Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проторекламные явления в древности.




Реклама как коммуникативный процесс.

Реклама является особой формой коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие например, как информировать о событиях и фактах общественной жизни, развивать контакты между людьми, управлять процессом общения. Помимо этого, реклама решает и свои частные задачи: создает заданные образы убеждает потребителя в необходимости и возможности приобрести тот или иной товар, формирует у него желание купить рекламируемый товар, ненавязчиво и эффективно. Формирование взаимосвязи, попытка наладить каналы общения рекламодателя с его аудиторией являются её сущностью.Существует несколько различий в странах во время рекламы тех или иных товаров.Например1-соц различия(в японии черные зубы-благосостояние,реклама зубной пасты с белоснежной улыбкой успеха не имела)2-различия потребностей и предпочтений (Масло-маргарин.Например полезное масло а в америке маргарин,например в германии американский кофе считают самый плохой=>максвелл хаус успеха не имеет)3-различия в переводе и звучании(Galax Cortflaces переводится на шведском как “разорвавшийся фермер»,а это вообще закусочная.Кока кола в иероглифах переводится «Укуси воскового головастика»)4-ошибки восприятия цвета(самый нейтральный цвет-зеленый.Белый /черный)5-различия в функции товара(Мин вода в США главное требование-чистота,а в зап европе главное треб-полезность)6-различия в жизненном цикле товаров(напр в одной стране уже товар используется а в другой еще нет)7-ошибки в позиционировании (Calgon-жесткая и мягкая вода)

 

Функции рекламы.

Функции рекламы.1)Экономическая-покупатель,продавец2)общественная или социальная-меняет наш менталитет,явление человека.Чем больше рекламы тем выше уровень жизни.К социолог относится политич роль3)Идеологическая-в ссср были идеологические бренды4)просветительская или образовательная-от рекламы можно многому научиться-знания и технологии с помощью рекламы-новые знания о мире и о себе5)психологическая функция Реклама научный раздражительВлияет на самооценку6)Эстетическая-формирует вкус потребителя

 

Роль рекламы в обществе.

Роль рекламы в обществе.Реклама, обязательный атрибут экономики, не только рыночной, где она сопутствует конкурентной борьбе компаний за "место под солнцем". И первая, важнейшая роль рекламы в нашей жизни - это донесение информации до потребителей.Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает нам в какой - то степени лучше ориентироваться в водовороте товаров и услуг, помогает нам подобрать именно то, что нам нужноСоздавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение.Так же, хотелось бы отметить и общественно - социальную роль рекламы в нашем обществе.Кроме того, различные рекламные организации также способствуют расширению и росту важных общественных кампаний за счет бесплатного размещения такой рекламы. "Красный крест", местные фонды, "Юнайтед Уэй" и другие некоммерческие организации постоянно получают добровольную помощь и финансовую поддержку благодаря действенности рекламы. И наконец, реклама имела как позитивное, так и негативное воздействие на общество, в результате чего произошли важные социальные и правовые перемены.Реклама влияет на процесс глобализации.

 

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

марк коммуникации помогают формировать рыночную среду.являются средством привлечения инвесторов.формы маркетинга1)-product placement-встроенная в действие телесериала2)Создание фирменного стиля3)Брендинг(маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ; возможное написание — брендинг.)4)Упаковка-соврем исслед считают что это на равнее с рекламой входит в комплекс марк коммуникаци5)организация выставки,стендов на выставке

 

Реклама и связи с общественностью: сходство и различие

реклама-это оповещение общественности разл способами о тех или иных товарах и услугах.как и пиар.Реклама платное а пиар нет. Когда мы начинаем вести рекламную кампанию платим за место.когда пресс-релиз побуждает газеты написать о нас,мы за это не платим.реклама является оплачиваемым продвижением пиар чаще нет.в пиаре создается образ имидж,выявление положительных характеристик,но нет прямого побуждения слов «купите,преобретите».рекламируя мы следим полностью за тиражом,хронометражом,форматом,мы устанавливаем размеры нашей рекламы,когда в пиаре мы пишем пресс-релиз мы не можем знать как он будет опубликован,то есть его могут полностью изменить а могут и не изменять,в пиаре нет полного контроля за всем.мы не можем «диктовать» газете как его опубликовать.Реклама постоянно повторяется,а пиар нет. Для эффекта реклама везде транслируется много раз,в пиаре мы никогда не увидим один и тот же пресс-релиз 2 раза.Чтоб газета вновь напечатала инфо о компании надо писать новый пресс-релиз.реклама не вызывает доверие употребителей,особенно в интеренет.а к пиару положительное отношения например кода читают о благотворительности компании и т д.Реклама направлена на ЦА,потребителей,и нас не интересует как ее воспримут СМИ.А пиар должен быть привлекательным,креативным,чтобы привлечь СМИ в том числе.По цели PR-имиджРеклама-сбыт товаровИспользуемые средстваРеклама- СМИ, наружная реклама, сувениры и т.п.,PR- СМИ, приемы PR, несколько сотен типов PR-акций Постановщик задачиреклама - Подразделения фирмы.PR- Руководство фирмы, партии, регионаОБЪЕКТ Реклама- Товар и/или Услуга,PR- Идеология, мировоззрение, мода, стиль, бренд и т.п.

 

Проторекламные явления в древности.

Проторекламные явления в древности.

Развитие производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях вызывало необходимость передачи информации друг другу.Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в необходимости осуществления определенных действий. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения, что позволило определить это направление коммуникаций как проторекламу. Протореклама явилась первичной интегрированной формой коммерческих коммуникаций. В качестве элементов проторекламы можем выделить зародыши таких ныне развитых форм маркетинговых коммуникаций, как реклама (в том числе личностная, коммерческая, политическая и др.), прямой маркетинг, стимулирование сбыта, ярмарки, спонсорство и пр. Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово "реклама" происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать. По мере усиления потребности в расширении словесного (вербального) воздействия на потребителей эта информационная функция порождает институт глашатаев. Глашатай - специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. Использование глашатаев явилась возможность удаленности источника устной проторекламы от места продажи, т.е. информацию о товаре можно было теперь получить не только в месте, где он продавался. первоначально они появились у древних египтян, а от них последовательно перенимались древними евреями, греками и римлянами. Необходимо отметить многообразие сфер применения проторекламы, в которых использовались услуги глашатаев. Это - экономические отношения, частная жизнь, организация зрелищ, политика и др. Часть глашатаев находилась на государственной службе, получая за это жалованье, другая - сделала эту работу своим промыслом.
К вербальной коммуникации можно добавить передаваемую людьми "из уст в уста" информацию о тех или иных ремесленниках, торговцах, политических деятелях и т. д. Посредством молвы сведения о качестве производимых (продаваемых) товаров распространялись иногда на достаточно большие расстояния, стимулируя древних предпринимателей заботиться о своей доброй репутации. Формирование благоприятного образа продавца уже изначально являлось одной из основных целей проторекламы. В дальнейшем хорошая репутация работала на ее владельца. Важным фактором формирования коммерческих коммуникаций в Древнем мире стали зарождающиеся ярмарки. В отличие от обычных торжищ ярмарки отличались традиционностью, периодичностью и жесткой привязкой к месту их проведения. Ежегодные ярмарки (mercatus) проводились еще в эпоху ранней римской истории (V - начало III вв. до н. э.). Центрами ярмарочной торговли становились, как правило, наиболее почитаемые святилища. В их числе: храм Латинского Юпитера на Альбанской горе, храм Дианы на Авентине в Риме, святилище Вольтумны в Этрурии и др.
В целях выделения себя из среды конкурентов древние ремесленники и торговцы достаточно часто ставили свои фирменные знаки (клейма) на продаваемые товары.
С этой же целью предприниматели древности вводят фирменные названия своих предприятий. Так, гостиницы уже в древнеримских Помпеях носили названия: "У орла", "Под мечом", "У сестер", "Слон" и др. Уже с самого зарождения письменности появляются первые рекламные тексты. Текстовые вывески довольно часто помещались на мастерских, торговых лавках, гостиницах, питейных заведениях и др. Например, такая древнеримская вывеска: "Здесь помещается гостиница. Триниклий на три ложа и со всеми удобствами". То же средство широко использовалось и в политической проторекламе. С определенными оговорками в качестве примера можно привести древнеримские каменные столбы - милиарии. Они были установлены на всех важнейших дорогах Римской империи через промежутки, равные одной римской миле. На милиарии указывалось расстояние от начальной точки дороги, а вместе с тем воздавалась хвала императору, который приказал ее построить. Уже в Древнем мире возникают прообразы современных средств массовой информации. Ближе всех к их изданию приблизились в Древнем Риме. В 59 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н. э.), будучи еще консулом, распорядился о регулярном осведомлении широкой публики о текущих решениях сената и народных собраний. Это стало началом выхода протогазеты Аcta diurni urbis. Протогазета стала называться acta diurni populi romani ("Повседневные дела народа Рима"). Она "издавалась" на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись в публичных местах. Таким образом, acta diurni может в равной степени рассматриваться как предтеча и рекламы в прессе, и наружной щитовой рекламы.
Примерно ту же функцию, что и протогазета, выполняли покрытые мелом стены древнеримских общественных зданий, названные альбумами (от лат. albumus - белый). На их поверхности черной краской "публиковалась" официальная информация (решения органов государственного управления, результаты гаданий по полетам птиц и т. п.).
Гораздо богаче с точки зрения проторекламы надписи, нацарапанные или написанные краской на стенах домов горожан - "графити" (от лат. graftio - царапаю). Некоторые графити содержали элементы политической антирекламы. Политические противники изображались на них в карикатурном виде. итоги формирования проторекламы в Древнем мире, то основными выводами могут быть:1- Главным фактором формирования проторекламы как вида общественных коммуникаций, стали потребности развития экономических, политических, общественных, межличностных отношений. Уровень этих отношений определил форму и содержание проторекламных посланий.2-Первыми заказчиками проторекламы выступают мелкие купцы и ремесленники (крупное производство попросту отсутствует), политики, представители духовенства, организаторы зрелищ и др. Это предопределило многообразие сфер применения проторекламы. 3-Основной целью проторекламных обращений стало информирование потенциальных потребителей. По мере развития конкуренции среди заказчиков проторекламы усиливается стимулирующая, увещевательная направленность посланий.4-Среди используемых средств проторекламы заметно преобладание вербальных коммуникаций. Получает свое первоначальное развитие письменная, наружная реклама, а также коммуникации на месте продажи и ярмарки. Появляются первые элементы фирменного стиля. 5-Разработкой и реализацией коммерческих коммуникаций в основном продолжают заниматься их инициаторы: купцы, ремесленники, частные лица и др. В то же время следует отметить, что по мере накопления опыта у древних проторекламистов, с изменением ситуации во внешней среде совершенствуется форма и содержание рекламных обращений, возрастает профессионализм в разработке проторекламных посланий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...