Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к структуре реферата

Каждый выбирает по одной теме из списка.

Темы Реферата:

1) Методологические основы психологической помощи

2) Психическое здоровье и психологическое благополучие личности

3) Виды психологической помощи и проблемы психологической этики. Эффективность психологической помощи и требования к личности психолога

4) Профессиональная деформация психолога, синдром «эмоционального выгорания» и его профилактика.

5) Методы психологической диагностики в консультативном процессе. Приемы психологической диагностики и их использование в консультативном процессе

6) Развитие и использование профессиональных навыков в ходе психологической консультации

7) Методы диагностики и профилактики «эмоционального выгорания»

8) Психологическое пространство консультативного процесса и его формирование

9) Формирование профессионального альянса в ходе консультативного процесса. Его феномены

10) Этапы и модели психологического интервью. Структурирование и проведение диагностического интервью

11) Базовые консультативные навыки и их формирование

12) Микротехники и метамодели в консультативном процессе

13) Психоаналитические стратегии психологической помощи

14) Когнитивно-поведенческая психотерапия

15) Когнитивно-поведенческие стратегии психологической помощи

16) Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

17) Экзистенциально-гуманистические стратегии психологической помощи

 

Требования к оформлению реферата

• Реферат оформляется на листах формата А4, в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом и полями: левое – 3 см, правое, верхнее, нижнее – 1,5 см. Страницы работы нумеруются начиная с оглавления (номер на станице оглавления не ставиться), внизу или сверху листа по центру.

• По объему работа должна быть не менее 10 страниц и не более 20 страниц. Каждая новая глава начинается с новой страницы, отступ от последнего абзаца параграфа до названия следующего параграфа не более 1,5 см., расстояние до первого абзаца параграфа не менее 0,5см (14пт).

• На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя и отчество исполнителя, преподавателя, группа.

• При использовании статистических данных даются ссылки на источники информации.Высказывания, не принадлежащие исполнителю работы и не являющиеся общепринятыми, следует сопровождать ссылками на автора, которому они принадлежат. Ссылки - указание на номер источника в списке литературы, например [5, с. 56] – это означает, что цитата взята со страницы 56 из источника, стоящего под номером 5 в списке литературы.

Требования к структуре реферата

• Оглавление - перечисляются названия глав, параграфов, подпунктов с номерами страниц на которых они начинаются.

• Введение (1-2 страницы) – оговаривается значение и актуальность предложенной темы, цель и задачи работы, так же пути их решения.

• В основной части раскрывается содержание темы, анализируются источники информации, проводится анализ фактических и статистических материалов, приводятся методики и результаты исследования. В конце каждой главы делаются выводы.

• Заключение (1 страница) – высказываются предложения, систематизируются выводы, которые сделаны в каждой главе, подводятся итоги работы на основе поставленных целей и задач во введении работы.

• Список литературы оформляется в алфавитном порядке, сначала публикации на русском языке, затем - иностранные, в конце - другие источники (ссылки на сайты в Интернете). Соблюдайте соответствие ссылок в работе и нумерации в списке литературы.

 

ЗАДАНИЕ 2

Составьте тест по курсу «Концепции и методы психологической помощи» на 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов и один верный.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНТИЯ

Семинарское занятие 1

1. В чем заключается психологическая помощь?

2. Чем отличается помощь от альтруистического поведения?

3. Какова цель психологической помощи на бытовом уровне?

4. Какова цель профессиональной психологической помощи?

5. На чем основывается оказание профессиональной психологической

помощи?

6. В каких случаях необходима профессиональная психологическая

помощь?

Список литературы.

1. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.

2. Тащёва А.И. Энциклопедия психологической помощи [Текст] / Авт.- сост. А.И. Тащёва. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 544 с.

3. Филатов Ф.Р. Основы психокоррекции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ф.Р. Филатов. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. – 198 с.

 

Семинарское занятие 2

1. Какова цель психотерапии?

2. Какова цель психокоррекции?

3. Какова цель психологического консультирования?

4. Каковы причины разделения психотерапии и психокоррекции в

отечественной психологической практике?

5. Какие точки зрения на соотношение психотерапии и психокоррекции

Вы знаете?

6. Что такое психосоциальное консультирование?

7. В чем специфика профилактической психологической помощи?

8. Перечислите уровни профилактической работы психолога. На что

направлена профилактика на каждом из этих уровней?

9. По какому критерию следует выбирать уровень проведения

профилактической работы?

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд 6-е., перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с.

2. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.Э. Пахальян – М.: ПерСэ, 2012. – 207 с.

3. Ромек Е.А. Психотерапия: теоретическое основание и социальное становление [Текст]: монография / Е.А. Ромек. – Ростов н/Д.: РГУ, 2002. – 376 с.

4. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

 

Cеминарское занятие 3

1. Какие компоненты составляют структуру ситуации оказания профессиональной психологической помощи?

2. Какими характеристиками должен обладать человек, чтобы стать клиентом психолога?

3. Какие компоненты личности должны быть сформированы у специалиста, оказывающего профессиональную психологическую помощь?

4. Каковы функции научно-теоретического знания при оказании профессиональной психологической помощи?

5. Что такое личностная готовность к оказанию профессиональной психологической помощи?

6. Что является первичным запросом клиента?

7. Что такое «рабочий диагноз проблемы» клиента?

8. Каково содержание контракта на психологическую помощь?

9. Как можно оценить эффективность оказания психологической

помощи?

Список литературы.

1. Абрамова Г.С. Практическая психология [Текст]: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. Изд 6-е., перераб. и доп. – М: Академический Проект, 2003. – 496 с.

2. Глэддинг С. Психологическое консультирование [Текст]: учебник для студентов вузов / C. Глэддинг. Пер. с англ. А. Можаев. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.

3. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб. для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240 с.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.

 

Семинарское занятие 4

1. На что направлено мотивационное интервью?

2. Каковы задачи психолога в процессе проведения мотивационного

интервью?

3. Какие признаки в речи клиента указывают на его/ее готовность к

изменению?

4. Каковы принципы проведения мотивационного интервью?

5. Чем техника мотивационного интервью отличается от

конфронтационной техники мотивирования?

6. К чему психолог может прибегать в процессе проведения

мотивационного интервью?

7. Чего должен избегать психолог в процессе проведения

мотивационного интервью?

Список литературы.

1. Андерсон П. Краткое мотивационное интервью // Алкоголь и первичная медико-санитарная помощь. Публикации Регионального бюро ВОЗ, Европейская серия, No 64 - (http://www.adic.org.ua/sirpatip).

2. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2004.

3. Handbook of Motivational Counseling: Goal-Based Approaches to Assessment and Intervention with Addiction and Other Problems [Текст] / Editor(s): W. Miles Cox, Eric Klinger. – Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2011. – 641 p.

1. Prochaska, J.O. The Transtheoretical Approach: Crossing Traditional Boundaries of Therapy [Текст] / J.O. Prochaska, C.C. DiClemente. – Homewood, IL: Dow Jones-Irwin, 1984. – 587 p.

4. Rollnick, S. What is motivational interviewing? [Текст] / S. Rollnick, W.R. Miller// Behavioral and Cognitive Psychotherapy.- 1995. - No 23. – Р. 325-334.

 

Семинарское занятие 5

1. Что такое эмоциональное отреагирование в процессе оказания психологической помощи?

2. Что такое внушение в процессе оказания психологической помощи?

3. Каковы условия для оказания психотерапевтического внушения в

общении психолога и клиента?

4. На что может быть направлена интерпретация психологом получаемой от клиента информации в процессе оказания помощи?

5. На что могут указывать паузы-молчания в процессе оказания психологической помощи?

6. На какие принципы опирается суггестивное воздействие, разработанное М. Эриксоном?

7. Для чего применяется введение в трансовое состояние при оказании психологической помощи?

8. На какие этапы следует разбивать встречу-сессию при оказании психологической помощи?

Список литературы.

1. Бурлачук Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. — 480 с.

2. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования [Текст]: учеб. для вузов / Р. Кочунас. Пер. с лит. – М.: Академический проект, 2010. – 240 с.

3. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Б.Д. Карвасарского. 3-е изд., перераб.и доп. – СПб.: Питер-Юг, 2006. – 944 с.

 

Семинарское занятие 6

1. Какова роль матери в психодинамической концепции возникновения у клиента психологических проблем?

2. С неразвитостью какой личностной способности связано возникновение психологических проблем у клиента в психодинамической парадигме?

3. По каким механизмам происходит возникновение психологических проблем с точки зрения психоаналитиков?

4. Что такое внутриличностный конфликт?

5. Какие защитные механизмы обеспечивают длительное существование неразрешенного внутриличностного конфликта?

6. Для чего используется метод конфронтации?

7. Как осуществляется анализ сопротивления клиента?

8. Что такое перенос, возникающий в ходе оказания психологической

помощи?

9. Каковы источники возникновения контр-переноса?

Список литературы.

1. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия [Текст]: учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян, М.Е. Жидко. 2-е изд., стереотип. – СПб.: Питер, 2007. — 480 с.

2. Куттер, П. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов [Текст]: монография / П. Куттер. – СПб.: БСК, 1997. – 208 с.

3. Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]: учеб. для вузов / А.А. Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 510 с.

4. Пайнз Д. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос [Текст]: Д. Пайнз // Вопросы психологии. – 1997. – No 6. – С. 69-76.

 

Вопросы к зачету

1. Понятие психологической помощи.

2. Концепция психосоматического и психосоциального единства человека.

3. Содержание, направления и стратегии психологической помощи личности.

4. Методологические и методические аспекты психологической помощи.

5. Предмет, объект и структура консультативного процесса.

6. Понятие психологического здоровья и психологического благополучия личности.

7. Личностно-смысловой уровень благополучия и здоровья человека.

8. Индивидуально-психологический уровень здоровья человека.

9. Функцонально-биологический уровень здоровья человека.

10. Понятие психологической, психосоциальной и биологической нормы.

11. Критерии нормально функционирующей личности в различных направлениях психотерапии и психологической помощи.

12. Разнообразие видов психологической помощи.

13. Модели психологического консультирования: медицинская, психологическая, педагогическая, социальная.

14. Проблемно-ориентированное консультирование.

15. Личностно-ориентированное консультирование.

16. Психолого-педагогическое консультирование.

17. Семейное консультирование.

18. Организационное консультирование.

19. Индивидуальное и групповое консультирование.

20. Консультирование на телефоне доверия.

21. Этические принципы деятельности психолога-консультанта.

22. Значение психодиагностики в психологическом консультировании.

23. Проективные методы в индивидуальном и групповом консультировании.

24. Особенности психологического заключения и психологический диагноз.

25. Проблемы эффективности психологической помощи.

26. Психологические особенности личности психолога.

27. Требования к профессиональной и личностной готовности психолога к профессиональной деятельности.

28. Профессиональная подготовка психолога-консультанта.

29. Этапы развития профессиональной идентичности.

30. Профессиональная деформация личности психолога.

31. Синдром эмоционального выгорания.

32. Диагностика эмоционального выгорания.

33. Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания.

34. Особенности психологического пространства и его формирование в ходе психологического консультирования.

35. Специфика психологического контакта.

36. Понятие рабочего альянса, раппорт, коммуникативный транс.

37. Трансферентная динамика в ходе консультативного процесса.

38. Представления о психологическом контакте в различных направлениях психологической помощи.

39. Психологические особенности личности клиента.

40. Основные подходы к психологическому интервью в психологическом консультировании.

41. Модели выделения психологических проблем.

42. Пятишаговая модель консультативного интервью.

43. Идентификация потенциальных возможностей клиента.

44. Коммуникативные навыки психолога-консультанта.

45. Анализ невербального поведения клиента.

46. Эмпатия и конгруентность в поведении психолога-консультанта.

47. Поддерживающие стратегии психологической помощи.

48. Структурирование психологического контакта.

49. Навыки невербальной подстройки.

50. Определение желаемого результата психологической помощи.

51. Базовые умения психолога-консультанта.

52. Опишите основные микротехники в психологическом консультировании.

53. Навыки ведения беседы и типы вопросов.

54. Аналитические способности и техники анализа бессознательных содержаний психики.

55. Опишите неспецифические навыки консультирования.

56. Современное развитие подходов и техник психологической помощи.

57. Методы творческого самовыражения в психологическом консультировании.

58. Приведите примеры телесно-ориентированных техник в психологическом консультировании.

59. Использование метамоделей в практике психологической помощи.

60. Общенаучные и теоретико-психологические основы психоанализа.

61. Базовые принципы психоаналитической терапии.

62. Принципы анализа и интерпретации бессознательного материала клиента.

63. Психологические защиты и динамика сопротивления.

64. Трансферентная динамика: перенос и контрперенос.

65. Методы психодинамической психотерапии в работе с дисфункциональными состояниями личности.

66. Основные положения теории К. Г. Юнга.

67. Приведите примеры поведенческих затруднений и стратегии работы с ними.

68. Сознание, бессознательное, коллективное бессознательное (К.Г. Юнг).

69. Принципы аналитической психотерапии.

70. Опишите процесс интеграция архетипических содержаний психики.

71. Терапевтическая трансформация личности.

72. Принципы когнитивно-поведенческого подхода в психологической помощи.

73. Сформулируйте принципы и стратегию психоаналитической коррекции страхов.

74. Формируемость и трансформируемость когнитивных установок и поведенческих стратегий.

75. Приведите примеры экзистенциальных проблем и стратегии работы с ними.

76. Сформулируйте стратегию работы с фобическими состояниями в рамках поведенческого подхода.

77. Опишите основные стратегии работы с дисфункциями семейной системы.

78. Изменение поведения и сознательный контроль как цель когнитивно-поведенческого подхода.

79. Основные методы когнитивно-поведенческого подхода.

80. Когнитивно-поведенческого подхода в работе с дисфункциональными состояниями личности.

81. Ограничения и возможности когнитивно-поведенческого подхода.

82. Основные положения гуманистической психологии.

83. Клиент-центрированная психотерапия К. Роджерса.

84. Основные принципы клиент-центрированной терапии.

85. Экзистенциальная психология (Р. Мэй, И. Ялом).

86. Основы экзистенциальной психотерапии.

87. Сформулируйте стратегию поведенческой терапии с навязчивыми состояниями.

88. Принципы экзистенциальной психотерапии в работах Р. Мэя, И. Ялома.

89. Проблема смысла в психотерапии (В. Франкл).

90. Цели экзистенциально-гуманитического подхода в психологической помощи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...