классифицировать по различным признакам.

1 по охвату территории:

  • общенациональная
  • региональная
  • местная
  • международная

2 по целевой аудитории:

  • на широкого потребителя
  • на сферу промышленности
  • на сферу розничной торговли

По содержанию

  • информативная. Преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. (Перекликается с теорией жизненного цикла товара из маркетинга)
  • увещевательная. Главная задача – убедить человека. Приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками в разках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются таких товарных категориях, как синтетические моющие средства, зубная паста, продукты питания, шины, автомобили.
  • напоминающая. Чрезвычайно важна на этапе зрелости. Для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре. Сродни подкрепляющей рекламе, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

По средствам распространения рекламы

  • наружная реклама (неон, брандмауэр, реклама на городском транспорте, призмавижен, ротафиша, бегущая строка, электронные табло) Суть наружной рекламы – в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить.
  • Печатная реклама:

- Прессовая28%. (Газеты, Журналы 6%,дайджесты)

- Книжная реклама

- Буклет

- Рекламные листовки

- Каталог

- Афиши

- Прайс-лист

- Пресс-релиз

- Календари, аппликации, ярлыки и др. мелкая продукция – используются для вручений на месте продажи или при проведении рекламной акций. Аппликации кроме того имеют на оборотной стороне клеевой слой для приклеивания на любую поверхность. Некоторые фирмы специализируются на выпуске сувенирной рекламной продукции. Серьезная фирма – имиджевые подарки.

  • Радиореклама. ( 7%. Массово. дешево, но только звуковыми средствами, мимолетность)
  • Телевидение. ( 21%. сочетание изображения, звука, движение. Широта охвата. Но самая дорогая, мимолетность, невысок избирательность аудитории)
  • direct-mail
  • Кинореклама

 

Вопрос №3 Традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества.

Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени.

Как известно, в русской культуре оригинальный арсенал средств эмоционального и идеологического характера, взаимодействие которых необходимо для рекламной деятельности, складывался постепенно, начиная с раннего российского средневековья. Два последних десятилетия XIX века составили новую эпоху развития рекламного дела в России благодаря прессе. Во второй половине XIX века появляется многоцветный плакат, в последующее время – толчком телерекламе послужило появление в домах потенциальных клиентов телевизоров. В настоящее время постепенно формируются предпосылки для того, чтобы в перспективе отечественный рекламный бизнес и создаваемая в стране рекламная продукция сумели вплотную приблизиться по своим организационным и качественным параметрам к общепринятому в мире уровню.

ПРОБЛЕМЫ Во-первых, эволюционному развитию рекламного бизнеса в России объективно «мешает» общая экономическая ситуация, которая характеризуется умеренными темпами прироста отечественного производства и невысокой покупательной способностью части российского населения. Во-вторых, требует дальнейшего совершенствования Федеральный закон «О рекламе», регулирующий рекламную деятельность. В-третьих, на поступательное развитие рекламного бизнеса в РФ существенно влияет «кадровый вопрос». В-четвертых, остается весьма невысоким общий уровень технологического оснащения рекламного процесса и технического исполнения рекламной продукции. Нельзя не принимать во внимание и то, что, несмотря на минувшие перемены в жизни общества, ему в значительной степени все еще присущ прежний идейный консерватизм.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...