Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА продукта (услуг)




· Кто будет покупать, приобретать продукт? Ниша на рынке.

· Какова цена, по которой потребитель будут покупать вашу продукцию, не обращая внимания на конкурентов?

· Масштабы и структура фактического текущего спроса на рассматриваемый товар (услуги)? (Каков потенциальные объем рынка, целевых рыночных сегментов?)

· Какова предлагаемая динамика спроса на предлагаемые товары (услуги) и аналогичную продукцию? (обоснованные прогнозы развития рынка и динамики спроса)

· ожидаемая реакция рынка, основные препятствия, которые ком­пания может встретить при продвижении своего товара на рынок, пути их преодоления

Цель данного раздела - раскрыть и обосновать формирование потребности в товаре (услугах), предлагаемых проектом. Выбранные методы оценки рынка и характера отрасли должны быть подробно опи­саны и обоснованы.

Отдельно необходимо рассмотреть динамику продаж предлагаемого товара по России за последние несколько лет, появление на рынке и спрос на аналогичные и конкурирующие (замещающие) виды продукта.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

à Каковы возможные конкуренты, их товары, цены, качество продукции, условия продаж?

à Кто является крупнейшим производителем подобных или аналогичных товаров, услуг?

à Каков их объем пpодаж, доходы?

à Как у них внедpяются новые pазpаботки?

à Много ли внимания они уделяют pекламе?

à Что пpедставляет собой их пpодукция, основные хаpактеpистики, уpовень качества, дизайн, мнение покупателей?

à Каков уpовень цен на их пpодукцию?

à Какова их политика цен?

à Сравнительная характеристика вашей компании с компаниями-конкурентами (в т.ч. на основе интегрального показателя конкурентоспособности).

Если юридическое лицо - инициатор проекта уже работает в дан­ном сегменте рынка, необходимо подчеркнуть наличие у него необхо­димого опыта и указать его долю в суммарном производстве продукции в области и в России за последние несколько лет.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Цель раздела - обеспечить выбор подходящей тактики кон­курентной борьбы и механизма продвижения продукции на рынок. В нем необходимо детально осветить следующие вопросы:

- конечные потребители произведенной продукции, характер спроса (равномерный или сезонный); особенности сегмента рынка, на который ориентируется проект, и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов (с учетом анализа их стратегии маркетинга); какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочти­тельным по отношению к конкурентам;

- каких действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия;

- воздействие на продукт технологических изменений (законода­тельство по охране природы; продукты-заменители); сведения о разработке новых продуктов, которые могут составить конкуренцию предлагаемому;

- обоснование цены на продукцию (с учетом требований к ка­честву и анализа формирования себестоимости);

- организация сбыта: каналы распределения продукции, описание системы сбыта с указанием привлекаемых для этого фирм;

- наличие договоров и протоколов намерений на реализацию то­вара;

- программа организации рекламы на этапах до и после начала производства и сбыта продукции;

- оценка необходимых расходов на рекламу, на операции по распределению и сбыту продукции;

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основное назначение данного раздела - дать убедительные аргу­менты о продуманности всего производственного процесса, о наличии обоснованного плана развития компании и стратегии дости­жения поставленных целей. Однако не следует уходить в чрезмерную детализацию, которая рассеивает внимание инвестора и снижает его интерес, а объемную подробную информацию о технологиях, оборудова­нии и т.п. лучше вынести со ссылками в приложения.

Начать раздел следует с описания предыстории проекта:

- подробные сведения об юридическом лице, его партнерах, краткая характеристика (организационная структура, производствен­ный потенциал, финансовые возможности, возраст, опыт руководящей работы, предпринимательской деятельности и др.);

- история разработки и реализации проекта, ее важнейшие даты;

- уже проведенные исследования и изыскания (когда, где, кем и по чьему заказу);

- современное состояние дел в реализации проекта с объяснени­ем причин его незавершенности;

- необходимые расходы на завершение подготовительных предын­вестиционных исследований и изысканий - если они включены в стои­мость проекта, а не оплачиваются третьими сторонами.

Далее следует описать основные условия реализации проекта с выделением их в качестве подразделов для обеспечения четкой струк­туризации и ясности изложения:

- место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строи­тельной площадки, их особенности: климат, обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой, наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций, на­личие и состояние производственных площадей, фискальный и правовой режим и т.п.;

- производственная программа и мощность предприятия, технология производства и обоснование ее выбора, необходимые инже­нерные сооружения, основные виды производственных активов (обору­дование и т.п., с обоснованием выбора), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость;

- годовые потребности в материальных ресурсах (сырье, вспомо­гательные материалы, комплектующие и запасные части, коммунальные услуги и т.п.), поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены; возможные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами;

- основные элементы организационной структуры и управления;

- требуемый состав, структура и численность рабочей силы, наличие и стоимость людских ресурсов, необходимость и возможность профессиональной подготовки;

- планирование и сметная стоимость работ по проекту - сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проект­ной мощности оборудования (календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа); принципиально важные меры для своевре­менного осуществления проекта;

- анализ ситуации, реально сложившейся у нас с качеством рассматриваемой продукции (услуг), описание механизмов дос­тижения необходимого уровня качества и надежности;

- расчет и обоснование себестоимости производимого продукта;

- характеристика экологических последствий реализации проек­та, обеспечение экологической и технической безопасности.

Таким образом, можно сконцентрироваться на следующих вопросах:

Þ Где будут производиться (на действующем или на вновь создаваемом пpедпpиятии)?

Þ Какие для этого тpебуются пpоизводственные мощности и каков их возможный pост в будущем? Произвести расчеты.

Þ Какое оборудование потребуется, где планируется его пpиобpетать, возможны ли при этом проблемы и какого pода? Информацию представить в виде таблицы закупок с указанием вида оборудования, цены с НДС, места приобретения, транспортных расходов с учетом тарифа, строительно-монтажных расходов и других затрат в связи с вводом в действие оборудования.

Þ Схема производственных потоков на вашем будущем пpедпpиятии. Графически изобразите схему внутрипроизводственных материальных потоков.

Þ Схема планировки и организации основного и вспомогательного производства.

Þ Где и на каких условиях будут закупаться сыpье, комплектующие и матеpиалы?

Þ Какова репутация планируемых поставщиков, есть ли опыт pаботы с ними?

Þ Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

Þ Возможно ли в будущем какое-либо лимитиpование объемов производства или поставок pесуpсов?

Þ Как будет производиться контроль качества?

Þ Производственная программа предприятия с детализацией по видам продукции.

Þ Оценка возможных издержек производства (прямых (материальных), общепроизводственных, административных (общехозяйственных) затрат) и их динамика на перспективу.

Þ Как планируется решать вопросы утилизации отходов и охраны окружающей среды?

Þ Каково местоположение планиpуемого пpедпpиятия (с точки зpения экологии, сервиса, тpанспоpтных магистралей, линий связи и т.д.)? Схематично изобразите это место на карте реальной местности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ

· Оpганизационная схема вашего пpедпpиятия, структура управления, почему вы выбрали именно этот вариант из всех возможных?

· Распределение должностных обязанностей между работниками предприятия.

· Какие специалисты потpебуются, фоpмы их pаботы, найм?

· Какова будет система оплаты труда (детально по всем категориям работников), общие расходы на оплату труда?

· Оплата труда руководящего персонала и его стимулирование (формы, системы оплаты, премирование).

4.7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН [1]

Данный раздел является ключевым, по нему определяется финан­сово-экономическая эффективность проекта. Финансовые расчеты долж­ны быть представлены не менее чем на срок окупаемости проекта.

В нем должны быть освещены следующие вопросы:

1. Характеристика окружающей экономической среды.

Здесь должны быть представлены принятые для расчетов характе­ристики экономического пространства, в котором предполагается реа­лизация проекта, на весь расчетный период:

- прогноз инфляции по основным статьям денежных поступлений и затрат, связанных с реализацией проекта: динамика обменного курса рубля по отношению к доллару (если проект ориентируется на внут­ренний и внешний рынки), динамика цен на производимую продукцию (услуги), инфляция на переменные (себестоимость продукции) и пос­тоянные издержки, на заработную плату и др.;

- характеристики условий платежей (сроки погашения кредиторс­кой и дебиторской задолженности) и условий предоставления займов.

2. Расчет общих инвестиционных затрат как сумма расходов на:

- приобретение лицензий, технологий, «ноу-хау» и т.п.;

- землю и подготовку строительной площадки;

- производственные объекты и инженерные сооружения;

- производственные машины и оборудование;

- вспомогательное и эксплуатационное оборудование;

- фиксированные корпоративные активы;

- капитальные издержки подготовки производства;

- потребности в чистом оборотном капитале.

3. Финансирование проекта:

- описание и обоснование предполагаемых или фактических ис­точников финансирования;

- расчет годовых объемов затрат на финансирование;

- характеристика воздействия расходов, связанных с финансиро­ванием и погашением задолженности на проектное предложение;

- определение структурных финансовых коэффициентов (соотноше­ние собственных и заемных средств);

- предлагаемая схема финансирования проекта.

4. Расчет полной себестоимости реализованной продукции на годовой основе с предполагаемым уровнем загрузки производственных мощностей в первые годы эксплуатации и в последующий период (с учетом прогноза изменения экономической среды).

5. План доходов и расходов.

Назначением данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определения необходимости привлечения средств. Собственные средс­тва, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных зай­мов, а также за счет возвратных бюджетных ссуд и прямых ассигнова­ний из федерального, областного и местных бюджетов, облигационных займов, средств, полученных от реализации принадлежащих государс­тву акций и внебюджетных фондов.

6. Баланс доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках) по годам реализации проекта - по отдельным товарам (видам услуг) и сводный, с учетом прогноза изменения экономической среды.

7. Бухгалтерский баланс юридического лица и дополнительные пояснения к не­му за предыдущий отчетный год и на последнюю отчетную дату прила­гаются к бизнес-плану.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...