Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Диагностика автомобилей и тракторов»

Направление подготовки: 190109 Наземные транспортно-технологические средства

 

Специализация подготовки: Автомобили и тракторы

 

Квалификация выпускника: дипломированный специалист

 

Форма обучения: очная

Составитель: к.т.н., доцент Новожилов Б.А.

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«Транспортные средства и техносферная безопасность»
«___» ______________ 2011 г., протокол № ___

 

Заведующий кафедрой ________________ Ли Р.И.

 

г. Липецк – 2011 г.

Цели освоения учебной дисциплины

 

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков по организации диагностики автомобилей тракторов, выбору методов и средств диагностирования, определении потребностей в диагностическом оборудовании, необходимом объёме диагностирования, трудозатратах на его проведение, по организации эксплуатационно-технических мероприятий для обеспечения высокой работоспособности диагностического комплекса, по выделению и обработке диагностического сигнала, составлению диагностической карты, а также прогнозирования остаточной наработки деталей, сопряжений, узлов и агрегатов в целом на основе результатов диагностирования.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

«дипломированный специалист»

Данная учебная дисциплина входит в раздел «С.3. Профессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 190109 «Наземные транспортно – технологические средства».

Изучение дисциплины «Диагностика автомобилей и тракторов» базируется на использовании материалов следующих дисциплин:

Ø естественнонаучные дисциплины: «Математика», «Физика», «Информатика», «Принципы инженерного творчества»;

Ø общепрофессиональные дисциплины: «Теория механизмов и машин», «Детали машин и основы конструирования»;

Ø специальные дисциплины: «Конструкция автомобилей и тракторов», «Теория автомобиля и трактора», «Тепловые двигатели», «Сервисное обслуживание автомобилей и тракторов», «Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов».

Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин профессионального цикла. Задачей изучения дисциплины является подготовка студента к практической деятельности по избранной специальности, способного определять комплекс диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов, выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию, прогнозировать работоспособность автомобилей и тракторов по результатам диагностирования.

Формирование компетенций

 

Дисциплина «Диагностика автомобилей и тракторов» необходима для формирования следующих компетенций из государственного образовательного стандарта:

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПК-14);

способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования (ПК-20);

способностью организовывать работу по эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов (ПК-23);

способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта автомобилей и тракторов, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности (ПСК-1.4);

способностью организовывать работу по эксплуатации автомобилей и тракторов (ПСК-1.12).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

Ø основные принципы системы технического диагностирования автомобилей и тракторов, факторы, определяющие техническую готовность, ресурс и надёжность машин, признаки нарушения работоспособности машин;

Ø основные принципы системы прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов машин по результатам диагностирования, приёмы технологических процессов диагностирования, особенности применения эксплуатационно-технических материалов при эксплуатации автомобилей и тракторов;

Ø качественные признаки и параметры технического состояния, методы и средства диагностирования технического состояния автомобилей и тракторов, формы технического диагностирования и перспективы их развития;

Ø пути повышения уровня технического диагностирования и его экономической эффективности.

Уметь:

Ø выполнять операции по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей, тракторов и комплексов на их базе, прогнозировать работоспособность автомобиля и трактора по результатам диагностирования;

Ø самостоятельно определять комплекс диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов, планировать потребность в материальных, трудовых и временных ресурсах, необходимых для практического осуществления этих мероприятий, планировать, и распределять объёмы работ по времени и местам их выполнения;

Ø эффективно использовать приобретенные знания в курсовом и дипломном пpоектиpовании.

Владеть:

Ø методами: выбора, расчета и оптимизации диагностических мероприятий по предупреждению отказов автомобилей и тракторов;

Ø навыками: планирования потребности в материальных, трудовых и временных ресурсах, необходимых для практического осуществления этих мероприятий; планирования и распределения объёмов работ по времени и местам их выполнения.

Структура дисциплины

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

 

Курс Семестр Трудоемкость (в зачетных единицах) Кол-во часов Итоговая форма контроля
Общее Лекции Практ. занятия Лаборат. работы ИРС СРС Зачет
          -        

Данная дисциплина изучается в течение одного семестра. Студенты выполняют индивидуальное задание.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов
Аудиторные занятия всего, в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
Семинары  
Лабораторные занятия  
Самостоятельная работа всего, в том числе:  
Индивидуальная работа  
Задание  
Самостоятельная работа  
Общая трудоемкость: часы Зачетные единицы  
 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...