Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок производства работ в пределах станции

5.1. На станционных путях запрещается произво­дить работы, требующие ограждения сигналами ос­тановки или уменьшения скорости, без согласия де­журного по станции и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стре­лочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт­ной сети (далее — Журнал осмотра). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия поезд­ного диспетчера.

При обнаружении на станции места внезапно воз­никшего препятствия или неисправности, угрожаю­щей безопасности движения поездов, дорожный мас­тер (или бригадир пути) немедленно ограждает место сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости. В Журнале осмотра делается запись о не­медленном закрытии движения по месту препятствия или ограничению скорости по неисправности пути.

Запись в Журнале осмотра об ограничении ско­рости движения поездов должна содержать слова "со­гласно выданному предупреждению", т. е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения по­рядком, указанным в главе 12 Инструкции по движе­нию поездов. При возникновении внезапных препят­ствий, неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов делается запись в Журнале осмот­ра, а предупреждения выдаются согласно п. 12.6 Ин­струкции по движению поездов.

При выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окон­чании работ может заменяться регистрируемой в этом журнале телефонограммой, передаваемой руко­водителем работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией — поездному дис­петчеру).

Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи руководителя работ в Журнале осмотра или регистрируемой в том же журнале телефонограммой, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью руководителя работ.

5.2. При работах, требующих ограждения сигна­лами остановки, движение поездов по путям и стре­лочным переводам, на которых производятся эти ра­боты, прекращается.

В этом случае в Журнале осмотра руководителем работ делаются записи применительно к форме А (приложение 12). При ограждении места работ сигналами уменьшения скорости на главных, приемо-отправочных и других путях руководитель работ делает запись в Журнале осмотра применительно к форме Б (приложение 12).

5.3. Порядок и время производства предвиденных работ, требующих закрытия станционных путей и стрелочных переводов, руководитель работ согласовывает с начальником станции, а при работах, при которых может быть нарушено действие устройств СЦБ — и с работником дистанции сигнализации и связи. В Журнале осмотра указывается вид и место работы, какие пути и стрелочные переводы и с какого времени закрываются для движения или требуют сокращения скорости движения, а также какие стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть заперты на замок или закреплены. Под записью расписывается дежурный по станции.

Закрепление стрелок, ведущих к месту работ, производится порядком, указанным в приложениях 11 или 14. Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, выключенной из централизации, она закрепляется и запирается порядком, изложенным в п. 5.6 настоящей Инструкции.

5.4. Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи руководителя работ в Журнале осмотра; дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, работающим на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, а о предстоящем пропуске поездов и маневровых передвижениях заблаговре­менно извещает руководителя работ.

При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам выдаются предупреждения об уменьшении скорости или других мерах предосто­рожности.

5.5. Об окончании работ руководитель делает за­пись в Журнале осмотра. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции уведом­ление об окончании работ предварительно может быть передано руководителем работ телефонограм­мой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Журнале ос­мотра. Телефонограмма регистрируется руководите­лем работ в специальной книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью начальника дис­танции пути.

Телефонограмма должна иметь следующее содержание, например: "ДС Пушкино... числа,... месяца 19... г. в... ч... мин работа... закончена: путь №... (стрелка №...) может быть открыт для движения со скоростью... км/ч. ПД Иванов". Если место работ было ограждено входным сигналом, то в телефоно­грамме указывается о разрешении его открытия.

Дежурный по станции эту телефонограмму запи­сывает в Журнале осмотра. Руководитель работ обя­зан в последующем расписаться в Журнале под со­держанием этой телефонограммы.

Без телефонограммы или записи в Журнале ос­мотра руководителя работ дежурный по станции не имеет права принимать на станцию или отправлять с нее поезда, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращенных для пропуска поездов, руково­дитель работ вновь делает соответствующую запись в Журнале осмотра.

5.6. При производстве работ на централизован­ных стрелках, крестовинах с подвижным сердечни­ком, стрелках, оборудованных ключевой зависимос­тью, а также на изолированных участках, если при этом нарушается действие устройств СЦБ (сплошная смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса, остряков, первой соединительной тяги и ее серег, подвижного сердечника крестовины, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с непрерыв­ной поверхностью катания, сплошная смена рель­сов), обязательно участие электромеханика, который осуществляет и оформляет установленным порядком выключение из действия этих устройств, а также их включение после окончания работ. Плановые работы по замене одиночного рельса, изолирующих деталей в изолирующих стыках, связных полосах и распорках стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (кроме первой) в арматуре обдувки и обо­грева стрелок производится по графику, согласован­ному с руководством дистанции сигнализации и связи с согласия дежурного по станции без выключе­ния изолированного участка. Работа по замене изо­лирующих деталей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика или электромонтера с оформлением записи в Журнале осмотра.

О характере производимых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке дви­жения поездов по ним дорожным мастером или бри­гадиром пути совместно с дежурным по станции де­лается соответствующая запись в Журнале осмотра по форме, указанной в приложении 12. На основании этой записи электромеханик выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок соглас­но Инструкции по обеспечению безопасности движе­ния поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ. Крепление остряка к рам­ному рельсу производится по схеме указанной в при­ложении 14.

Перед выключением централизованная стрелка должна закрепляться и запираться следующим обра­зом:

· с сохранением пользования сигналами (без разъе­динения остряков) — на типовую скобу (приложение 14), закладку и навесной замок;

· без сохранения пользования сигналами, если ост­ряки отсоединены от электропривода (ручного пере­водного механизма) — на типовую скобу (приложе­ние 14), закладку и навесной замок;

· без сохранения пользования сигналами, если ост­ряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) — на закладку и навесной замок.

Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочно­го перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложе­нии 15, и, кроме того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

Закрепление стрелки типовой скобой при выпол­нении путевых работ производится работником службы пути с записью в Журнале осмотра (переда­чей телефонограммы). Он же несет и ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку и навес­ной замок производится работником службы перево­зок, который несет ответственность за правильность положения остряков и надежность запирания замком согласно Инструкции по движению поездов и манев­ровой работе.

Включение изолированного участка может быть произведено только после совместной проверки электромехаником и дорожным мастером (бригади­ром пути) состояния рельсовой цепи (наличия и ис­правности необходимых типов соединителей, исправ­ности изолирующих элементов стрелочного перево­да, изолирующих стыков, подрезки балласта и т. д.) и совместной проверки электромехаником и дежур­ным по станции контроля занятости всех ответвле­ний путем наложения испытательного шунта.

5.7. Производство путевых работ на станционных путях и стрелочных переводах и порядок их офор­мления на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, устанавливаются специальной инструкцией, утверждаемой начальником железной до­роги.

Порядок ограждения мест производства работ на станциях

6.1. Всякое препятствие для движения по станци­онным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

На станционных путях при необходимости огра­дить место производства работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому

месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении за­пираются на замок или закрепляются порядком, предусмотренным в приложении 11 и 14. На месте производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рис. 6.1, а).

Если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не дают возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ (рис. 6.1, б).

В том случае, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ, между остряками каждого такого стрелочного. перевода устанавливается переносной красный сиг­нал (рис. 6.1, в). При ограждении места производства работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика по оси каждого из схо­дящихся путей, с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки (рис. 6.1, г).

Если вблизи стрелочного перевода, на котором производятся работы, расположен другой стрелоч­ный перевод, который можно поставить в такое по­ложение, что на стрелочный перевод, где выполняют­ся работы, не сможет попасть подвижной состав, то этот стрелочный перевод в таком положении запира­ется на замок или закрепляется. В этом случае пере­носной красный сигнал со стороны такого стрелоч­ного перевода не ставится (рис. 6.1, д). Когда стрелку в указанное положение поставить нельзя, то на рас­стоянии 50 м от места производства работ в направ­лении к этому стрелочному переводу, а при недоста­точном расстоянии — против предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей устанавливается переносной красный сигнал (рис. 6.1, е).

Место производства работ на входном стрелоч­ном переводе ограждается со стороны перегона за­крытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемы­ми по оси каждого из сходящихся путей против пре­дельного столбика (рис. 6.1, ж).

Если работы выполняются на выходном стрелоч­ном переводе двухпутного участка, то переносной красный сигнал со стороны перегона устанавливает­ся на оси пути против знака "Граница станции" (рис. 6.1, з) за исключением станций, имеющих входные светофоры по неправильному пути. В последнем слу­чае стрелочный перевод ограждается входным свето­фором. Со стороны станции переносные красные сиг­налы устанавливаются по оси каждого из сходящихся путей против предельного столбика.

Место работ между входным стрелочным перево­дом и входным сигналом ограждается со стороны перегона закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, устанав­ливаемым между остряками входного стрелочного перевода (рис. 6.1, и).

Если работы выполняются на двухпутном перего­не между выходным стрелочным переводом и знаком "Граница станции", то переносные красные сигна­лы устанавливаются со стороны перегона против знака "Граница станции", а со стороны станции — между остряками выходного стрелочного перевода (рис. 6.1, к). В том случае, когда станция имеет вход­ной светофор по неправильному пути, то со стороны перегона место работ ограждается закрытым вход­ным сигналом.

а — ведущие к месту производства работ стрелки заперты:

б — остряки стрелок направлены в сторону производства работ и не заперты;

в — ост­ряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производ­ства работ

г — на стрелочном переводе

д — на стрелочном перевале, когда расположенная вблизи другая стрелка запирается, чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной со­став

е — на стрелочном переводе, когда расположенную вблизи другую стрелку нельзя запереть так. чтобы на стрелочный перевод, где произво­дятся работы, не попал подвижной состав

ж — на входном стрелочном переводе

з — на выходном стрелочном переводе на двухпутном участке:

и — между выходным стрелочным переводом и входным сигналом

k — между выходным стрелочным переводом и знаком "Граница станции" двухпутного участка

Рис. 6.1. Схема ограждения мест производства работ на станции. требующих остановки поездов:

6.2. В пределах станции места, требующие умень­шения скорости движения поездов, ограждаются сле­дующим порядком: место работ на главном и приемоотправочном пути станции, предназначенном для безостановочного пропуска поездов ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 6.2, а, в).

Если расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входно­го сигнала (знака "Граница станции") более или равно А, то сигнал уменьшения скорости устанавли­вается у входного сигнала (знака "Граница станции") (рис. 6.2, а, в). При этом на станциях, имеющих ма­ршрутные сигналы на главных путях, сигнал умень­шения скорости устанавливается не у входного сиг­нала, а у маршрутного, если расстояние от сигналь­ного знака "Начало опасного места" до этого сигнала будет более или равно А;

если расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до вход­ного сигнала (знака "Граница станции") менее А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается на перегоне на расстоянии А от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") (рис. 6.2, б, г);

если место, требующее уменьшения скорости, расположено на стрелочном переводе, то сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" ставятся по прямому и боковому путям (рис. 6.2, д), а сигналы уменьшения скорости устанав­ливаются указанным выше порядком.

Место работ, требующее уменьшения скорости, на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости, кото­рые устанавливаются напротив остряков стрелок, ве­дущих к этому месту (рис. 6.2, е).

6.3. При производстве работ в пределах станции сигнальные знаки "С" не применяются. Порядок опо­вещения работающих о движении поездов и маневро­вых составов на станции устанавливает начальник отделения железной дороги, а при безотделенческой структуре — руководство железной дороги.

а)

а — на однопутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала более или равно А;

б — на однопутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала менее А;

в — на двухпутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до знака ("Граница станции") более или равно А

г — на двухпутном участке на главном пути станции, когда расстояние от сигнального знака "Начало опасного места" ("Конец опасного места") до входного сигнала (знака "Граница станции") менее А

д — на стрелочном переводе

е - на остальных станционных путях или находящихся на них стрелочных переводах

Рис. 6.2. Схема ограждения мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...