Главная | Обратная связь
МегаЛекции

часть. Восприятие и познание людьми друг друга. Ролевое поведение. Методы воздействия

Семинар по лекции Эмоции и воля

Организационные вопросы, обсуждение пройденного на лекции материала.

1. Определение, строение и пиковые переживания.

2. Функции эмоций

3. Виды эмоций и примеры исследований

4. .Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни

5. Выполнить «Технику колонок»: заполнить специальный лист с пятью колонками: 1). Эмоциогенная ситуация. 2). Название самого чувства. 3). Предметное содержание чувства — мысли, его сопровождающие. 4). Аргументы в пользу дезадаптивных мыслей и чувств. 5). Аргументы против.

6. Понятие воли, функции.

 

Аннотация. Воля--сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это качество сознания и деятельности возникло с появлением общества, труда. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанным с познавательными и эмоциональными процессами.

Воля выполняет 2 взаимосвязанные функции:

1) Побудительная. Обеспечивается активностью человека. В отличие от реактивности, когда действие обуславливается предшествующей ситуацией, (на оклик человек оборачивается), активность порождает действия (человек, нуждающийся в получении необходимой информации, окликает товарища)

2)Тормозная. Выступает в единстве с побудительной функцией, проявляется в сдерживании нежелательных проявлений активности. Личность способна тормозить пробуждение мотивов и действий, которые не соответствуют её мировоззрению, идеалам и убеждениям. Регулирование поведения было бы невозможно без процесса торможения.

В своём единстве побудительная и тормозная функции воли обеспечивают преодоление трудностей на пути к достижению цели.

Волевые действия бывают простые и сложные. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, ему ясно, каким путем он будет добиваться, т.е. побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически

Сложное волевое действие состоит из последовательного решения ряда частных промежуточных функциональных задач. Общая система этих функциональных задач, характерная для любого вида деятельности, и составляет структуру деятельности.

Семинар по лекции Криминальная психология(для тех, у кого не было)

Часть 1

1. Предмет и задачи криминальной психологии, предпосылок асоциального поведения.

2. Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе.

3. Психология насильственной и неосторожной преступности.

Форма вины: умысел неосторожность

4. Системно-структурный подход к анализу генезиса аномального поведения, преступления

5. Особенностиличности совершившей убийство

 

Часть 2 (для всех)

1. Источники сведений о личности процессуального и непроцессуального характера

2. Психопатическое содержание личности По П.Б. Ганнушкину, сравнение с акцентуациями по К. Леонгарду и А. Личко. Явные и скрытые А.

3. Классификации психотипов. История вопроса: типы темпераментов по Гиппократу Преступный тип по Ч Ломброзо, типы характера по Э.Кречмеру и др.

4. Типы акцентуаций по К. Леонгарду и А. Личко.

5. Определить собственный психотип.

Использовать сокращенный вариант личностного опросника MMPI (71 вопрос), интернет. Расчет результатов по 11 шкалам, распечатать результат.

 

 

Рекомендуемая литература:

Васильев В.Л. Юридическая психология. М.,2000.

Еникеев М.И. Юридическая психология. СПб.: Питер, 2005.

Криминальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1986.

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 2000.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка. Л., 1983.

 

Для всех, кому нужно закрыть неуды и пропуски, остается:

 

1. Опираясь на полученные знания по психологии (использование терминов и понятий) написать "Размышления о человеке" в стихах, прозе или жанре Эссе.

2. Высылаю ссылку на конференцию http://lomonosov-msu.ru/rus/event/1385/

Кто может включиться?

Для всех , кто ищет возможность закрыть пропуски, неуды, получить высокие оценки.

А) Фестский диск. Происхождение диска. Характер изображений

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%F1%F2%F1%EA%E8%E9_%E4%E8%F1%EA

 

Исследовать и дать свое мнение по вопросу

В помощь:

http://www.youtube.com/watch?v=ek1NQER8Hpg&feature=share

 

Б). Опираясь на полученные знания по психологии написать "Размышления о человеке" или «О психологии юридической деятельности» в стихах, прозе или жанре Эссе.

Для примера посмотреть поэтичную зарисовку известного психолога - Ражникова В.

 

В). Высылаю ссылку на конференцию

Предлагаю посмотреть и включиться: содержательно (доклады), организационная работа (информирование, редактирование...)

http://lomonosov-msu.ru/rus/event/1385/

 

Семинар по лекцииАкцентуации характера, психотипы

  1. Классификации, разработанные в первой половине 20 века: типы характера по Э.Кречмеру (астеник, атлетик, пикник), типы темперамента по У.Г.Шелдону (эндоморфный, мезоморфный, эктоморфный), типы по Карлу Юнгу (экстраверт, интроверт).
  2. Психотипы по П.Б. Ганнушкину: циклоиды, астеники, неустойчивые, антисоциальные, конституционально-глупые; дополнительные подгруппы: депрессивные, возбудимые, эмоционально-лабильные, неврастеники, психастеники, мечтатели, фанатики, патологические лгуны.
  3. Типы акцентуированной личности по К.Леонгардту и А. Личко: лабильный, демонстративный и др.).
  4. Диагностика акцентуаций: MMPI

 

Семинар по лекции 1 часть. Введение в общение

  1. Предмет общения, основные понятия, определение и основные характеристики-функции по Л. Буевой.
  2. Межличностное общение как коммуникативная деятельность. Структура и компоненты. Манера и стиль общения
  3. Механизмы взаимопонимания в общении

Часть. Общение в группе

1. Признаки, особая культура малой группы (МГ).

2. Границы МГ. Диада, триада – основные характеристики

3. Функции групповой коммуникации.

4. Групповая сплаченнось и давление (Л. Фестингер). Конформизм – негативизм.

 

часть. Восприятие и познание людьми друг друга. Ролевое поведение. Методы воздействия

1. социальная перцепция (Дж. Брунер, Г. Андреева).

2. механизмы, методы, средства воздействия: внушение (суггестия),убеждение (используемые техники).

3. ведущие стили руководства-типология Курта Левина (авторитарный; демократический; нейтральный (или анархический).Соучаствующее (партисипативное) управление - вари­ант современного стиля руководства.

4. Техника НЛП. Стратегии общения.

5. Установление контакта, снятие барьеров общения, совпадение интересов.

Литература

Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1990, 2006.

Андреева Т. В. Образы партнера по общению и супруга у студентов университета // Ананьев-ские чтения–2005: Материалы научно-практической конференции. — СПб., 2005.

Андреева Е. Н. Проблемные переживания асоциальных подростков (группа риска) // Психология современного подростка. — СПб., 2005.

Афиногенова С. В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дис. … канд. наук. — СПб., 2007.

Аш С. Влияние группового давления на модификацию и искажение суждений // Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000. С. 210–225.

Бодалев А. А., Ковалев А. Г. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. 1992. № 5–6.

Бреслав Г. М. Психология эмоций. — М., 2004.

Долгова В. И., Мельник Е. В. Эмпатия и коммуникативная компетентность. — Челябинск, 2007.

Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе. — М., 2006.

Знаков В. В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопросы психологии. 2002. № 6. С. 45–54.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.

Личко А. Е. и др. К вопросу о соотношении между конформностью и внушаемостью // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. — Л., 1970.

Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности. — М., 1982.

Межличностное общение: Хрестоматия. — СПб., 2001.

Олпорт Г. Становление личности: избранные труды. — М., 2002.

Парыгин Б. Д. Психология общения. — М., 2003.

Скрипкина Т. П. Психология доверия. Учебное пособие. — М., 2001.

Терентьева В.И. Лечение общением. Дети с заиканием. - Красноярск, 1998. - 109 с.

Тарасов А. Н. Психология лжи. — М.: Книжный мир, 2005.

Шеффер Д. Дети и подростки: психология развития. — СПб., 2003.

Юнг К. Г. Психологические типы. — М., 1992.





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.