Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг 3. Уточнение цели проекта.




3.1. Отталкиваясь от ключевой социальной проблемы сформулировать цель проекта (конечную в пространстве и времени, обеспеченную возможными ресурсами, измеряемую и достижимую)

3.2. Сформулировать максимально достижимую цель проекта

3.3. Сформулировать минимальную цель проекта

 

Шаг 4. Анализ применимости существующих социальных технологий

4.1. Осуществить поиск существующих социальных технологий

4.2. Провести анализ эффективности применения существующих технологий (определение их сильных и слабых сторон по отношению к разрешению ключевой социальной проблемы)

4.3. Принять решение об использовании существующей технологии или разработке инновационных стратегий (в случае использования существующей технологии – переход к шагу 6.4.)

 

Шаг 5. Разработка инновационных стратегий (Что можно сделать если?)

5.1. Расширить или сузить представление о пространстве проекта

5.2. Продлить или сократить представление о продолжительности проекта

5.3. Проанализировать возможности применения неиспользуемых ресурсов или отказа от используемых

внутренние ресурсы системы внешние ресурсы системы
  • информационные
  • человеческие
  • административные
  • материальные
  • природные
  • финансовые
  • информационные
  • человеческие
  • административные
  • материальные
  • природные
  • финансовые

5.4. Произвести объединение, выделение или изменение фрагментов существующих технологий

5.5. Применить методы игрового, математического или структурного моделирования развития социальной системы

5.6. Использовать метод «Последовательного приближения к цели»

5.7. Использовать метод «Шаги назад от планируемого состояния системы»

5.8. Расширить или сузить представление о существующем состоянии социальной системы

5.9. Расширить или сузить представление о планируемом состоянии социальной системы

 

Шаг 6. Формирование стратегии достижения цели проекта

6.1. Провести анализ эффективности возможного применения инновационных стратегий (определение их сильных и слабых сторон по отношению к разрешению ключевой социальной проблемы)

6.2. Провести сравнительный анализ эффективности применения существующих технологий и инновационных стратегий

6.3. Принять решение об использовании существующей технологии или инновационной стратегии

6.4. Описать стратегию достижения цели проекта

6.5. Составить графическую модель стратегии достижения цели проекта

 

Шаг 7. Разработка проекта

7.1. Определить полное и краткое название проекта.

7.2. Разработать логотип проекта

7.3. Уточнить список задач (необходимых для достижения цели проекта).

7.4. Определить длительность задач

7.5. Определить приоритеты и взаимосвязи задач

7.6. Представить план реализации проекта в виде диаграммы Ганта

7.7. Определить основные этапы проекта и их сроки

7.8. Определить необходимые ресурсы

  • информационные
  • человеческие
  • административные
  • материальные
  • природные
  • финансовые

7.9. Сформировать бюджет проекта (разбить его по задачам и этапам)

7.10. Разработать систему обеспечения проекта ресурсами

  • информационными
  • человеческими
  • административными
  • материальными
  • природными
  • финансовыми

7.11. Описать ожидаемые результаты проекта

7.12. Разработать систему индикаторов и показателей

7.13. Определить процедуры мониторинга и итоговой оценки проекта

7.14. Представить возможные сценарии реализации проекта. Просчитать риски и возможности.

7.15. Разработать план антикризисных и развивающих мероприятий

7.16. Определить перспективы развития проекта

7.17. Определить систему защиты интеллектуальной собственности авторов используемых технологий и проекта

7.18. Внести в проект необходимые изменения

 

Шаг 8. Оформление проекта в соответствии с требованиями заказчика.

Шаг 9. Экспертиза и утверждение проекта

9.1. Провести экспертизу проекта его авторами

9.2. Провести экспертизу проекта с привлечением независимых экспертов

9.3. Внести в проект необходимые изменения

9.4. Провести экспертизу проекта представителями заказчика

9.5. Внести в проект необходимые изменения

9.6. Представить проект на утверждение заказчику

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ü Основные понятия

ü Теоретический материал

ü Вопросы и задания

ü Литература

 

Основные понятия

Проект, проектирование, социальный проект, социальное проектирование, модель, моделирование, концепция, алгоритм, цель, задача.

Определения понятия «проект»

Проект – представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по её реализации.

Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземлённая, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Проект – есть способ выражения идей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.

 

Определения понятия «задача(и)»

Задачи – шаги по достижению данной цели.

Задача – это частная цель или миницель.

Задача – это конкретизация общей цели.

Задача – означает «поручение, задание».

Задача - «вопрос, требующий решения по известным данным с соблюдением условий».

Задача – «успех, счастье, удача».

Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать.

Задача – это действие, которое предпринимается во имя достижения цели проекта.

 

Определения понятия «цель»

Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.

Цель – это то, что возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата.

Цель – это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Цель – общий итог проекта.

Цель:

- достижимость в рамках этого проекта;

- безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ;

- предусматривание итогового результата проекта;

- соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

Метод -способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности

Метод (от греч. methodos - путь исследования или познания) - совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.

Общество -в широком смысле слова – обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей

Общество -в узком смысле слова – определенный этап развития человеческой истории

Социальная группа -относительно устойчивая совокупность людей, имеющих общие интересы, ценности, нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенных типов обществ

Производительные силы -система субъективных (человек) и вещественных (техника) элементов, осуществляющих обмен между обществом и природой в процессе общественного производства

Производственные отношения -совокупность материальных, экономических отношений между людьми в процессе общественного производства и движения общественного продукта от производства до потребления

Общественное бытие -материальное отношение людей к природе, друг к другу, возникающее вместе со становлением человеческого общества и существующее независимо от общественного сознания

Общественное сознание -целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой, включающей различные уровни (теоретический и обыденный) и формы сознания (политическое, правовое, нравственное, религиозное, эстетическое, философское, научное)

Общественная закономерность -объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса, характеризующая поступательное развитие истории

Общественные отношения -многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности

Мониторинг - непрерывное, длительное наблюдение за состоянием среды и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических или опасных ситуаций.

Проектирование - способ инновационной деятельности, использующий схему «пошагового» разворачивания программы от общего замысла к программированию деятельности (конкретному выбору способов и средств действия), от него - к конструированию или реконструированию объектов и процессов, с постоянной рефлексией и корректировкой эффективности выполненного «шага».

Проектирование – одна из форм опережающего отражения дейс­твительности, создание прообраза (прототипа) предполагаемого явления или процесса посредством специальных методов.

социальное проектирование – это специфичес­кая созидательная деятельность по научно обоснованному опреде­лению вариантов развития социальных процессов и явлений, а так­же по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься пере­бором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза).

Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Фактор - существенное условие развития какого-либо процесса, явления.

Функция - 1) способ деятельности, 2) проявление свойств предмета в данной системе отношений. 3) обязанность, крут деятельности, назначение, роль.

Цели - результаты, на достижение которых деятельность направлена. Цели осознанны. Цель может выступать и как образ, и как образ-представление, и как определенная "логическая конструкция".

 

Теоретический материал

 

ü Сущность и виды социального проектирования

ü Структура социального проектирования

ü Технология разработки социальных проектов

ü Основные требования к проекту

ü Типичные ошибки социального проектирования

ü Роль педагога дополнительного образования в социальном проектировании

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...