Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2 Графическая часть. 2 Общие сведения. 2.1 Требования к гидроприводам СДМ. 2.2 Составление принципиальной гидравлической схемы




1. 2 Графическая часть

Графическая часть представляет собой принципиальную гидравлическую схему привода дорожной машины, выполненную на листе с размерами сторон 594х841 мм (формат А1) с перечнем элементов схемы и технической характеристикой гидропривода.

Принципиальная гидравлическая схема определяет полный состав привода и связей между составляющими элементами и дает детальное представление о принципах его работы. Элементы и устройства на схеме изображают в положении «на складе» в виде условных стандартных графических обозначений, устанавливаемых ГОСТами.

Графические обозначения элементов на схеме следует располагать таким образом, чтобы линии связи были наименьшей длины, а число их изломов и взаимных пересечений было минимальным. На поле схемы до­пускается помещать спецификации, различные технические данные, напри­мер, технические требования, таблицы, диаграммы и т. п.

 

2 Общие сведения

2. 1 Требования к гидроприводам СДМ

Одним из основных параметров гидропривода является номинальное давление. С увеличением давления уменьшаются габаритные размеры, масса, подача насосных установок, вместимость гидросистемы, баков и т. д. Для силового оборудования СДМ номинальное давление рекомендуется принимать из ряда 10, 16, 25 и 32 МПа, исходя из технических параметров серийно выпускаемого гидрооборудования [1].

При этом необходимо иметь в виду, что для машин, агрегатируемых с гусеничными и колесными тягачами, оснащенными собственным встроенным гидроприводом, номинальное давление определяется гидроприводом тягача.

При разработке гидросистемы мобильной дорожной машины необходимо предусмотреть выполнение следующих основных требований:

– для уменьшения потерь давления трубопроводы должны иметь наименьшую протяженность, а скорость потока жидкости для всасывающих, сливных и напорных трубопроводов не должна превышать значений (в м/c), приведенных в таблице 2. 1;

 

Таблица 2. 1 – Допускаемая скорость потока жидкости

Климат

Назначение трубопровода

Всасыва-

ющий

Сливной

Напорный, рассчитанный на Рном, МПа

Умеренный (У) 1, 4 2, 25 4, 25 5, 35 6, 8 8, 5
Холодный (ХЛ) 0, 85 1, 4 2, 7 3, 5 4, 25 5, 35

 

– для защиты гидросистемы от перегрузок необходима установка предохранительных клапанов, ограничивающих давление в гидросистеме. При этом не должно быть перетечки рабочей жидкости через предохранительный клапан при выполнении рабочих операций;

– при необходимости следует предусмотреть установку вторичных предохранительных клапанов, защищающих гидродвигатели и другие элементы гидросистемы от инерционных и реактивных перегрузок;

– при необходимости следует предусмотреть установку гидроаппаратуры для регулирования скорости гидродвигателей, а также для синхронизации их работы;

– при скоростях движения штока гидроцилиндра свыше 0, 3 м/с и при перемещении больших масс на всю длину штока обязательно применение гидроцилиндров с торможением поршня в конце хода;

– при установке гидромотора необходимо обеспечить реверсивность его работы, даже если это не требуется для выполнения рабочих операций. Реверсивность необходима для проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте машин;

– для повышения надежности и долговечности гидропривода необходимо предусмотреть очистку рабочей жидкости от загрязнений;

– при необходимости гидросистема должна быть оборудована устройствами для стабилизации температуры рабочей жидкости;

– для контроля технического состояния гидросистемы должны быть установлены датчики давления и температуры.

 

2. 2 Составление принципиальной гидравлической схемы

При составлении гидросхемы необходимо учитывать многие факторы: назначение гидропривода на машине (для при­вода рабочего оборудования или выполнения вспомогательных операций); уровень давления в гидросистеме: низкий (10–16 МПа), средний (16–25 МПа), высокий (25–42 МПа); условия функционирования гидропривода и др.

В гидроприводах тракторов, бульдозеров, скреперов, рыхлителей и других машин обычно применяются шестеренные насосы с номинальным давлением 10, 16 МПа. В гидроприводах экскаваторов, погрузчиков, автокранов используются аксиально-поршневые насосы с номинальным давлением 16, 20, 25 и 32 МПа.

При составлении гидравлической схемы какой-либо машины необходимо использовать опыт разработки и эксплуатации аналогичных машин с типовыми гидравлическими схемами. Применение типовых схем повышает качество проектирования гидроприводов, снижает номенклатуру применяемого оборудования, упрощает производство.

Необходимо стремиться выполнить схему простой, с минимальным количеством элементов, необходимых для функционирования гидропривода.

При этом обязательно должны соблюдаться заданные силовые и кинематические требования к гидроприводу и обеспечиваться свойства, необходимые для выполнения машиной технологических операций при соблюдении требований техники безопасности.

Особое внимание следует обратить на обеспечение совместной работы гидродвигателей на машинах, где это необходимо. Для этого можно использовать многопоточные гидроприводы, распределители с последовательной схемой соединения каналов, регуляторы расхода, делители потока и другие устройства и способы.

Для исключения кавитации в напорных трубопроводах при обгонном режиме работы гидродвигателей следует устанавливать замедлительные или тормозные клапаны, исключающие увеличение скорости гидродвигателей при попутной нагрузке, или системы подпитки. Для исключения кавитации во всасывающем трубопроводе целесообразно устанавливать насос ниже уровня бака и принимать меры к снижению внутренних сопротивлений на этом трубопроводе.

Надежность и безопасность гидропривода во многом зависит от сокращения количества соединений трубопроводов, применения для этих целей фланцевых соединений, установки вторичных предохранительных клапанов, гидрозамков, гидроцилиндров с тормозящими устройствами в конце хода поршня, от использования систем подпитки и т. д.

При разработке гидросистемы необходимо принимать меры для уменьшения утомляемости машиниста машины. Для этого нужно использовать блоки дистанционного гидравлического управления и автоматизацию гидропривода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...