Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Резюме. Аффективная сфера




Резюме

 

В подростковом и юношеском возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов и формирование личности. В результате этого изменяются интересы ребенка, становясь более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения.

Развитие познавательных процессов и особенно интеллекта в подростковом и юношеском возрасте имеет две стороны – количественную (подросток решает интеллектуальные задачи значительно легче, быстрее и эффективнее, чем младший школьник) и качественную (сдвиги в структуре мыслительных процессов: важно не то, какие задачи решает человек, а каким образом он это делает). Поэтому наиболее существенные изменения в структуре психических познавательных процессов у лиц, достигших подросткового возраста, наблюдаются именно в интеллектуальной сфере.

В этот период происходит формирование навыков логического мышления, а затем и теоретического мышления, развивается логическая память. Активно развиваются творческие способности подростка и формируется индивидуальный стиль деятельности, который находит свое выражение в стиле мышления.

Следует отметить, что в старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы делаются более совершенными и гибкими, причем развитие средств познания очень часто опережает собственно личностное развитие детей.

 

Теоретическое мышление   – один из видов мышления, который направлен на открытие законов, свойств объектов. Данный вид мышления обычно отличают от мышления практического.

Логическое мышление   – вид мыслительного процесса, в котором используются логические конструкции и готовые понятия.

Мнемические процессы   – совокупность процессов, обеспечивающих функционирование механизмов памяти: запоминание, воспроизведение, забывание и пр.

Логическая   или словесно-логическая память   – запоминание и воспроизведение мыслей.

Произвольная память   – психический познавательный процесс, который осуществляется под контролем сознания в виде постановки цели и использования специальных приемов, а также при наличии волевых усилий.

Механическая память   или механическое запоминание   – способность запоминать без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала.

Теоретическое мышление   – один из видов мышления, который направлен на открытие законов, свойств объектов. Данный вид мышления обычно отличают от мышления практического.

Абстрактно-логическое мышление   ( понятийное  ) – вид мыслительного процесса, в котором используются определенные понятия.

Дивергентное мышление   – особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Принято считать, что этот вид мышления является одним из компонентов творчества.

Конвергентное мышление   – вид мышления, который предполагает, что существует лишь одно правильное решение проблемы. В некоторых случаях данное понятие используется как синоним «консервативного» или «ригидного» мышления.

Тип нервной системы   – совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животного.

Инертный тип нервной системы   – тип нервной системы, характеризующийся медленным протеканием нервных процессов. Данный тип нервной системы свойствен людям с флегматическим темпераментом.

Подвижный тип нервной системы   – тип нервной системы, характеризующийся высокой подвижностью протекания нервных процессов.

Психодиагностика   – область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Распределение внимания   – способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.

Устойчивость внимания   – способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.

 

 

Глава 2

Аффективная сфера

 

Э моции отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания.

Аффективная сфера   – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...