Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика проведения контрольных мероприятий




 

Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования студентов по изученным темам согласно примерной тематике и структуре вопросов, которые представлены в разделе «Контрольные материалы по дисциплине «Сравнительная типология»».

Итоговый контроль проходит в 3 этапа:

устный этап в виде выступления на практическом занятии согласно плану семинара;

письменный контроль, направленный на отслеживание уровня знания студентов не только по темам, обсуждаемым в течение аудиторных занятий, но и разделов, выносимых на самостоятельное изучение. Результаты данного мероприятия покажут и преподавателю и студентам их уровень готовности к экзамену.

устный контроль в виде экзамена по билетам, составленным с учетом тематики изученного материала в соответствии с теми дидактическими единицами, которыми по окончании курса должен овладеть студент, согласно государственному стандарту.

3.2.1. Развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «Сравнительная типология» и учебные материалы для подготовки к ним.

Практическое занятие №1. ТИПОЛОГИЯ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ

Цель: через практические упражнения проверить знания студентов в области фонологической типологии русского и английского языков.

Задания:

1. Общие вопросы фонологии

1. Какие две функции, существенные для целей общения, выполняет фонема? Можно ли утверждать, что фонема является единицей смыслоразличения? Проиллюстрируйте ответ примерами.

2. Как называются разновидности одного и того же класса физически сходных звуков? Можно ли рассматривать звуки /о/ и /^ / в словах бор-боровик как аллофоны одной фонемы? Приведите примеры аллофонов той или иной фонемы на материале английского языка.

3. В каком смысле фонему можно рассматривать как сег­ментную единицу фонологического уровня? Какие суперсег­ментные единицы этого уровня вы знаете?

4. В.Д. Аракин выделяет и рас­сматривает те показатели, которые являются типологически существенными для сопоставления фонологических систем разноструктурных языков. Что это за показатели? Анализируя первый показательколичество и каче­ство инвентаря фонем, — обратитесь к материалу типологи­ческих паспортов. Как подчеркивает ученый, для сопоставления фонологических уровней важным фактором является соотно­шение гласных и согласных фонем в языке. Язык обычно считается вокалическим, если гласные составляют в нем около 50% фонемного инвентаря; в случае преобладания соглас­ных язык относится к числу консонантических. К какому из этих типов можно отнести английский язык? Русский язык? Каково количественное соотношение гласных и согласных фонем в английском и русском языках? Какие единицы увеличивают состав гласных фонем в сис­теме английского вокализма?

5. Распределите нижеследующие противопоставления фо­нем на две группы: а) фонологические оппозиции; б) фоноло­гические корреляции.

а) р— b; f — v; s— z; k— g; t— d; tS – d3

б) п— п'; б— б'; м- м'; т – т’; л — л’

в) i: — u:; i — u; e — з:;æ— a:; a: — о:; ʌ — о: (противо­поставление гласных по признаку ряда);

6. Последнимкритерием определения типоло­гии языков на фонологическом уровне является функциональный статус тех или других классов фонем в структуре сопоставляемых языков. В каких языках гласные фонемы выполняют грамматичес­кую функцию, а согласные выражают лексическое значение слова? Актуально ли такое распределение функций между глас­ными и согласными фонемами для английского языка? Рус­ского языка?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...