Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделение границ между Muwalat и Tawalli

Шейх Али Ибн Худайр аль Худайр (да ускорит Аллах его освобождение) был спрошен: «Где граница между Muwalat и Tawalli. И как нам различать между ними?»

Шейх ответил:
«Tawalli по отношению к кяфирам – является большим куфром (kufr akbar) и нет в этом Тафсиля. И (Tawalli) разделено на 4 категории:

1. Любовь (Mahabbah) к куффарам по причине их религии.

Как когда человек любит людей демократии ради демократии, и любит законодательные органы, и любит модернистов и националистов и подобные им, по причине их целей и убеждений. И это кяфир с куфром Tawalli.
Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками (Wali) и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (5:51)

Потому что смысл слова Wali - Muhibb (тот кто любит). Это было сказано ибн аль Асиром в An – Nihayah (5:228)


2. Tawalli через помощь (Nusrah) и содействие (Ianab)
Тот, кто содействует куффарам против мусульман, тот является кяфиром, муртадом. Как те, кто помогает христианам и иудеям против мусульман.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей»

И кто желает более детальной дискуссии по этой теме, то может обратиться к книге Шейха Насира аль Фахда «At-Tybyan Fi Kufri Man Aan al-Amrikan» - потому что это лучшее произведение по данной теме. И не позволяйте мурджиитам обмануть вас.

3. Tawalli через союз (Tahaluf)
Тот,кто союзничает с куффарами и договаривается об оказании им поддержки (даже если поддержки в реальности нет, но есть обещание), так же об оказании им поддержки с тыла, и оформляет это виде договора или клятвы – то он таков как о нем сказал Аллах (перевод смысла): «Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами» (59:11)

И подобную клятву давали лицемеры некоторым иудеям Медины.
И аль Гасим ибн Салям сказал в «Al Gharib» (3:142): «И Халифа (тот, кто приносит клятву верности) также называется Wali». И ибн аль Асир сказал подобные слова в «An Nihayah» (5:228)
Подобие этому видно в формировании коалиций для ведения войны против джихада и Муджахедов и того что они ложно назвали терроризмом (Irhab)

4. Tawalli через соглашение (Muwafaqah)
Тот, кто избирает демократию как средство для управления, подобно куффарам, или создает парламенты подобно их (парламентам); или законодательные советы, комитеты или организации; кто уподобляется куффарам в их действиях – тот проявил им Tawalli.

И это было объяснено имамами Наджда в наилучшей манере. Целые книги были собраны по вопросу проявления гармонии с мушриками и куффарами в отношении их куфра и ширка.

Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб собрал книгу «Al Dalail», которая названа «Hukm Muwalat Ahlil Ishrak» и Хамид ибн Атиг собрал книгу «An-Najati Wal Fiaki min Muwalati al-Murtadun Wa Ahlil Ishrak»
И каждый из этих четырех видов Tawalli является куфром (выводит из Ислама); и не важно во что верит человек, несмотря на слова людей Ирджа.

Что касается Muwalah (это более широкое понятие чем Tawalli), то оно бывает двух видов:

1. Tawalli – это то, о чем мы упомянули выше. Иногда это также называется «Al-Muwalat» или «al Kubra», или Al – Uthma» или «Al Amma» или «Al-Mutlaqab» - все это синонимы слова Tawalli

2. Малое или ограниченное Muwallah
И к этому относится все, что возвеличивает куффаров из проявления почета к ним, или предоставление им места в собраниях, или прием на работу (вместо мусульман) и т.п.. И это является ослушанием и относится к великим грехам (kabair)

Всевышний сказал (перевод смысла): «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (60:1)

Он назвал «открываетесь любовью» словом Muwalat – и Он не назвал их неверными, а напротив, Он обратился к ним как к обладателям Веры. И аяты (5:51) были взяты как довод Умаром, когда он порицал Абу Мусса аль Ашари.

И каждый, кто желает приобрести знаний по этому вопросу должен просмотреть книгу Awthaq Ura Al-Iman Сулеймана ибн Мухаммада ибн Абдульваххаба в Majmuat at Tawhid и изучить научный труд Al-Muwallah Абдуль Латиф ибн АбдурРахмана в Majmu Ar-Rasail Wal-Masail»
Конец цитаты из слов шейха Али ибн Худайр аль Худайра.

Шейх АбдуЛлах ибн Хумайд сказал: «Каждый искренний мусульманин обязан знать, что сказали уляма относительно разницы между Tawalli и Muwalat. Muwalat – это мягкое отношение к куффарам, улыбаться им, вытирание того, что они испачкали, и подобное этому, действия выполняемые для их удовлетворения; и это все при условии отвержения их и их религии и они сами осведомлены об этом. В этом случае подобные действия являются большим грехом (kabair) из самых больших грехов, и этот человек находится в серьезной опасности.

Что же касается Tawalli, то к этому относится возвеличивание (кяфиров), проявление лести или оказание им помощи против Мусульман, сотрудничество с ними, и без проявления очевидного отказа от них (кяфиров) – все это является ридда (вероотступничество) совершающего, и обязательно применять правила муртада к этому человеку – как было доказано в Книге, Сунне и Иджме уммы»

Шейх Насир ибн Хамад аль Фахд (да ускорит Аллах его освобождение) сказал: «Взаимодействие с кяфирами бывает трех видов:

1. Первая категория: сотрудничество составляющее куфр, который выводит из Ислама.
И некоторые из уляма назвали эту категорию Tawalli. И поэтому, каждый вид сотрудничества, на который имеется довод что это куфр и вероотступничество – входит в эту категорию. И к этому относится проявление любви к религии кяфиров, или надежда на их победу (над Исламом) и т.п. примеры. И из этого вытекает обсуждаемый вопрос: Помощь (Muthaharah) против мусульман.

2. Вторая категория: запрещенное (харам) сотрудничество, которое не является куфром.
И некоторые из уляма назвали эту категорию Muwalat. И поэтому, (каждый вид сотрудничества) на запретность (но не куфр) которого имеется довод – из этой категории. И к этому относится предоставление им места, первым приветствовать их, демонстрирование чувства близости, которое не достигает уровня Tawalli и т.п.

3. Третья категория: дозволенное сотрудничество.

И это не входит в Muwalat и существуют доказательства на дозволенность, как например проявление справедливости с ними и проявление искренности с теми, кто не ведет войны (против мусульман) и поддержание родственных отношений с родственниками неверных и т.п.»
Конец цитаты Шейха Насир аль-Фахда.

И последняя категория сотрудничества содержит в себе много Tafsil из книг по Фикху. Некоторый из них будут приведены здесь:
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Правило таково что ни какая деловая сделка не является запрещенной, кроме того, что запрещено в Книге и Сунне. Также как, никакое поклонение не является дозволенным, кроме того что приказано в Книге и Сунне. Поэтому религия – это то, что было узаконено Аллахом, и что Аллах запретил – это Харам. И Аллах остерег относительно тех, кто запрещает то, что Аллах не запретил и таким образом совершает ширк, и тех кто позволяет в религии то, что Аллах не позволил»
Он также сказал: «Мусульманину позволительно покупать у них (кяфиров) скот и животных; также как разрешено покупать животных у бедуинов, туркменов и курдов; и можно продавать им еду, одежду, и т.п. Но запрещено продавать им то, что поможет им совершать Харам – как например продажа оружия, которое может быть использовано (против мусульман) и прочее. Аллах приказал (перевод смысла):
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (5:2)
Шейх также сказал: «Нельзя продавать куффарам (все, что может быть использовано) как оружие, которым будут сражаться против мусульман»

Ибн Хаджар Аль Аскалани передал мнение саляфов: «Торговые взаимоотношения с неверными разрешены, кроме продажи им того, что может быть использовано солдатами против мусульман»

Существует и другие условия для торговли с неверными:
1. Сделка должна быть с дозволенным товаром
2. Товар не может быть использован куффарами против мусульман
3. Сделка не должна содержать в себе что-то, что принижает мусульман.

Ибн Хаджар также передал мнение саляфов: «Разрешено навещать кяфиров, если есть надежда, что они могут ответить на призыв к Исламу. Но если на это нет надежды, то нельзя навещать их»

Для получения дополнительного Tafsil обратитесь к книгам по фикху.

WWW.ISLAMDIN.COM

WWW.SeyfuLlah.tauhid.biz

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...