Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами.




-см. вопрос 42.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

Необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;

Конкурентная цена финансовой услуги - цена, по которой финансовая услуга может быть оказана в условиях конкуренции;

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

П.7 Ст 5. Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством РФ.

Условия признания доминирующим положения кредитной организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в РФ товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ.

Постановление Правительства от 07.06.07 № 359 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации):

Доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

- доля превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

- доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее года или в течение срока сушествования такого товарного рынка, если такой срок составляет менее года) увеличивается и/или неизменно превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

Постановление Правительства от 26.06.07 № 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации:

Доминирующим признается положение кредитной организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

- доля превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

- доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее года или в течение срока сушествования такого товарного рынка, если такой срок составляет менее года) увеличивается и/или неизменно превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

Согласно данному постановлению условия признания доминирующего положения кредитной организации, установленные данным постановлением применяются только в случае осуществлении банковских услуг. В случае осуществления иных финансовых услуг применяются правила установленные для финансовых организаций.

Доминирующее положение нескольких финансовых (кредитных) организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.

Что касается вопроса злоупотребления доминирующим положением, то в отношении финансовых организаций в законе о защите конкуренции наблюдается значительное увеличение числа прямых запретов по сравнению с прежним законом. Дело в том, что новым законом о защите конкуренции для финансовых организаций установлены такие же правовые положения в этой части, как и для всех остальных хозяйствующих субъектов, за некоторым исключением. Так, положения п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции (запрет на установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара) к финансовым организациям не применяются в силу установленных ст. 6 (монопольно высокая цена товара) и ст. 7 (монопольно низкая цена товара) исключений для финансовой услуги. Вместо этого введено фактически без изменений положение из ранее действовавшего закона о запрете на «установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги».

Существенной особенностью нового закона о защите конкуренции является включение непосредственно в текст закона процессуальных положений о порядке рассмотрения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которые ранее утверждались подзаконными нормативными правовыми актами. В этих целях закон содержит гл. 9 (ст. 39–52), посвященную детальному регламентированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Установленная законом процедура применяется одинаково как при рассмотрении дел, возбуждаемых в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке, так и в отношении финансовых организаций, предоставляющих услуги на финансовом рынке. Единственная особенность для финансовых рынков заключается в порядке формирования комиссии по рассмотрению дела. Так, если для рассмотрения дела, связанного с товарным рынком, комиссия формируется только из представителей антимонопольных органов, то при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынке банковских услуг в состав комиссии на постоянной основе включаются представители Центрального банка РФ, которые составляют половину членов комиссии (п. 3 ст. 40 закона о защите конкуренции).

В случае рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства финансовыми организациями, имеющими лицензии, выданные федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в состав комиссии включаются представители Федеральной службы по финансовым рынкам, которые также составляют половину членов комиссии (п. 4 ст. 40 закона о защите конкуренции). При этом закон содержит требование о том, что количество членов (включая председателя) комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства на финансовых рынках должно быть четным.

Статья 12. Допустимость "вертикальных" соглашений

1. Допускаются "вертикальные" соглашения в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...