Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание лабораторных работ




Лабораторные работы – не предусмотрены

Краткое описание практических занятий

Перечень практических занятий

Раздел 1.-Теория бухгалтерского учета:

Практическое занятие №1. Бухгалтерский учет: принципы, предмет, объекты, метод, допущения.

Практическое занятие №2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Практическое занятие №3. Методология бухгалтерского учета, счета и двойная запись.

Практическое занятие №4. Бухгалтерский баланс – содержание, структура, пользователи.

Практическое занятие №5. Учетная политика – понятие и состав.

Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет:

Практическое занятие №6.Учет внеоборотных активов: основных средств, нематериальных активов, оборудование к установке. Амортизация.

Практическое занятие №7. Учет материально-производственных запасов.

Практическое занятие №8. Учет готовой продукции и товаров.

Практическое занятие №9. Учет затрат на производство и расходов на продажу.

Практическое занятие №10. Учет денежных средств организации.

Практическое занятие №11. Учет труда и его оплаты.

Методические указания по выполнению заданий на

Практических занятиях

Целью практического занятия является закрепление знаний студентов по основным положениям теоретического материала, формирование у студентов умения рассчитывать, анализировать экономические показатели, интерпретировать практические экономические ситуации.

Задания для практических занятий предусматривают рассмотрение основных вопросов темы в форме опроса, дискуссии по отдельным аспектам этих вопросов, в ходе дискуссии предполагаются ответы на контрольные вопросы проведение текущего и промежуточного контроля знаний: выступления с докладами, выполнение контрольных работ, тестирования по отдельным темам курса.

Рекомендации для подготовки к практическим занятиям: студенты должны прочитать и понять материал лекции, дополнить его изучением соответствующего раздела учебного пособия, ответить на вопросы для самостоятельной подготовки. В дополнение к вопросам практического занятия на ряде занятий используется такая интерактивная форма проведения занятий как проблемное обучение, тренинги, дискуссии, применение компьютерных технологий.

Проблемное обучение требует от студента воспроизведение полученной ранее информации в форме доклада, подготовки реферата. Для подготовки к выступлению с порученным преподавателем докладом студент должен самостоятельно подобрать дополнительную литературу, статистический материал, примеры из практики, доступно, лаконично, аргументировано изложить его, суметь ответить на дополнительные вопросы преподавателя и студентов.

Оформление результатов: доклады студенты оформляют на бумажном носителе, решение задач осуществляется в тетради для практических занятий, ответы на вопросы темы – свободное изложение.

Раздел 1. Теория бухгалтерского учета

Практическое занятие № 1-2

Бухгалтерский учет: принципы, предмет, объекты, метод, допущения. Нормативное регулирование бухгалтерского учета (4часа)

Цель занятия: Понять, что изучает бухгалтерский учет; какие цели и задачи перед ним стоят, что относится к объектам учета, каковы его принципы, допущения. Изучить нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации.

План занятия:

1. Предмет бухгалтерского учета

2. Цели, задачи, принципы, объекты учета.

3. Допущения и требования к бухгалтерскому учету

4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» - его содержание и перспективы изменений.

Темы докладов:

1.Бухгалтерский учет – история развития.

2.Место бухгалтерского учета в системе управления организацией.

3. Система нормативного регулирования учет в РФ.

4. Рабочие документы организации.

Контрольные вопросы

1. Предмет, цели и задачи бухгалтерского учета.

2. Объекты учета.

3. Основные допущения бухгалтерского учета

4. Как влияет нормативное регулирование –на финансово-хозяйственную деятельность организации?

5. Требования к оформлению первичных документов.

6. Реформирование учета в соответствии с МСФО

Контрольная работа:

1. В Российской федерации применяются следующие виды хозяйственного учета:

а) оперативный, статистический, бухгалтерский

б) статистический и бухгалтерский

в) бухгалтерский и управленческий

г) оперативный

д) бухгалтерский и финансовый

2. Какими признаками характеризуются полезность бухгалтерской информации?

3. Производственно-хозяйственная деятельность организации включает процессы:

а) производства

б) продажи,

в) потребления.

г) обмена

д) строительства

е) обмена,

ж) заготовления.

Тест:

1. Бухгалтерский учет в организациях ведется с целью:

1. формирования достоверной информации об имущественном положении

2. для текущего оперативного руководства

3. обеспечения информацией пользователей

4. предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности

2. В системе управления- бухгалтерский учет выполняет функции:

1. информационную

2. контрольную

3. регулирования

4. аналитическую

5. обеспечения сохранности имущества

3. Натуральные измерители имущества организации определяются:

а). в стоимостной оценке

б) в часах

в) в метрах, тоннах...

4. Главным измерителем в бухгалтерском учете является:

а) натуральный

б) трудовой

в) денежный

Практическое занятие № 3-4

Методология бухгалтерского учета, счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс – содержание, структура, пользователи (4часа).

Цель занятия: Понять методологию ведения бухгалтерского учета, счета, правило двойной записи, также - структуру основного финансового документа «Баланс», его значение, как основного источника информации о любой организации, знать его пользователей, сроки представления.

План занятия:

1. Счета и двойная запись, структура плана счетов.

2. 2. уктура, сущность забалансовых счетов.о учета, счета, правило двойной записи, также -Состав статей актива и пассива баланса.

3. Порядок определения величины собственного капитала организации.

4. Виды баланса.

5. Пользователи баланса, сроки представления.

Темы докладов:

1. План счетов – его значение и структура.

2. Баланс – основной финансовый документ организации структура, пользователи, сроки формирования и представления пользователям)

Контрольные вопросы

1. Стадии учетного процесса.

2. План счетов и правило двойной записи

3. Отражение хозяйственных операций в балансе, изменение валюты баланса.

4. Значение забалансовых счетов.

5. К бухгалтерской отчетности предъявляются требования:

· достоверность информации,

· последовательность применения учетной политики

· сопоставимость бухгалтерской отчетности

· уместность отчетной информации

· легкое ее восприятие

6. Бухгалтерская отчетность составляется на основе:

Главной книги, бухгалтерского баланса. Учетных регистров, первичных документов – дайте правильный ответ.

7. Когда составляется годовая бухгалтерская отчетность – обязательно проводится: инвентаризация, реформация баланса, переоценка материальных ценностей, определение коммерческих расходов – дайте правильный ответ.

8.Основные требования к консолидированной отчетности?

9. Из каких показателей складывается приток денежных средств в ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»?

10. Что отражается в форме №5 Приложения к балансу?

11. В какие сроки предоставляется квартальная бухгалтерская отчетность?

12. В какие сроки формируется и предоставляется годовая бухгалтерская отчетность?

Дискуссия: На практическом занятии – заслушиваются доклады и по темам:

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ и других странах;

2. План счетов – его структура и роль в бухгалтерском учета;

3. Значение баланса – как основного финансового документа (его структура, пользователи)

4. Хозяйственные операции – их документальное отражение на счетах.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» - значение и содержание.

Каждому выступающему – задаются вопросы, задача докладчика – дать точные и полные ответы. Такая форма общения позволит каждому студенту расширить знания по темам, приобрести навыки работы со специальной литературой, повысить квалификацию, научиться вести диалог и конкурировать в равных условиях в группе.

Также – студенты долдны ответить на вопросы:

1. Сальдо конечное по активным счетам равно 0, если - сальдо конечное + дебетовый оборот = чему?

2. Пассивные счета - это счета для учета – чего?

3. Сальдо конечное по пассивным счетам равна 0, если - сальдо конечное + кредитовый оборот = чему?

4. Двойная запись - это способ …..?

5. Двойная запись обеспечивает взаимную связь между ….?

6. Значение забалансовых счетов.

7. Раскройте сущность баланса и его структуру.

8. Назовите, какие изменения происходят в активе баланса под воздействием хозяйственных операций.

9. Какие изменения происходят в пассиве баланса.

10. Раскройте экономическую сущность процесса - реформация баланса.

Тест:

1. Бухгалтерский балансорганизации отражает в стоимостном выражении на определенную дату состояние ……

1. хозяйственных средств и источников их формирования

2. денежных средств

3. хозяйственных средств

4. источников формирования хозяйственных средств

2. В России применяются следующие виды хозяйственного учета:

1. оперативный, статистический, бухгалтерский

2. статистический и бухгалтерский

3. бухгалтерский и управленческий

4. оперативный. бухгалтерский и финансовый

3. Раздел баланса «Внеоборотные активы» включает в себя (дать 2 ответа):

1. долгосрочные финансовые вложения

2. краткосрочные финансовые вложения

3. незавершенное строительство

4. основное производство

4. Имущество организации по источникам формирования делится:

1. займы и кредиты

2. активы и пассивы

3. собственные и заемные

5. Организация можетвводить дополнительные синтетические счета….

1. по согласованию с Минфином РФ

2. самостоятельно, по решению руководителя организации

3. по согласованию с вышестоящей организацией

4. по решению главного бухгалтера организации

6. Метод бухучета включает в себя следующие элементы:

1. хозяйственные операции

2. формирование учетной политики

3. оценку объектов учета

4. инвентаризацию объекта учета

7. Главная книга представляет собой ____________ регистр бухучета:

1. комбинированный

2. комплексный

3. синтетический

4. аналитический

8. Способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухучете – и отчетности называется:

1. группировка,

2. оценка,

3. кулькуляция,

4. таксировка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...