Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пункты по ремонту шин и колес




 

Шины являются одним из дорогостоящих элементов конструкции автомо­биля. Затраты на них за срок службы автомобиля достигают до 20% от его стоимости. Вместе с тем, из-за недостаточного применения восстановления и ремонта шин их ресурс недоиспользуется на 10-20%.

Поэтому своевременный ремонт элементов шин и колес оказался выгод­ным как владельцам автомобилей, так и предпринимателям автосервиса, оказы­вающим эти услуги.

Пункты по ремонту шин и колес возникли одни из первых среди специали­зированных предприятий автосервиса в начале 90-х годов. Их количество и мощности быстро достигли требуемых для полного удовлетворения спроса.

В первую очередь они появились рядом с АЗС и при платных стоянках, а з последующем - как самостоятельные предприятия.

На рисунке 3.14 показан рост числа рабочих мест на таких предприятиях для г. Кургана. Только при платных стоянках к 1999 г. работало 12 пунктов по ремонту шин и колес.

Значительное превышение предложения над спросом (рисунок 3.14) объ­ясняется тем, что часть существующих рабочих мест имеет низкий уровень ор­ганизации и механизации работ по сравнению со средним уровнем, заложен­ным в расчет требуемого их числа.

Неожиданно быстрое развитие таких предприятий, возможно, объясняется следующим:

- необходимость больших физических усилий при демонтаже-монтаже колес:

- все большим применением безопасных бескамерных шин, которые требуют особой культуры и бережности при их демонтаже-монтаже:

- сложность технологии и оборудования для балансировки колес (невозможно осуществить собственными силами);

появился слой состоятельных автовладельцев, которые могут позволить себе не заниматься тяжелым физическим трудом.

 
Рисунок 3.14 - Изменение спроса и предложения на шиномонтажные работы для г. Кургана

 

К настоящему времени сложился следующий набор услуг, оказываемых данными предприятиями.

Дополнительные: - замена и перестановка колес; - подкачка шин; - продажа шин и колес, материалов для их ремонта и автопрнадлежностей.

Основные:

- монтаж - демонтаж колес;

- местный ремонт покрышек;

- ремонт камер;

- очистка и правка дисков;

- балансировка колес;

- ошиновка покрышек.

 

Некоторые услуги могут оказываться в режиме самообслуживания с пре­доставлением клиенту оборудования предприятия (замена и демонтаж - мон­таж колес, подкачка шин).

На рисунке 3.15 представлена организационно-технологическая схема предприятия по ремонту шин и колес с указанным выше набором услуг.

Для успешной деятельности в этой области автосервиса, когда спрос на услуги полностью удовлетворяется, необходимо повышать качество оказывае­мых услуг за счет применения новых технологий и современною высокопроиз­водительного оборудования (технология и материалы TIP-TOP. балансировоч­ные станки с электронной системой определения величины статического и ди­намического дисбалансов и места установки балансировочных грузиков и др.).

Рисунок 3.15- Организационно - технологическая схема пункта по ремонту шин и колес

3.8 Рсмонтно - зарядные станции

 

ЛКБ также являются дорогостоящими элементами конструкции автомоби­ля. Безотказная работа и срок службы АКБ в значительной степени зависят от их правильной эксплуатации и качества ТО, заключающегося в поддержании соответствующей плотности и уровня электролита, в обеспечении нормального зарядного режима. Несвоевременность ТО и несоблюдение технических усло­вий (ТУ) при его проведении приводит к сокращению срока службы АКБ до 30%.

Поскольку операции ТО аккумуляторов довольно специфичны, при их выполнении приходится иметь дело с агрессивными веществами (Н2SO4). что предъявляет высокие требования к технике безопасности (т/б), то большин­ство владельцев легковых автомобилей не могут самостоятельно их провести. Все это побуждает их прибегать к услугам предприятий автосервиса. ТО и подзарядку АКБ могут выполнить в качестве сопутствующих услуг на платных стоянках и комплексных CTOA, наиболее квалифицированно и качественно весь комплекс услуг по ТО и Р АКБ оказывают специализированные предпри­ятия автосервиса типа ремонтно-зарядных станций. Как показало исследование рынка услуг автосервиса по г. Кургану спрос на данные услуги удовлетворяются не более чем на 46%.

Общая возможная номенклатура услуг ремонтно-зарядной станции пред­ставлена ниже: Основные: Дополнительные:

- диагностирование АКБ; - продажа АКБ, автонринадлсж-

- ТО АКБ; ностсй и материалов, связанных

- зарядка; с их эксплуатацией;

- ремонт (замена пластин, межэлемент- - приемка отработавших аккумуляторов соединений, сепараторов, мастики,

крышки, ремонт моноблока).

Что касается ремонта, то в настоящее время на большинстве предприятий автосервиса, занимающихся оказанием услуг по АКБ, он не производится. Объ­ясняется это конструкцией современных аккумуляторов (их неразборность) и невыгодностью ремонта для предпринимателей и клиентов. Однако технически ремонт таких аккумуляторов все же возможен и, если изменится конъюнктура на рынке автосервиса (соотношение цены на новые АКБ и стоимости их ремон­та) в пользу их ремонта, то данная услуга может быть востребована.

На рисунке 3.16 приведена организационно-технологическая схема ремонтно-зарядной станции станции с оказанием всего возможного комплекса услуг от продажи до утилизации АКБ.

 

Рисунок 3.16 Организационно-технологическая схема ремонтпо-зарядпой станции

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...