Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Подготовка к процедуре. II. Выполнение процедуры. III. Окончание процедуры. Ингаляционный путь. Ингаляции лекарственного средства через рот




I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Помочь пациенту занять удобное для процедуры положение.

3. Вымыть руки, надеть перчатки.

4. Прочитать название мази.

II. Выполнение процедуры

5. Нанести на салфетку необходимое количество мази с помощью стерильно­го шпателя.

6. Положить салфетку с мазью на кожу пациента (на салфетку с сильнопахну-щей или пачкающей одежду мазь можно положить сверху небольшой слой ваты).

7. Зафиксировать салфетку с мазью (и вату) бинтом (марлевым или трубчатым).

III. Окончание процедуры

8. Спросить у пациента, не испытывает ли он дискомфорта в связи с наложен­ной повязкой.

9. Снять перчатки, вымыть руки.

 

10. Предупредить пациента о том, сколько времени он должен носить повязку.

11. Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

Ингаляционный путь

Введение в организм лекарственных средств путем их вдыхания называется ингаляцией. Лекарственный препарат находится во флаконе в виде аэрозоли.

Сестра должна обучить пациента этой процедуре, поскольку он выполняет ее, как правило, самостоятельно.

С помощью ингаляции лекарственные средства вводят через рот или нос.


Ингаляции лекарственного средства через рот

Обучение пациента технике ингаляции складывается из 3-х этапов:

•      получение информированного согласия на процедуру;
•обучение технике ингаляции;

•      контроль (при необходимости) или коррекция действий пациента.

Обучение пациента ингаляции лекарственного средства через рот (рис. 9. 16)

Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе
процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки.
II. Обучение

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику.

I

Запомните! На распыляйте лекарственный препарат в воздух! Это опасно для вашего здоровья.

5. Предложить пациенту на время обучения сесть (если его состояние позво­
ляет, лучше выполнять процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия легких при
этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию сидя).

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляци­
онный баллончик без лекарственного средства:

а) снять с ингалятора защитный колпачок;

б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в) сделать глубокий выдох;

г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при
этом слегка запрокинуть назад;

д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5—10 с (ак­
центировать на этом внимание пациента! );

ж) сделать спокойный выдох.

7. Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с пус­
тым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть во­
дой с мылом и вытереть насухо.


I

  Запомните! Количество ингаляций и временной промежуток между ними оп­ределяет врач.

III. Завершение обучения

9. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.

10. Вымыть руки

11. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реак­ции на нее пациента в «Медицинской карте».

Ингаляции лекарственного средства через нос

Для ингаляции лекарственных средств выпускают специальные насадки для ис­пользования их как через нос, так и через рот. Они находятся в комплекте с аэро­зольным ингалятором.

Обучение пациента ингаляции лекарственного средства через нос (рис. 9. 17)

Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки.
II. Обучение

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику из-под аэрозольного ле­карственного средства.

5. Помочь пациенту сесть.

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляци­онный баллончик без лекарственного средства:

а) снять с ингалятора защитный колпачок;

б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в) слегка запрокинуть голову, склонить ее к правому плечу;

г) прижать пальцем правое крыло носа к перегородке;

д) сделайть глубокий выдох через рот;

е) ввести кончик мундштука в левую половину носа;

ж) сделать глубокий вдох через нос и одновременно нажать на дно баллончика;

з) извлечь кончик мундштука из носа, задержать дыхание на 5—10 с {акценти­
ровать на этом внимание пациента! );

и) сделать спокойный выдох;

к) при ингаляции в правую половину носа склонить голову к левому плечу и прижать к носовой перегородке левое крыло носа;


7. Предложить пациенту выполнить эту процедуру самостоятельно вначале с пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть во­дой с мылом и вытереть насухо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...