Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическому занятию на тему:

Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома

 

Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение,

экономика здравоохранения

Специальность – 31.05.02 - Педиатрия

Курс – 4

Семестр – 8

Количество часов – 4

 

Уфа

Тема:«Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома» на основании рабочей программы ФГОС ВО дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07. 2013г. (актуализированной в 2016 году)

 

Рецензенты:

1. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Киреева Э.Ф.

2. доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Павлова М.Ю.

 

Автор:

доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с куром ИДПО, к.м.н. Латыпов А.Б.

 

Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол №18 от 29.06.2016г.

 

1.Тема и ее актуальность. Организация медицинской помощи женскому населению. Анализ деятельности женской консультации и родильного дома.

Система охраны здоровья женщин является одним из приоритетных направлений в системе здравоохранения, составляет главнейшую функцию государства. Охрана здоровья женщин — система мер государственного, общественного характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин, создание оптимальных условий для выполнения женщиной ее важнейшей социальной функции – рождения и воспитания ребенка. В сложившихся социально-демографических условиях репродуктивное здоровье женщин является критерием эффективности социальной и экономической политики государства.

2. Учебная цель: овладение навыками анализа деятельности медицинских организаций системы охраны здоровья женщин.

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

знать:

- основные этапы организации медицинской помощи женщинам;

- нормативные документы регламентирующие деятельность медицинских организаций системы охраны здоровья женщин;

- задачи, структуру, показатели деятельности женской консультации, роддома;

- значение службы планирования семьи

- задачи и функции перинатального центра

Для формирования профессиональной компетенции студент должен владеть и уметь:

- пользоваться нормативными документами регламентирующие деятельность медицинских организаций системы охраны здоровья женщин;

- анализировать показатели деятельности врача и медицинских организаций системы охраны здоровья женщин;

- применять полученные знания для обучения на профильных кафедрах и в период производственной практики.

- овладетьметодами анализа и оценки показателей деятельности медицинских организаций по отчетным формам, навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ, методикой поиска научно-медицинской информации (ПК-17)

Материалы для самоподготовки

1. Назовите основные этапы организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детям.

2. Перечислите основные лечебно-профилактические учреждения, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь.

3. Каковы задачи женской консультации, ее структура?

4. Перечислите основную документацию женской консультации?

5. Каким образом проводится диспансерное наблюдение за беременными в женской консультации?

6. Перечислите показатели деятельности женской консультации, какова методика их расчета?

7. В чем значение «Родового сертификата» для охраны здоровья матери и ребенка?

8. Перечислите основные задачи, функции родильного дома, какова его структура?

9. Перечислить показатели деятельности родильного дома.

10. Методы расчета показателей деятельности родильного дома.

11. В чем значение службы планирования семьи, каковы ее задачи?

12. Каковы структура, задачи и функции перинатального центра?

13. В чем заключаются особенности оказания акушерско-гинекологической помощи женщинам на селе?

4. Вид занятия: практическое занятие.

5.Продолжительность занятия: 4 академических часов

6.Оснащение:

6.1. Ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, годовые отчеты женской консультации и роддома.

6.2. ТСО (калькуляторы, компьютеры)

7. Содержание занятия:

7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений

7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей деятельности женской консультации и роддома (задание прилагается).

7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы

 

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия.

Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей деятельности женской консультации и роддома по отчетной форме № 32.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

1. АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1) с 20 недель беременности и до родов

2) с 32 недель беременности и до родов

3) с 22 недель беременности и до родов

4) с 34 недель беременности и до родов

5) с 18 недель беременности и до родов

2. МЕРТВОРОЖДАЕМОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число мертворожденных х 1000

число родившихся живыми

2) число родившихся живыми и мертвыми х 1000

число родов в год

3) число умерших во время родов х 1000

число родившихся живыми

4) число мертворожденных х 1000

число родившихся живыми и мертвыми

5) число детей, умерших в неонатальном периоде х 1000

число родившихся живыми

3. МЕРТВОРОЖДЕННЫЕ – ЭТО РОДИВШИЕСЯ МЕРТВЫМИ

1) с 30 недель беременности

2) с 28 недель беременности

3) с 28 недель беременности, массой тела менее 1000 гр.

4) с 22 недель беременности, массой тела более 500 гр., длинной тела 25 см и более.

4. РАННЯЯ НЕОНАТАЛЬНАЯ СМЕРТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число мертворожденных х 100

число родившихся живыми

2) число умерших детей в первые 6 суток жизни х 1000

число родившихся живыми в данном году

3) число умерших детей на первом году жизни х 1000

число родившихся живыми в данном календарном году

4) число родившихся х 1000

общее число родившихся живыми и мертвыми

5) число умерших детей в первые 6 суток жизни х 1000

число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году

5. ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД - ЭТО

1) антенатальный + неонатальный

2) неонатальный + постнеонатальный

3) антенатальный + интранатальный

4) интранатальный + неонатальный

5) антенатальный + интранатальный + ранний неонатальный

6. ПЕРИНАТАЛЬНАЯ СМЕРТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году х 1000

число умерших в перинатальном периоде

2) число умерших в перинатальном периоде х 1000

число родившихся живыми

3) число родившихся живыми и мертвыми х 1000

число умерших в перинатальном периоде

4) число мертворожденных х 1000

число умерших в перинатальном периоде

5) число мертворожденных + число умерших в первые 6 суток х 1000

общее число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году

7. КОЭФФИЦИЕНТ ПЛОДОВИТОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число родившихся в данном календарном году х 100

число женщин фертильного возраста (14-49 лет)

2) число родившихся в данном календарном году х 1000

среднегодовая численность населения

3) число родившихся в данном календарном году х 1000

среднегодовая численность женщин детородного возраста

4) число женщин фертильного возраста (15-49 лет) х 1000

число родившихся в данном календарном году

5) число женщин всех возрастов х 1000

число женщин детородного возраста (15-49 лет)

8. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРИРОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

1) число родившихся в данном календарном году х 100

число умерших в данном календарном году

2) число умерших в данном календарном году х 1000

число родившихся в данном календарном году

3) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 1000

число родившихся + число умерших в данном календарном году

4) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 100

среднегодовая численность населения

5) число родившихся - число умерших в данном календарном году х 1000

среднегодовая численность населения

9. НАИБОЛЬШИЙ РОСТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ БЕРЕМЕННЫХ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПРОИЗОШЕЛ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ ГРУППЕ БОЛЕЗНЕЙ

1) поздний токсикоз

2) анемии беременных

3) сердечно-сосудистая патология

г) болезни почек

10. ДОЛЯ ПОВТОРНЫХ РОДОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В НАШЕЙ СТРАНЕ

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

11. ДИНАМИКА ИСКУССТВЕННЫХ АБОРТОВ В РОССИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ

1) снижение показателя

2) рост показателя

3) показатель не меняется уже несколько лет

12. ИСКУССТВЕННОЕ ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ В РОССИИ ПРОИЗВОДИТСЯ

а) по желанию женщины 1) 12 недель

б) по социальным показаниям 2) 22 недели

в) по медицинским показаниям 3) любой срок

13. СТЕРИЛИЗАЦИЯ В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА

1) по письменному заявлению гражданина не моложе 35 лет
или имеющего не менее двоих детей

2) по желанию гражданина в возрасте не моложе 30 лет
и имеющего двоих детей или старше 40 лет

14. МЕДИКО-ГЕНЕТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (МГК)
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, - ЭТО

1) раздел медицинской генетики, изучающий актуальные общие
и частные проблемы генетического консультирования семей

a. с врожденными и/или наследственными заболеваниями (ВНЗ)

2) система оказания специализированной медико-генетической
помощи населению региона, включающая 3 основных компонента
(1) неонатальный скрининг, (2) собственно медико-генетическое
консультирование, (3) перинатальную диагностику ВНЗ у плода

3) коммуникативный процесс (передача генетической информации
в объеме и на уровне, доступном пониманию семей, с целью
выработки адекватного решения в отношении
дальнейшего деторождения)

15.КАКИЕ ПРИВИВКИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ?

1) ни каких

2) против кори

3) против краснухи

4) АДС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...