Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммутационное оборудование




 

Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200 миллиампер).

Основные характеристики реле:

― Диапазон электропитания: 8...16В.

― Номинальное напряжение: 12В.

― Ток управления: не более 0,2А.

― Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.

― Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.

― Максимальный ток в силовой цепи: 30А.

― Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом

Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию. Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты (рис. 1).


Рис.1. Силовое реле

 

При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а (рис.2). 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

 
 

Рис. 2. Схема подключения реле

 

В некоторых импортных реле между контактами 85 и 86 устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

 

Защитные устройства

 

В схемах электрооборудования автомобилей возможны короткие замыкания, вызывающие сгорание и оплавление изоляционного материала проводов, повреждение, отказ изделий электрооборудования. Защита от коротких замыканий осуществляется плавкими предохранителями.

Плавким предохранителем называется аппарат, который при токе, большем заданной величины, размыкает электрическую цепь путём расплавления плавкого элемента, нагретого током. Он служит для защиты цепей от сверхтоков. Процесс срабатывания предохранителя делится на несколько стадий: нагревание вставки до температуры плавления, плавление и испарение вставки, возникновение и гашение электрической дуги с восстановлением изоляционных свойств образующегося изоляционного промежутка.

Наиболее распространённые материалы плавких вставок – медь, цинк, алюминий, свинец и серебро.

По принципу устройства предохранители можно разделить на следующие виды: с открытой плавкой вставкой в воздухе; закрытые предохранители; предохранители с наполнителем (засыпные); жидкометаллические и инерционные.

Плавкие предохранители

Для защиты электрических цепей в автомобилях от коротких замыканий и перегрузок чаще всего применяются плавкие предохранители. Достоинство плавких предохранителей – невысокая стоимость и простота.

Плавкие предохранители используются, как правило, для защиты электропроводки с длительной неизменяющейся силой тока. Номинальная сила тока предохранителя должна быть равной или больше суммарной силы тока потребителей, включённых одновременно.

Плавкие предохранители в электрооборудовании автомобиля объединяют в блоки предохранителей и в монтажные блоки.


Рис. 3. Отечественные предохранители (автомобили до 1995 г. выпуска)

 


Рис.4. Современные плавкие предохранители

 

Монтажный блок

Монтажные блоки выпускаются в двух исполнениях: с печатной платой, без печатной платы.

В пластмассовом корпусе монтажного блока с печатной платой установлены платы из фольгированного гетинакса, токоведущие дорожки которых подсоединены к штекерным выводам соединительных колодок. В соответствующих гнездах печатных плат посредством штекерных соединений установлен ряд коммутационных реле и соединительных перемычек, обеспечивающих включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования автомобиля. В блоке имеется гнезда для плавких предохранителей с установленными в них вставками, рассчитанными на определённый ток, в зависимости от нагрузки защищаемой цепи.

Через монтажный блок соединяются жгуты проводов отсека двигателя, панели приборов и салона автомобиля.

В случае возникновения в той или иной цепи короткого замыкания или перегрузки происходит перегорание защитной вставки соответствующего предохранителя. В противном случае произойдет повреждение какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока.

Монтажный блок без печатной платы отличается от монтажного блока с печатной платой тем, что здесь жгуты проводов защищаемых цепей соединяются напрямую с выводами предохранителей и коммутационных реле. Это упростило конструкцию монтажного блока, его ремонт (в монтажных блоках первого типа приходилось часто менять печатную плату, т.к. происходил перегрев, оплавление ее, в случае если ставились не те предохранители).

Блок предохранителей предназначен для защиты электрических цепей автомобиля и отдельных потребителей тока при перегрузках и коротких замыканиях.

В современных автомобилях количество электрического и электронного оборудования постоянно возрастает. Повышается комфорт, безопасность, надёжность. Но растут и токи в цепях электрооборудования. Требуется защита в цепи кондиционера, электроусилителя руля и т.д., а значит требуются предохранители с большей номинальной силой тока. Эти предохранители объединяют в отдельный блок – блок предохранителей.

Также блок предохранителей используют как дополнение к монтажному блоку: он защищает цепи, что повышает надёжность.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...