Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о прохождении производственной практики по

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

 

Кафедра информатики, прикладной математики

и методики их преподавания

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений
и опыта профессиональной деятельности

  Студента 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили: «Информатика» и «Иностранный язык» Воробьиной Ксении Алексеевны Методический руководитель: к.п.н. Т. А. Бусыгина Дата сдачи: «____» ____________2017 г. Оценка__________________ Подпись_________________

 

Самара 2017

Для составления психологической характеристики мною была выбрана ученица 7 «Б» класса ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» Телегенева Диана. Девочке 12 лет. Диана имеет стройное телосложение, соответствующее её возрасту. Она всегда опрятна, носит школьную форму согласно уставу школы. Никаких заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме, любит заниматься спортом, посещает детскую юношескую спортивную школу, увлекается волейболом. Диана является участником спортивных соревнований.

Диана воспитывается в неполной семье. Родители в разводе, поэтому девочка воспитывается матерью и её сожителем. Мама – парикмахер. Культурный уровень семьи развит хорошо. Дома имеется библиотека, содержащая различные жанры: романы, фантастику, детективы и многое другое. Начитанность, развитость интересов позволяют Диане участвовать в общественной жизни класса и школы. Ученица вместе со своей мамой старается раз в месяц посещать различные культурные учреждения.

В семье Дианы преобладает демократический стиль воспитания. Взрослые всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь.

Учебный материал девочке дается практически по всем предметам легко и просто. На уроке активно принимает участие в обсуждении различных вопросов. Во время урока он не отвлекается и не занимается посторонними делами. Выполняет все задания, предъявляемые учителем.

Диана интересуется всем без исключения. Она является постоянным оформителем различных школьных газет, классного уголка. Девочка эрудированна, хорошо владеет речью, ясно мыслит, обладает аналитическим складом ума. Она отличный организатор классных и общешкольных мероприятий. За активную деятельность она награждена грамотами, дипломами разного уровня.

Во время прохождения практики мною были предложены некоторые тестирования, которые Диана с радостью согласилась пройти.

Был проведен тест «Корректурная проба Бурдона» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1), на основании которого было отмечено, что устойчивость внимания среднего уровня. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв с количеством ошибок на разных стадиях работы можно сделать вывод, что испытуемый работал не на внимание, а на скорость выполняемого задания.

Объем памяти соответствует условно-принятым возрастным нормам. По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2) установлено, что лучше всего у Дианы развито зрительное запоминание, а вот над остальными способами запоминания ей стоит поработать.

При исследовании особенностей мыслительных операция школьник практически не затруднялся ответить (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Для выполнения этого задания девочке потребовалось немного времени, Диана практически всегда указывала сначала различия, а потом уже сходства. Это указывает на то, что хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученик затруднялся в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Из 50 слов с пропущенными буквами, она написала 32 слова за 4 минуты 15 секунд. На каждое слово ей потребовалось примерно 5,1 секунды, что указывает на среднюю скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам теста Липпмана (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5) можно сделать вывод, что у ученицы низкий уровень логического мышления. На выполнение задания потребовалось 8 мин., Диана допустила 5 ошибок.

Диана отличница. Она всегда добросовестно подходит к выполнению заданий, вовремя выполняет домашнее задание. Диана очень редко получает плохие оценки. На каждом уроке, выполняя задания, она старается получать отметки. Девочка очень любит уроки истории и литературы, по остальным предметам Диана также имеет оценку «отлично», но проявляет к ним меньший интерес.

При диагностики учебной мотивации (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6) у Дианы выявлены следующие мотивы: самоопределения и самосовершенствования, благополучия, учебно-познавательные мотивы и достижения успеха.

Диана – замечательный товарищ, всегда придёт на помощь, пользуется уважением среди одноклассников. Ей свойственны чуткость и человеколюбие. Всё она делает с большой любовью и огромным желанием.

В классе Диана, бесспорно, является лидером. Девочка неконфликтный человек, поэтому возникающие ссоры и конфликты устраняет тут же. Из-за повышенной мотивации к отличному учению, у Дианы возникают недопонимания с учителями: девочка старается ответить на каждый вопрос учителя и обязательно заработать оценку. Критику со стороны сверстников и учителей воспринимает остро.

Диана пропагандирует здоровый образ жизни, была организатором акции «Курить – себе вредить», которую проводила на базе Реабилитационного детского центра в с.Б.Глушица.

Диана легко идет на контакт, открыта для новых знакомств. На мою просьбу помочь в организации внеклассного мероприятия, сразу же согласилась. Девочка справилась с подготовкой мероприятия на «отлично», была ведущей.

Телегенева Диана обучается в данной школе с 1 класса. За время обучения проявила себя как старательная, способная девочка. Ей свойственна любознательность, желание пробовать себя во многих видах деятельности. Таня в совершенстве владеет компьютерными технологиями, очень быстро и качественно составляет презентации к урокам и различным мероприятиям.

На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Дианы. Она очень способная, целеустремлённая, любознательная ученица.


 

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема Рекомендации учителю Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Вспыльчивость · На любые агрессивные выпады учащегося отвечать сдержанно и доброжелательно · Оставить обучающего поговорить наедине и обсудить данную проблему · Попытаться привлечь к необычной для него деятельности · Если негативно настроен ребенок, дать ему другое задание и не провоцировать на конфликт · В безвыходной ситуации, обратитесь к психологу · Попытайтесь поговорить с ребенком и выяснить его проблему, при этом необходимо заслужить его доверие · Приведите в пример себя, как вы боролись с агрессией (если были такие ситуации) · Говорите ему, что вы его любите и будете на его стороне, что он может прийти к вам с любыми проблемами и вы ему поможете. · Составить план борьбы с причинами агрессии ребенка и, если победил свою причину агрессии, то устроить запоминающийся праздник или подарить что-то запоминающееся · Чувствуешь, что эмоции переполняют, остановись и сосчитай до 10 или подыши глубоко · Попробуй представить человека, который вызывает у тебя агрессию в смешном наряде · Старайся не попадать в ситуацию, которая вызывает агрессию · Составить список, что вызывает агрессию, и когда возникает такая ситу, нужно похвалить себя. Шаг за шагом преодолеешь такие проблемы · Направляй негативные эмоции в другую деятельность (спорт, уборка)
Стремление угодить учителю · Не поощрять доносительство, подобное поведение · Относится ко всем учащимся одинаково, без личных привязанностей · Поговорить с ребенком, возможно не хватает внимания · Уделять больше внимания ребенку   · Подумай о причинах таких действий · Не бойся наказания, не возможно все делать хорошо
Приоритет зубрежки · Не настаивать на дословном цитировании · Предлагать задания, где ребенок может высказать свое мнение, отношение к данному вопросу · Объяснить, что необходимо выбирать информацию, которая ему необходима · Помни, что все знать невозможно · Попробуй пересказывать материал про себя и вслух (по возможности делай это перед зеркалом)
Неграмотность · Давать интересное задание, которое стимулирует познавательную деятельность учащихся · Обсуждать и читать с ребенком книги · Старайтесь не допускать ошибок в своей речи · Приобщать к чтению научной, познавательной и художественной литературы · Играть в игры, повышающие грамотность речи · Обратиться к репетитору по русскому языку · Читать больше научной и художественной литературы · Не злоупотреблять социальными сетями

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Корректурная проба Бурдона»

Результаты эксперимента:

S=1076

G=94

O=14

Показатели точности и продуктивности внимания:

Показатель Время в минутах
                 
А=0,87 0,96 0,92 0,9 0,7   0,92   0,58
Е=936,12 1032,96 989,92 968,4 753,2   989,92   624,08

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«Методика изучения типа памяти»

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     50%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     30%

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

«Методика выявления особенностей мыслительных процессов»

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Используем каждый день Выполняют разные функции
2. корова-лошадь Пасутся в поле Лошадь – ездовое животное, а корова нет
3.трамвай-автобус Общественный транспорт Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река Водоёмы Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица - Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег Осадки Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая
7. поезд-самолет Средство передвижения Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса Имеют две одинаковые буквы Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
9. обман-ошибка И то, и то начинается на букву «о» Обман – совершают намеренно, а ошибка - случайно
10. яблоня-вишня Дерево Вишня – ягода, яблоко – фрукт
11.ботинок-карандаш Неодушевленные предметы Размер разный
12. мальчик- человек Существительные Человек – общее понятие, а мальчик - пол
13. молоко-вода Жидкости Вкус
14. ветер-соль - Соль можно увидеть, а ветер нет
15. сани-телега Транспорт для груза Сани – зимний транспорт, телега – летний
16. воробей-курица Птица Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное
17. дуб-береза Дерево Цвет
18. картина-портрет Художество Потрет – изображение человека, а картина нет

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов»

Протокол

Перо Дерево П-л-а Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок О-р-г К-н-а К-с-а-ник
Поле Камень К-р-он Снесло Учитель
Киса Сарай Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Трава С-а-ц-я
Пуля Холод Сугроб Кружка Чернила
Вера Песок Ветка С-а-ка К-п-с-а
Сила К-э-л Пиджак Т-у-а Р-а-о-ть
Душа Зелень П-р-а С-а-а С-е-о-а
Река Телега Балкон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 4 мин. 15 сек. Из 50 слов составлено 32, следовательно, на каждое слово было потрачено 255 сек./50 = 5,1 сек.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«Методика исследования логических закономерностей»

(тест Липпмана)

Числовые ряды Ответы ученика

1. 2, 3, 4, 5, 6, 7… 8, 9.

2. 6, 9, 12, 15, 18, 21… 24, 27.

3. 1, 2, 4, 8, 16, 32… 64, 128.

4. 4, 5, 8, 9, 12, 13… 15, 17.

5. 19, 16, 14, 11, 9, 6… 4, 1.

6. 29, 28, 26, 23, 19, 14… 20, 27.

7. 16, 8, 4, 2, 1, 0, 5… -

8. 1, 4, 9, 16, 25, 36. 49, 54.

9. 21, 18, 16, 15, 12, 10… 9, 8.

10. 3, 6, 8, 16, 18, 36… 38, 46.

Время выполнения: 8 мин. Время выполнения и количество ошибок свидетельствуют о низком уровне логического мышления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

«Диагностика учебной мотивации школьников»

Протокол

1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться. û

2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя.

3. Хочу окончить школу и учиться дальше. üû ú

4. Хочу быть культурным и развитым человеком. üû ú

5. Хочу получать хорошие отметки. üû

6. Хочу получать одобрение учителей и родителей. û

7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. ü

8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей.

9. Хочу быть лучшим учеником в классе.

10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.

11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

12. Не хочу получать плохие отметки.

13. Люблю узнавать новое. üû

14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. ü

15. Люблю думать, рассуждать на уроке. ü

16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы.

18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному. ü

19. Люблю решать задачи разными способами.

20. Люблю все новое и необычное. ü

21. Хочу учиться только на «4» и «5».

22. Хочу добиться в будущем больших успехов. û ú

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...