Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность и сроки подготовки выпускной квалификационной работы




Организация подготовки выпускной квалификационной работы начинается с разработки их тематики. Темы ВКР представляются кафедрой рекламы и PR на основании их актуальности, учета проблематики современных научно-психологических исследований и разнообразия интересов студентов в области теории рекламы и практики, непосредственной связи с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией.

Темы выпускных квалификационных работ студенты-выпускники выбирают самостоятельно, руководствуясь своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной профессиональной литературы по избираемой проблеме.

Одним из основополагающих требований к ВКР является интерес самого студента к выбранной теме и ее актуальность, т.е. важность и своевременность исследуемой темы применительно к настоящему периоду. Опыт показывает, что правильно выбранная тема и объект исследования в значительной мере обеспечивают успешное выполнение выпускной работы. Студентам необходимо стремиться к тому, чтобы выбранная тема способствовала максимальному использованию полученных в ВУЗе знаний и накопленного практического опыта. Такой подход создает хорошие предпосылки для достижения наилучших результатов.

Тема выпускной работы может быть и инициативной, выдвинутой самим студентом по согласованию с научным руководителем, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В этом случае тема утверждается на заседании кафедры.

Разработка одной и той же темы ВКР несколькими студентами не допускается.

Тема выпускной работы должна быть сформулирована профессионально грамотно. Это значит, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Выбрав тему выпускной квалификационной работы, студент подает на имя заведующего кафедрой заявление о закрепление темы выпускной работы и научного руководителя (см. Приложение 4).

Процедура утверждения тем ВКР существует для того, чтобы предостеречь студентов от выполнения бесплодной работы, так как от степени удачности выбора темы в значительной степени зависит и успешность выполнения выпускной работы.

Последовательность подготовки выпускной работы:

- определение темы, обоснование ее актуальности и обсуждение с научным руководителем;

- получение задания на выполнение выпускной квалификационной работы от научного руководителя;

- составление предварительного и развернутого планов исследования, согласование их с руководителем;

- составление плана-графика подготовки выпускной работы, который облегчает контроль над ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять выпускную работу, рационально распределять время, отводимое на ее подготовку. В процессе составления плана студент должен обдумать всю «стратегию» предстоящей работы, привести в систему возникающие у него новые мысли, замыслы, предложения, календарный рабочий план подписывается студентом и утверждается руководителем выпускной работы;

- выработка цели, задач и замысла выпускной работы;

- изучение опыта рассмотрения выбранной проблемы, состояния дел по исследуемой проблематике;

- анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами;

- сбор эмпирического материала, подготовка и проведение констатирующего эксперимента с целью получения представления о состоянии исследуемого предмета;

- обработка и анализ полученной информации с применением современных программных средств и методов математической статистики;

- выявление связей, отношений и корреляций;

- проведение экспериментальной работы или разработка и обоснование рекомендательной части в виде описания путей и условий, программ, технологий, методов решения заявленной проблемы;

- обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

- оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным работам, литературное оформление работы;

- ознакомление руководителя с содержанием работы и его доработка с учетом замечаний и предложений руководителя;

- получение отзыва научного руководителя;

- передача выпускной работы методисту учебной группы для регистрации (не позднее, чем за месяц до защиты) и последующего рецензирования;

- ознакомление с рецензией на выпускную работу;

- подготовка доклада, презентации, иллюстративного и раздаточного материала для членов экзаменационной комиссии;

- защита ВКР на заседании Государственной аттестационной комиссии.


II. СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Общие требования

Типовая структура выпускной работы включает следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (с указанием страниц).

3. Введение.

4. Теоретико-эмпирическая часть (глава).

5. Экспериментальная (или рекомендательная) часть (глава).

6. Заключение.

7. Список литературы.

8. Приложение.

Структура выпускной работы, соотношение объема работ по разделам в каждом конкретном случае определяются в зависимости от темы, объекта, предмета и целевой направленности исследования.

Титульный лист является первым листом работы, на котором необходимо указать название, имя автора, год и место издания. Он содержит следующие основные сведения о работе, авторе, лицах, проводивших контроль данной работы и рецензирование.

Титульный лист выпускной работы оформляется по единому образцу (вариант оформления титульного листа приводится в Приложении 5).

Вслед за титульным листом идет оглавление (содержание), которое включает наименование всех разделов (глав и параграфов) выпускной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая глава и параграф, в том числе введение, заключение, список литературы и приложения (см. Приложение 6).

Введение, составляющее примерно 10% от общего объема работы, содержит основные характеристики выпускной работы: описание проблемы исследования, актуальность и практическую значимость исследования, объект, предмет, цели, задачи, гипотезу, используемые методы.

Основная часть выпускной работы должна строго соответствовать теме исследования и включать, как правило, две главы, каждая из которых содержит несколько параграфов. Содержание глав и параграфов должно соответствовать их названиям. В основной части подробно раскрывается содержание выпускной работы. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами (1-2 абзаца) с логическим переходом к следующему разделу работы.

Для выпускной работы обязательными являются теоретико-эмпирическая часть (составляющая от 35 до 40% от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины проработки теоретических вопросов) и экспериментальная (или рекомендательная) часть (30-35%).

В первой главе исследуют теоретико-методологическую и практическую сущность проблемы, основные тенденции развития исследуемых процессов в соответствующей сфере деятельности, в отечественной и зарубежной рекламе, а также предусматривает практическое исследование состояния и динамики развития исследуемой проблемы, сочетание теоретических подходов, опыта и практики. Материалы главы включают не только оценку изучаемых процессов, но и взгляд автора на дальнейшее решение этих проблем.

Во второй главе отражаются направления, условия, методы и технологии решения рассматриваемой проблемы, перспективы развития тех или иных процессов, предполагаемые варианты использования полученного опыта для решения конкретных прикладных задач.

Заключение содержит обобщение и обоснованные результаты проведенного исследования, выводы, предложения и составляет примерно - 5% от общего объема работы.

В конце выпускной работы приводится список литературы, используемой студентом при написании выпускной работы и приложение.

Введение

Во введении производится постановка проблемы, дается обоснование актуальности темы в социальном плане, определяются объект, предмет и цель исследования, формулируются гипотеза, задачи и методологические основы исследования, дается оценка состояния разработанности вопросов выбранной темы, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования.

В первую очередь во введении формулируется исследовательская проблема, дающая ответ на вопрос: ради чего проводится данное исследование? Проблема отражает наличие какого-либо противоречия в теории и практике рекламной реальности. Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса: каковы пути и направления развития, каковы условия формирования или коррекции, каким образом возможно преодоление таких-то трудностей.

Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической учебной и профессиональной деятельности. Актуальность темы определяется необходимостью и возможностью решения определенной прикладной задачи на основе полученных в исследовании данных (например, потребность в разработке эффективных технологий воздействия на потребителей рекламируемого продукта, потребность в разработке бренда компании, потребность в новых научных фактах, потребность в выработке практических рекомендаций по исследуемой проблеме и т.п.).

Актуальность исследования отражает то, чем вызван интерес студента-выпускника к данной теме и какие задачи стоят перед теорией и практикой производства рекламы в современных условиях.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет – это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, которые непосредственно изучаются, анализируются в объекте.

В качестве предмета рекламного исследования могут выступать любые аспекты рекламной деятельности: эффективность проведения рекламных кампаний, ребрендинг организации, манипулятивное воздействие рекламы и т.п.

Необходимо помнить, что предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию.

Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему.

Возможные цели рекламного исследования: выявление особенностей и специфики явлений в разработке рекламных продуктов; выявление и анализ причин феноменов воздействия рекламы на потребителей; определение наиболее эффективных методик и особенностей социологического исследования рекламной деятельности; разработка технологий формирования чего-либо в рекламном бизнесе; выявление и экспериментальная проверка условий развития рекламного рынка; особенности динамики производства рекламной продукции и т.д.

Следует помнить, что выпускная работа должна носить прикладной характер, следовательно, цель исследования заключается в непосредственном решении практической задачи, более или менее быстрое внедрение результатов этого исследования для совершенствования каких-либо из сторон жизнедеятельности общества.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и формулировки практических рекомендаций.

Задача – это данная в определенных конкретных условиях цель исследовательской деятельности.

Например: провести теоретико-методологический анализ; разработать рекламную технологию; экспериментально проверить эффективность предложенной кампании. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей.

Одной из ошибок в постановке задач является их подмена описанием последовательности этапов выполняемой работы. Для описания задач необходимо раскрыть, для чего осуществляется то или иное действие, каким образом оно обеспечивает достижение главной цели исследования.

Гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно и которое надо подтвердить либо опровергнуть.

Гипотеза – это не только догадка, но и логически обоснованное предположение автора исследования о наличие, отсутствии или особенностях связи между изучаемыми явлениями, о характере и закономерностях динамики процесса и т.д. При определении гипотезы важно не просто обозначить наличие какой-либо связи, но и конкретизировать, в чем она проявляется, какие конкретно взаимозависимости между явлениями будут исследоваться.

Практическая значимость результатов исследования заключается в той конкретной и ощутимой пользе, которую могут принести результаты дипломного исследования, а именно: возможность решения на их основе той или иной практической задачи.

Методологические основы исследования – это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности по получению, объяснению и применению знания, представленные в научных теориях, концепциях, которые берутся за основные и ведущие в рекламном исследовании.

Методы исследования – основные пути и приемы познания явлений в рекламном бизнесе и их закономерностей.

Методика – совокупность методов и процедура (организация) их использования в конкретном изучении. Методика представляет собой оптимальную совокупность приемов и способов, выбранных студентом-выпускником эмпирических показателей, позволяющих получить достоверную информацию об изучаемом предмете. Обоснованный выбор методик связан, прежде всего, с пониманием специфики объекта и предмета исследования, поставленных задач и условий проведения эмпирического исследования.

Во введении также указывается выборка и ее краткая характеристика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...