Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели точности и продуктивности внимания




Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета математики, физики и информатики

Учебный год

 

Выполнила: Козина Светлана МИ-4

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1.Общие данные:

Имя: Алёна

Пол: женский;

Возраст: 14 лет;

Класс: 8 «Б»;

Внешние данные: Опрятный и аккуратный внешний вид, деловой стиль (строгая и сдержанная одежда), в школу приходит без макияжа, У Алёны волосы аккуратно закреплены в прическе.

Состояние здоровья: удовлетворительное

физическое развитие: в норме:

2.Условия семейного воспитания:

состав семьи: (полная семья) Мама, папа, брат;

профессия родителей: мама – работник банка, а папа – рабочим Металлургического завода.

 

-культурный уровень семьи

Вы посещаете выставки, театры? (редко)

Есть ли у вас домашняя библиотека? Книги какого жанра в основном читают в твоей семье? А ты? (есть домашняя библиотека, Жанр «детектив»)

Стиль воспитания в семье родители всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь, а также обсуждают с ним важные вопросы. Родители ценят и уважают мнение ребенка.

 

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

Особенности восприятия учебного материала на уроке: на уроке обучающийся быстро выполняет предоставлены задания, при решении заданий использует разные методы решения задач (на уроке алгебры, геометрии), легко воспринимает данную тему и новый материал, активно работает на уроке, спокойно выходит к доске, всегда полно и точно отвечает на вопросы преподавателя.

 

Особенности внимания: Алена внимательная на уроках, легко может ответить материл прошлой темы.

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Показатели точности и продуктивности внимания

Показатель Время в мин.
                 
A 0,92   0,95          
E 167,44   232,75          

Обработка результатов: Из таблицы отчета, следует отметить, что на первой и третей минуте было совершены ошибки. Можно сделать вывод, что на первой минуте могли ошибиться большая часть, так как совершается в первые, трудно было сразу сосредоточится на конкретном задании. Но начиная с 4 минуты результат был достаточно хороший, но продуктивность внимания уменьшается. Полный результат ошибок за данное задания составляет 3 ошибки за весь текс. (пропустила две буквы, и одну ошибку выделении). ВЫВОД: Результаты теста говорят об устойчивости внимания Светланы. Работа выполнялась на точность (из данного текста было совершено три ошибки)

Тест «Методика изучения типа памяти»

Обработка результатов: Испытуемому предлагалось поочередно четыре группы слов, для заполнения материала разными способами. И во время исследования, оказалось, что у Алёны преобладает слуховое запоминание и зрительное запоминание и комбинированное запоминание. Общий результат каждой группы составляет 90%.

Вывод: По окончанию результатов обучающему, Ученица подтвердила тот факт, что она замечала, что хорошо развита зрительная память, а что касается комбинированное запоминание, то этого она не замечала.

-особенности мышления и речи (соотношение логического и наглядно-образного, особенности протекания мыслительных процессов, уровень развития словарного запаса, особенности устного изложения материала, применение терминологии предметов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...