Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество часов - 34, в неделю - 1час.




Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;

УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.

  1-я четверть. Три кита в музыке  
.№ Тема урока Цель урока
  Три «кита» в музыке Знакомство с основными жанрами.
  Знакомство с жанром «Марш» Познакомить с жанром марш
  Марш Расширить и углубить знания
  Танец Познакомить с жанром танец
  Танец Отличие танца от других жанров
  Танец Хоровод. Народный фольклор.
  Песня Знакомство с жанром песня
  Песня Научить детей начинать и заканчивать песню
  Урок-концерт Обобщение
  2-я четверть. «О чем говорит музыка?».  
  О чем говорит музыка Научить определять настроение и характер музыки
  Что выражает музыка Научить слушать и понимать настроение музыки
  О чем говорит музыка Научить слушать, как музыка выражает характер человека
  О чем говорит музыка Закрепление темы
  Изобразительность в музыке Научить слушать и понимать музыку
  Изобразительность в музыке Продолжить изучение темы
  Изобразительность в музыке Закрепление темы
  3-я четверть. Куда ведут нас «три кита»  
  Куда ведут нас три «кита?» Мир большой музыки. Опера М Коваля «Волк и семеро козлят».
  «Куда приводит нас песня?» Научить детей различать характер песни
  «Куда ведет нас песня?» Закрепление.
  «Куда ведет нас песня?» Знакомство с симфонией
  Куда ведет нас танец? Учить детей слышать в танце характер
  Куда ведут нас песня и танец? Понимать образное содержание песни и танца
  Куда ведет нас марш? Характер марша
  Куда приводит марш? Обобщение и закрепление
  Куда приводят «киты?» Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского
  Обобщение Закрепление знаний
  4-я четверть. Что такое музыкальная речь?  
  Что такое музыкальная речь? Разное звучание музыки
  Музыкальная речь Формы произведения
  Музыкальная речь Закрепление
  Что такое музыкальная речь? Темп, песенность, танцевальность
  Музыкальная речь Прослушать сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
  Музыкальная речь Музыкальные инструменты и образы
  Музыкальная речь Продолжить знакомство со сказкой С.Прокофьева «Петя и волк»
  Заключительный урок-концерт Обобщение.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

3 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.

Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;

УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.

 

№ урока Тема урока Цели урока
  1-я четверть Песенность, танцевальность, маршевость.  
  Песня, танец, марш. Переход в более широкие музыкальные понятия
  Песня, танец, марш перерастают в другие формы. Расширение знаний детей
  Вокально-инструментальная музыка Знакомство с романсом
  Вокально-инструментальная музыка Произведения Э.Грига
  Произведения М.Глинки С.Прокофьева  
  Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения Знакомство с музыкой русской православной церкви
  Танцевальность. Развитие фантазии и музыкального слуха
  Инструментальная музыка Мазурка
  2-я четверть.  
  Маршевость в музыке. Произведения Л.Бетховена, Ф.Шуберта
  Песенно-танцевальная музыка Народная, духовная музыка
  Интонация Значимость интонации
  Интонация Выразительность
  Интонация. Зерно-интонация Умение услышать зерно-интонацию
  Интонация Выразительность и изобразительность
  Интонация. Знакомство с нотной записью Обобщение по теме
  3-я четверть.  
  Развитие музыки Знакомство с видами музыкального искусства
  Развитие музыки Знакомство с видами музыкальной выразительности
  Ладовое и динамическое развитие музыки Виды развития музыки
  Классическая музыка и народная музыка Расширить представление о развитии музыки
  Развитие музыки Исполнение народной песни
  Развитие музыки Дальнейшее развитие темы
  Развитие музыки Классические произведения
  Выразительность и изобразительное развитие Изобразительность и выразительность
  Развитие музыки. Темп
  Закрепление и обобщение темы Повторение
  4-я четверть  
  Построение (формы) музыки Характер музыки
  Формы музыки  
  Построение музыки Рондо
  Развитие музыки Вариации
  Формы музыкального произведения Закрепление
  Обобщение темы четверти «Формы музыки» Повторение
7-8 Обобщение изученного за год Урок-концерт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

4 КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34, В НЕДЕЛЮ - 1ЧАС.

Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004; реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;

УМК «Музыкальное искусство»,В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.

 

№ урока Тема урока Цель урока.
  1-я четверть. Музыка моего народа Познакомить с многообразием народной музыки
  Музыка моего народа Продолжить знакомство
  Музыка моего народа Русская народная песня
  Музыка моего народа Частушки
  Музыка моего народа Маршевая трудовая песня
  Музыка моего народа Кантата
  Русская народная песня Военные песни
  Музыка моего народа Урок-концерт
  2-я четверть.  
  Русская народная музыка Дать понятие народной обрядной песни
  Детский музыкальный фольклор Песня-былина
  Музыка русской православной церкви Познакомить с церковными песнями
  Музыка православной церкви Сочинения С. Рахманинова
  Колокольный звон России Колокольный звон
  Русский костюм Русские обрядовые песни
  В гостях у деда Мороза Славянский фольклор
  3-я четверть.  
1-2 Музыка моего народа Обрядовые праздники
3-4 Оркестр. Ансамбль. Солист.  
  Русские народные инструменты Разнообразие инструментов, и их история
  Между музыкой моего народа и музыкой разных народов нет границ Музыка молдавского и грузинского народа
  Песни советских композиторов Украинские песни
  Музыка белорусского народа Сравнить музыку русского и белорусского народа
  Музыка закавказских народов «Лезгинка- грузинский танец
  Узбекская музыка Музыка прибалтийских стран
  4-я четверть  
  Музыка разных стран Музыка разных стран
  Музыка Л.Бетховена Полька
  Музыка Моцарта Расширение знаний о музыкальной культуре
  Польская музыка Творчество Шопена
  Музыка азербайджанских композиторов «Рондо»-музыкальная форма
  Композитор-исполнитель-слушатель Рассказать о разных видах участников музыки.
7-8 Музыка всегда со мной. Урок-концерт.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

5 КЛАСС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...