Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятия по диагностированию и регулировке механизмов и систем автомобилей




 

Станции диагностирования автомобилей за рубежом появились в 60-е го­ды, но из-за того, что диагностирование как самостоятельная услуга не пользо­валась спросом у автовладельцев, они оказались убыточными и вскоре прекра­тили свое существование. На их основе появились предприятия, которые кроме диагностирования выполняют регулировки и устранение выявленных неис­правностей, не требующих большого объема Р.

В нашей стране станций такого назначения до начала 90-х годов практиче­ски не было. В современных условиях этот вид предприятий переживает новый подъем. Это вызвано следующими обстоятельствами. В эксплуатации стано­вится все больше автомобилей с системами электронного впрыска топлива, а значит растет спрос на их диагностирование, регулировку и ремонт. Кроме то­го, действует Постановление Правительства РФ № 880 от 31.07.98г. Оно уже­сточило требования к ежегодному техосмотру, введя обязательный инструмен­тальный контроль систем и механизмов автомобилей, влияющих на б/д и эко­логию. Действующие СТОА оказались не готовыми оказывать такие услуги, особенно на периферии. Все это создало хорошие условия для развития пер­спективного и устойчивою бизнеса в данном направлении.

 

3.6. 1 Пункты техническою осмотра с обязательным инструментальным контролем технического состояния автомобилей

 

Введение обязательного инструментального контроля указанным выше Постановлением явилось вынужденной мерой, так как за последние годы число ДТП, в том числе по техническим причинам, постоянно возрастает; экологиче­ская обстановка в крупных городах России находится на грани катастрофы Во всем мире инструментальный контроль является признанной системой опреде­ления технического состояния автотранспорта. Так, в Германии еще в начале 80-х годов около 200 станций выполняли проверку более 5 млн автомобилей. В большинстве своем автомобилисты нашей страны также осознали и приняли идею о замене субъективных оценок объективными.

Между тем, на первом этапе внедрения такого контроля (по опыту Моск­вы) владельцам автомобилей пришлось столкнуться, по крайней мере, с двумя неприятными проблемами. Первая из них - недостаток производственных мощностей, из-за чего на процедуру техосмотра в 15-30 мин. автовладельцы вынуждены были тратить сутки - трое. Сейчас это проблема решена. К 2000г. в г. Москве уже работало более 30 автоматизированных линий инструментально­го контроля SUN фирмы Hoffman с компьютерной обработкой результатов кон­троля. Вторая проблема заключается в том, что бесстрастная зарубежная элек­троника не оставляет шансов пройти подобное испытание для наших десяти­летних автомобилей «Лада» и «Москвич».

Более того, проблематично успешное прохождение техосмотра и со второ­го-третьего оаза, так как на сегодня еще мало где можно проверить работу не­исправных узлов и систем так, чтобы качество, технология и оборудование со­ответствовали принятым на инструментальном контроле. Самим пунктам тех­осмотра указанным выше Постановлением запрещено проведение регулировок и устранение выявленных неисправностей. Существующие комплексные СТОЛ с отечественным оборудованием не способны провести предынструментальные проверки и регулировки с качеством, обеспечивающим гарантированный успех при техосмотре. Нужны специализированные диагностические центры и СТОЛ, способные взять на себя эту задачу.

Для внедрения всеобъемлющего инструментального контроля необходимы миллиарды рублей, чтобы частично снять это бремя с государства. Постановление Правительства за №880 разрешает на конкурсной основе привлекать к Го­сударственному техосмотру автомобилей юридических лиц и частных пред­принимателей. Условие: они должны располагать необходимой МТБ и персона­лом, требования к которым изложены в соответствующем документе [I6J. Та­ким образом, инструментальным контролем занимается два вида предприятий: станции государственного технического осмотра при ГИБДД и независимые ПИКи юридических лиц и частных предпринимателей, получивших лицензию на право заниматься этой деятельностью на конкурсной основе.

В Курганской области также создана сеть ПИКов грузовых, легковых ав­томобилей и автобусов в количестве 20-ти пунктов, в т.ч. в г. Кургане - 6 пунктов. В г. Кургане и четырех районах области обязательный инструмен­тальный контроль транспортных средств при техосмотре введен с 1.09.2000г., в остальных районах действует в полном объеме с 2003 года.

ПИКи также можно отнести к предприятиям автосервиса, так как они ока­зывают услуги за определенную плату. Отличительной особенностью является то, что эти услуги обязательные. Инструментальному контролю подвергаются 'элементы конструкции, механизмы и системы автомобиля, влияющие на б/л и экологию, по параметрам, предусмотренным ГОСТ Р 51709-2001 [17]. Органи­зационно- технологическая схема ПИКа с выполнением работ на двух постах представлена на рисунке 3.13.

 

Рисунок 3.13 Организационно - технологическая схема ПИКа

 

При признании автомобиля исправным его владельцу выдается талон о прохождении инструментального контроля. Если автомобиль неисправен, то автовладелец получает диагностическую карточку с перечнем установленных неисправностей. Владелец обязан устранить их и повторно представить авто­мобиль на проверку. Повторная проверка осуществляется за дополнительную плату, но только по тем параметрам, величина которых не соответствовала тре­бованиям ГОСТ Р 51709-2001.

Пунктам, осуществляющим инструментальный контроль, как уже отмеча­лось, запрещено на месте производить регулировки и устранять выявленные неисправности. В виде исключения, для их загрузки и более ритмичной работы в течение года, разрешено производить диагностирование и регулировку сис­тем и узлов, не входящих в перечень подлежащих обязательному инструмен­тальному контролю. В отличие от зарубежной системы контроля технического состояния автомобилей, на наших ПИКах пока не планируется проверка под­вески (амортизаторов), углов установки управляемых колес и содержание NOx в выхлопных газах.

Поскольку владельцы автомобилей вынуждены искать место, где они смо­гут устранить выявленные при контроле неисправное™, то можно предполо­жить, что вокруг ПИКов быстро сложится инфраструктура по устранению их путем регулировок и ремонта. В нее должны входить специализированные предприятия, способные состыковать причину и следствие, т.е. оснащенные тем же оборудованием. Только тогда автовладельцы смогут проходить ПИК с первого раза.

Таким образом, в ближайшее время может сложиться следующая структу­ра предприятий по диагностированию и регулировке механизмов и систем лег­ковых автомобилей:

- ПИКи технического состояния автомобилей;

- специализированные контрольно-диагностические и регулировочные СТОА с набором параметров аналогичным ПИКам;

- пункты по диагностированию и регулировке систем питания с электронным впрыском;

- пункты по диагностированию и регулировке углов установки управляемых

колес;

- станции по диагностированию и ремонту подвески;

- станции по диагностированию и регулировке тягово-экономических и эколо­гических (СО, СН) показателей автомобилей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...