Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние изменения структуры перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок.




Себестоимость грузовых перевозок зависит от следующих факторов:

- структуры перевозок по видам грузов, так как для их перевозок используются разные типы вагонов с разными нормами технической загрузки, в ряде случаев применяется специализированный подвижной состав и выполняются специальные операции, например, промывка и пропарка цистерн перед подачей их под погрузку;

На себестоимость перевозок в отдельных типах вагонов оказывает влияние структура перевозок по родам грузов, от которой зависят нагрузка вагонов, степень механизации погрузочно-разгрузочных работ, время простоев вагонов под грузовыми операциями и др показатели, различия цен вагонов и норм амортизационных

отчислений, межремонтных норм пробега вагонов и цен отдельных

видов ремонтов.

Структура грузовых-везут различные грузы и уголь,и зерно и т.д.Берём эксплуат расходы по гр. Перовозком,допусти угля, корректируем умножением на объём выполнения грузооборота.Находим разницу этого числа и эксплуатационных расходов(прочих).

Влияние изменения процента порожнего пробега грузовых перевозок на себестоимость.

Эффективное использование вагонного парка в значительной

мере определяется величиной его порожнего пробега, который на рассматриваемой дороге на участках с электровозной тягой составляет 67,6 %, с тепловозной тягой — 81,4 % от пробега груженых вагонов. Необходимо выявлять все возможности для использования попутно следующих порожних вагонов и сокращать этот показатель непроизводительной работы подвижного состава. При изменении порожнего пробега вагонов изменяются все статьи зависящих расходов, кроме расходов по начально-конечным операциям. Характер их связи с показателем α является прямым замедленным. В каждом калькуляционном измерителе есть часть, остающаяся постоянной, и часть, изменяющаяся прямо пропорционально величине α.

Можно определить 2 способами:1)по укрупнённой расходной ставке и по методу коэф.влияния.Более лёгкий второй:около 20% расходов падает на порожняк.Берём отношение порожнего пробега к грузовому по базе и по отчёту.Допустим по базе 45,а по отчёту 50.5 разница,то есть увеличение,то есть увеличивается расход.1-ый метод тоже самое,только находим долю приращения с/с.

Методика расчета расходов на 1 поездо-км в груз движ

Калькуляционный измеритель Формула расчета измерителя
Вагоно-километры m
Вагоно-часы (в движении)
Бригадо-часы поездных бригад
Локомотиво-километры 1+βусл гл
Локомотиво-часы 1/Vуч+βусл гл
Бригадо-часы лок бригад k п.с./Vуч
Т-км брутто вагонов и локом Рл+Qбр
Расход электроэнергии
Расход топлива
Итого  

т – средний состав поезда, ваг,

kфонд – коэф, учитывающий дополнительное время работы поездных бригад; – удельный вес пробега сборных поездов в поездном пробеге в грузовом движении;

Vсбуч – участковая скорость движения сборных поездов, км/ч;

βуслгл– отношение условного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

kпс – коэф, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад на прием и сдачу локомотивов;

Pл– масса локомотива, т;

Qбр – средняя масса поезда брутто, т;

– норма расхода электроэнергии на передвижение вагонов и пробег локомотивов в составе поезда, кВт/ч на 10000 ткм брутто;

– то же топлива кг/10000 ткм брутто;

– норма расхода электроэнергии на 1 ч простоя поездного локомотива, кВт/ч; – то же топлива, кг;

kp – отношение ср реализуемой мощности вспомогательных машин локомотива к их номинальной мощности при простое;

kп – коэф, учитывающий потери электроэнергии в контактной сети.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...