Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации




Действующее законодательство в сфере электронных коммуникаций, создания, хранения, обработки и предоставления информационных ресурсов, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, базируется на принятых государственных Концепциях:

· Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р,

· Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р,

· Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, разработанной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 632-р,

· Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р;

· Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2378-р.

Источником финансирования формирования в Российской Федерации электронного правительства является Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 годы). Под электронным правительством в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

В данной Концепции, в частности, указывается:

«На федеральном уровне, а также на уровне каждого субъекта Российской Федерации для размещения информации о деятельности соответствующих органов государственной власти должен создаваться единый Интернет-портал (портал государственных услуг), объединяющий в рамках общей системы навигации Интернет-сайты соответствующих государственных органов.

Федеральный итернет-портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа граждан к соответствующему реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставлять гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг)».

Во всех сферах деятельности и принятия управленческих решений, связанных с пространственной информацией, такой единой точкой входа являются геопорталы как часть Российской инфраструктуры пространственных данных.

Общий облик инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации охарактеризован в одобренной распоряжением Правительством РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р «Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации», в которой, в частности, указывается:

«Инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации образовывает совокупность следующих взаимосвязанных компонентов:

· информационные ресурсы, включающие базовые пространственные данные и метаданные;

· организационная структура;

· нормативно-правовое обеспечение;

· технологии и технические средства».

Организация эффективного доступа к пространственным данным осуществляется путем использования информации, содержащейся в метаданных, пользование которыми предполагается осуществлять на безвозмездной основе.

Метаданные предназначены для поиска, оценки качества, пригодности и возможности обработки пространственных данных.

На практике не реализовано взаимодействие и информационный обмен между ведомственными и федеральным картографо-геодезическими фондами, а также региональными информационными системами, архивами и т.п., содержащими пространственные данные. При этом материалам и данным КГФ, как геодезической и картографической продукции, присваиваются произвольные идентификаторы (наименования продукции, характерные признаки, коды классификации), что позволяет недобросовестным поставщикам обходить процедуры обязательной оценки соответствия в формах государственного геодезического надзора и сертификации.

В связи с вышеуказанным в России не существует централизованного каталога метаданных, хранящихся в картографо-геодезических фондах ФОИВ. Созданию указанного централизованного каталога до сих пор также мешают ограничения на опубликование данных о геодезической и картографической изученности территории России. Так, действующий «Перечень сведений по геодезии, топографии, картографии, аэросъемке и их носителей, отнесенных к служебной информации ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования», утвержденный Федеральной службой геодезии и картографии России 19 декабря 1996 г., относит к информации «Для служебного пользования» схемы (картограммы), отображающие сводные данные геодезической, топографической, картографической, гравиметрической и аэросъемочной изученности на участки местности, превышающие территорию одного административного района или подобной ему административно- территориальной единицы субъекта Российской Федерации, или превышающие по площади один номенклатурный лист топографической карты масштаба 1:200000.

Одно из следствий такого положения – дублирование работ и неэффективное использование выделенных на их проведение средств. Многие организации производят одни и те же геодезические и картографические работы, которые до них уже были выполнены на этой территории, не пользуются имеющейся пространственной информацией, пригодной для ее актуализации и добавления тематического содержания.

Вместе с этим современная общественная необходимость заключается в потребности субъектов РФ и муниципальных образований создавать ИПД и вести собственные картографо-геодезические фонды. В настоящее время законом «О геодезии и картографии» не предусмотрена возможность создания и ведения картографо-геодезических фондов субъектами РФ, муниципальными образованиями. При этом субъекты РФ и муниципальные образования по факту, создавая региональные и муниципальные учетные, репозиторные и информационные системы, накапливают материалы (данные), подлежащие длительному хранению и имеющие свойства источника полезной пространственной информации, в том числе в виде баз данных в составе региональных и муниципальных ГИС. При этом единая система порядка ведения (хранения, учёта и каталогизации, предоставления и использования) массивов этой информации в настоящее время отсутствует. Анализ существующей практики создания региональных и локальных ИПД приведен в разделе 2.4 настоящего Отчета.

На момент одобрения Правительством РФ Концепции предполагалось, что ее реализация займет период до 2015 г. и будет выполняться в три этапа:

I этап (2006 - 2007 годы) – подготовительный;

II этап (2008 - 2009 годы) – организационный;

III этап (2010 - 2015 годы) - завершение формирования ИПД РФ, причем конкретные мероприятия были сформирована только до 2010 г.

Таким образом, согласно этапам реализации Концепции, в настоящее время должны быть завершены подготовительный и организационный этапы, а формирование ИПД РФ должно находиться в завершающей стадии.

Рассмотрим последовательно состояние исполнения мероприятий, предусмотренных в Концепции.

1. Создание межведомственной комиссии по пространственным данным. Мероприятие выполнено ненадлежащим образом.

Распоряжением от 21 августа 2006 г. № 1157-р Правительство РФ поручило Минтрансу России, в состав которого входила Роскартография, совместно с Минэкономразвития России, Минобороны России, Мининформсвязи России, Минрегионом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию мероприятий, вытекающих из Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

В настоящее время в качестве межведомственной комиссии сформирован «Совет по геодезии, картографии и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации» при Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Приказ Минэкономразвития РФ от 07.08.2009 № 318 «О создании Совета по геодезии, картографии и развитию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации при Министерстве экономического развития Российской Федерации»). Анализ полномочий и состава членов Совета показывает, что их явно недостаточно, чтобы осуществлять координацию деятельности ФОИВ, ОГВ субъектов РФ и ОМСУ по формированию и реализации государственной политики в области создания и развития современной ИПД.

2. Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания, использования базовых пространственных данных и метаданных, ведения баз этих данных, в том числе определение полномочий федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Мероприятие в целом выполнено ненадлежащим образом: оно исполнено только в части закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти, ответственных за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Этими ФОИВ стали Минэкономразвития России и Росреестр.

Определенное отношение к рассматриваемой тематике имеют следующие нормативные правовые акты (однако они разрабатывались и утверждались соответствующими органами безотносительно к мероприятию Концепции, что показывает высокую актуальность мероприятия Концепции):

· новые редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ в части, касающейся территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

· постановление Правительства РФ от 13.11.2006 № 680 (ред. от 23.03.2008) «О составе схем территориального планирования Российской Федерации» с прилагаемым «Положением о составе схем территориального планирования Российской Федерации»;

· приказ Минрегиона РФ от 31.01.2007 №4 «Об утверждении Требований к способам отображения на картах (схемах) точечных, линейных и площадных объектов, предусмотренных Положением о составе схем территориального планирования Российской Федерации";

· приказ Минрегиона РФ № 74, Минэкономразвития РФ №120, Роскартографии №20-пр от 01.08.2007 «Об утверждении Требований к техническим и программным средствам ведения слоев цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации»;

· постановление Правительства РФ от 23.03.2008 №198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации»;

· распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)».

3. Разработка технических регламентов и стандартов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных.

Мероприятие выполняется ненадлежащим образом.

Технический регламент не разработан. Проект технического регламента «О требованиях к геодезической и картографической продукции, материалам и данным, их производству и реализации» был включен в Правительственную программу разработки технических регламентов в 2006 г. согласно распоряжения Правительства России от 29.05.2006 №781-р. В 2006-2008 г.г. осуществлялась разработка указанного проекта технического регламента по заказу Минпромэнерго России. Работы не были доведены до логического завершения и остановлены в связи с исключением данного технического регламента из Правительственной программы в 2008 г. В настоящее время в Правительственной программе их разработки на 2012 г. технический регламент в области геодезической и картографической продукции не значится. Уполномоченными ФОИВ в инициативном порядке технический регламент не разрабатывается.

Перечень необходимых инфраструктурных стандартов, по оценке ИСО (ТК 211) составляет около 80 (в настоящий момент 54 стандарта являются действующими, еще 25 находятся в разработке). Представитель Российской Федерации (технический комитет 394 «Географическая информация/Геоматика) в работе ТК 211 ИСО активного участия не принимает.

За почти пять лет разработан единственный ГОСТ Р 53339-2009 Данные пространственные базовые. Общие требования. В целом «производительность» разработки национальных стандартов, имеющих отношение к ИПД РФ, существенно снизилась, о чем говорят следующие цифры:

1999-2000 г.г. – 5 стандартов;

2001-2005 г.г. – 13 стандартов;

2006-2011 г.г. – 1 стандарт (2009 г.).

Более подробно состояние технического регулирования в отрасли приведено в п. 2.4 настоящего Отчета.

4. Создание и распространение базовых пространственных данных федерального уровня.

Мероприятие выполняется частично, причем старыми, неинфраструктурными способами – путем передачи информации на материальных носителях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 №198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» Роскартографией в 2008-2009 г.г. была создана единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) схем территориального планирования Российской Федерации масштаба 1:100000 на всю территорию России по цифровым топографическим картам масштаба 1:100000.

Согласно п.п. 4-5 указанного постановления ЕЭКО была безвозмездно передана для использования:

· в следующие ФОИВ: Минрегион России, Минюст России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Минпромторг России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, ФСО России, СВР России и Роскомнадзор;

· во все субъекты Российской Федерации;

· в муниципальные образования на основании их запроса к соответствующему субъекту РФ.

В соответствии с ФЦП «ГЛОНАСС» (постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г. № 587 «О федеральной целевой программе «Глобальная навигационная система» в действующей редакции) в настоящее время завершается очередной этап крупномасштабной программа создания и обновления цифровых топографических карт масштабов 1:25000, 1:50000 и 1:100000 и цифровых планов городов масштаба 1:10000, в том числе создание открытых цифровых топографических и навигационных (автодорожных) карт и планов городов соответствующих масштабов.

Базовые пространственные данные в основной своей массе до сих пор представлены не в виде баз данных по определенным темам, а в виде номенклатурных листов цифровых топографических карт и планов в стандартной разграфке и номенклатуре. Потребители при получении БПД по-прежнему проходят обременительные для них процедуры регистрации картографических работ (при создании производной от БПД картографической и геоинформационной продукции), получения разрешений на пользование материалами и данными ФКГФ, получения разрешения на открытое опубликование или иные экспертизы созданной производной продукции. При этом они самостоятельно обеспечивают интеграцию в ГИС получаемых материалов и данных ФКГФ, так как формат хранения БПД не является универсальным (стандартизованным) и не обеспечивает автоматическую (или, по крайней мере, достаточно глубоко автоматизированную конвертацию в иные употребляемые на практике форматы).

Многие субъекты геодезической и картографической деятельности считают размеры и условия взимания платы за пользование материалами и данными ФКГФ несправедливо высокими и жесткими, соответственно.

5. Создание первой очереди системы обеспечения пространственными данными на базе организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

Мероприятие не выполнялось. Сеть Операторов ИПД РФ до сих пор не создана. В настоящее время действует система обеспечения пространственными данными на базе Росреестра (правопреемника упраздненной Роскартографии) и других ФОИВ, существовавшая на момент одобрения Правительством России «Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации».

Разработанной в 2010 г. «Концепцией развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2378-р) предусмотрено в 2010-2012 г.г. создать федеральные автономные учреждения по государственному геодезическому обеспечению, по операциям с базовыми пространственными данными и картографическому обеспечению морской деятельности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 1177-р утвержден план мероприятий по реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года где предусмотрено (но до сих пор не исполнено) в III квартале 2011 г.:

· создание федеральных государственных учреждений, обеспечивающих выполнение государственных функций и оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, оптимизация участия государства в капитале коммерческих организаций;

· создание открытого акционерного общества в сфере геодезии и картографии;

· создание федеральных государственных учреждений по государственному геодезическому обеспечению и по операциям с базовыми пространственными данными;

· создание федерального государственного учреждения по картографическому обеспечению морской деятельности, федерального государственного учреждения по геоинформационному обеспечению и федерального государственного учреждения по космической геодезии и навигации Минобороны России.

6. Формирование системы надзора и контроля за созданием и использованием базовых пространственных данных, а также ведением баз этих данных.

Мероприятие не выполнялось. В настоящее время действует система территориальных органов (управлений) Росреестра, в составе которых в качестве структурного подразделения находятся отделы геодезии и картографии, выполняющие функции государственного геодезического надзора. В числе функций государственного геодезического надзора в настоящее время нет функции «контроля и надзора за созданием и использованием базовых пространственных данных, а также ведением баз этих данных». Перспективы появления такой функции во многом обусловлены разработкой и принятием технического регламента в области геодезии и картографии.

Более того, «Концепцией развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2378-р) предусмотрено исключить из числа видов лицензируемой картографической деятельности «ведение картографо-геодезического фонда», в том числе в виде «баз данных», что в значительной мере отдаляет реализацию рассматриваемого мероприятия Концепции.

7. Снятие необоснованных ограничений на распространение пространственных данных.

Мероприятие выполняется в целом ненадлежащим образом. Если на момент одобрения Концепции в 2006 г. Перечень сведений, подлежащих засекречиванию Минэкономразвития России составлял 8 пунктов, то в 2011 г. число пунктов увеличилось до 14-ти. Анализ вновь введенных изменений в вышеуказанный Перечень, выполненный в ходе настоящей работы, показал, что состав объектов защиты Перечня, несмотря на проводимую государственную политику в этой сфере, направленную на снижение действующих ограничений, существенно расширен за счет сведений об объектах местности и их характеристиках, ранее защищаемых от открытого распространения как «информация с грифом «Для служебного пользования».

8. Гармонизация отраслевых нормативно-технических документов в области создания и использования базовых пространственных данных и метаданных.

Мероприятие не выполнялось. Ни принято новых нормативно-технических документов системы ГКИНП (Геодезические и картографические инструкции, нормы и правила). Не принято ни одного национального стандарта, гармонизированного с стандартами международной организации ИСО серии 19100.

9. Разработка технологий создания, хранения, актуализации и использования базовых пространственных данных и метаданных.

Мероприятие выполняется бессистемно. Разработки по Интернет - порталу государственных услуг Росреестра (содержащему сервис визуализации «Публичная кадастровая карта»), картографические порталы ФГУП «ГОСГИСЦЕНТР» и ФГУП «Уралгеоинформ» не объединены единым замыслом, не образуют единой системы предоставления услуг потребителям, при этом картографические порталы до сих пор не имеют официального статуса государственных информационных систем.

10. Реализация в отраслях экономики, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях пилотных проектов по созданию отраслевых, региональных и муниципальных инфраструктур пространственных данных;

Мероприятие выполняется неэффективно. При этом в условиях недостаточной стандартизации, создаются наборы пространственных данных, в том числе БПД, которые невозможно использовать вовне информационных систем их владельцев, так как не обеспечены требования единства измерений, технической и информационной совместимости. Мероприятия по обеспечению единства измерений и информационной совместимости потребуют в дальнейшем затрат, сопоставимых с затратами на их первоначальное создание.

Лишь осенью 2010 г. приказом Росреестра был определен перечень субъектов Федерации, где запланировано реализовать пилотные проекты по созданию моделей региональных ИПД; в их числе: Республики Татарстан и Башкортостан, Свердловская, Кировская, Ярославская, Саратовская, Ульяновская, Тверская области и Алтайский край. Опыт указанных пилотных регионов в настоящее время не обобщен.

11. Разработка плана мероприятий по использованию инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации в интересах обороны и безопасности государства.

Мероприятие не выполнено.

12. Формирование единой системы стандартизации в области пространственных данных.

Мероприятие не выполнено. Более того, по данным анализа, приведенного выше для пункта 3 Концепции, разрыв текущего состояния системы стандартизации в области ИПД с современным состоянием международной стандартизации ИСО еще больше увеличился по отношению к уровню 2006 г.

13. Подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Мероприятие не выполнено. Системной работы, особенно в области повышения квалификации кадров, по данному мероприятию не проводилось.

В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)» запланирована актуализация цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации и создание и развитие ИПД РФ.

Создание и развитие ИПД РФ запланировано осуществлять в рамках Подпрограмма 2 «Электронное государство и эффективность государственного управления» (мероприятие 14): создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, в том числе:

· разработка перечня базовых пространственных данных и базовой пространственной информации;

· разработка единых правил и стандартов создания и обновления пространственной информации;

· создание государственного геоинформационного портала, обеспечивающего публикацию базовых пространственных данных и базовой пространственной информации, а также метаданных, предоставление в электронном виде государственных цифровых карт и планов.

Приложением 2 к ГП «Информационное общество» для реализации вышеуказанного мероприятия Минэкономразвития России выделены на 2011 г. 45 млн. руб., а именно, должны быть:

· разработаны перечень базовых пространственных данных и базовой пространственной информации Российской Федерации;

· разработаны единые правила и стандарты создания и обновления пространственной информации;

· создана и внедрена Российская геоинформационная программная платформа, геоинформационный портал, обеспечивающий публикацию базовых пространственных данных и базовой пространственной информации, а также метаданных, и предоставление в электронном виде государственных цифровых карт и планов.

Однако мероприятия и соответствующие финансовые ресурсы запланированы только на текущий, 2011 г., при этом работы должны быть выполнены в течении последнего месяца 2011 г. Анализ состояния исполнения мероприятий Концепции показывает, что в План мероприятий ГП «Информационное общество» необходимо вносить существенные изменения и дополнения на период вплоть до 2020 г. включительно.

Таким образом, подавляющее большинство мероприятий первого и самого важного этапа Концепции оказались невыполненными, а те, которые выполняются, не образуют единой системы, и в целом неэффективны. При этом мероприятия второго (организационного) и третьего (заключительного) этапов реализации Концепции также не выполнялись. Отставание России от ведущих мировых экономик в области инфраструктуры пространственных данных увеличилось на 5 лет.

2.2. Анализ состава пространственных данных, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и порядков предоставления доступа к ним

2.2.1. Государственные информационные ресурсы, содержащие пространственные данные

Информационные ресурсы, включающие базовые пространственные данные и метаданные, в РФ существуют в основном в следующих формах:

· объектов учета и хранения учетно-регистрационных и справочных систем;

· материалов и данных картографо-геодезических фондов различной ведомственной принадлежности;

· картографических основ;

· баз данных в составе информационных систем.

В соответствии с федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 13) информационные системы включают в себя, в том числе региональные информационные системы, созданные на основании законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов, а также муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

Принятые в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» термины, определяют: «Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».

В настоящее время федеральные государственные информационные ресурсы, которые могут быть использованы для формирования национальной инфраструктуры пространственных данных, находятся в ведении ряда федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: отраслевых министерств и ведомств. В структуре ИПД РФ ряд органов государственной власти становятся «информационными поставщиками», поскольку одним из направлений деятельности становится представление данных, содержащихся в информационных ресурсах в информационное пространство ИПД РФ.

Проведенный анализ показал, что из 153 официально зарегистрированных (Минкомсвязь России, источник: http://rsoc.ru/it/register/) федеральных государственных информационных систем в 16-ти системах обращаются пространственные данные. Однако на практике количество информационных систем, находящихся в ведении федеральные органы исполнительной власти, оперирующих пространственными данными, существенно больше. Исходя из анализа архива государственных закупок, доступного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topmain/home, практически все ФОИВ и значительное число органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления создали и развивают геоинформационные системы для обеспечения исполнения возложенных на них функций.

Ниже систематизированы сведения о формируемых в отраслевых министерствах и ведомствах, государственных информационных ресурсах, содержащих пространственные данные.

Результаты комплексного анализа структуры федеральных органов исполнительной власти с учетом произошедших изменений к 2011 году, зон их ответственности за формирование и поддержание в актуальном состоянии пространственных данных, а также правовые и нормативные акты, положенные в основу их реформирования представлены в сводной таблице.

Таблица 7.
Свод сведений о федеральных органах исполнительной власти, в сфере деятельности которых находится формирование и поддержание в актуальном состоянии пространственных данных

Федеральные органы исполнительной власти Состав основных пространственных объектов, находящихся в сфере деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти  
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий · объекты, критически важные для национальной безопасности инфраструктуры страны; · объекты повышенного риска; · объекты систем жизнеобеспечения; · подводные потенциально опасные объекты во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.  
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: · Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; · Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; · Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; · Федеральное агентство водных ресурсов; · Федеральное агентство по недропользованию; · Федеральное агентство по лесному хозяйству · гидротехнические сооружения; · поверхностные водные объекты: - моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие); - водотоки (реки, ручьи, каналы); - водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); - болота; - природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); - ледники, снежники. - подземные водные объекты. · подземные водные объекты: - бассейны подземных вод; - водоносные горизонты. · опасные производственные объекты; · объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух; · месторождение; · осуществляет ведение реестра объектов лесного хозяйства; осуществляет ведение реестра водных объектов.  
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации: · Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; · Федеральная служба по труду и занятости · Федеральное медико-биологическое агентство. · объекты курортного фонда; · учреждения здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, · учреждения здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств;  
 
Министерство регионального развития · Схемы территориального планирования · объекты, необходимые для реализации государственной политики в области развития регионов с учетом социально-экономических, географических и других особенностей, в области местного самоуправления, приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;  
Министерство культуры Российской Федерации: · Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области · охраны культурного наследия · особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации; · объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.  
 
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии   · авиационная техника; · опасные производственные объекты; · организации оборонно-промышленного комплекса; · аэродромы экспериментальной авиации Российской Федерации; · осуществляет ведение: - сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса; - государственного реестра аэродромов экспериментальной авиации Российской Федерации; - государственного учета воздушных судов экспериментальной авиации; - государственного реестра контрольно-кассовой техники.  
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации · Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору · Департамента земельной политики, имущественных отношений и госсобственности · Департамент мелиорации · Департамент пищевой, перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка и качества продукции · Департамент растениеводства, химизации и защиты растений · Департамент сельского развития и социальной политики,… · объекты в установленной сфере деятельности  
Министерство транспорта Российской Федерации: · Федеральное агентство воздушного транспорта; · Федеральное дорожное агентство; · Федеральное агентство железнодорожного транспорта; · Федеральное агентство морского и речного транспорта · Федеральная служба по надзору в сфере транспорта · речные порты, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах; · объекты Единой системы организации воздушного движения; · авиационные предприятия и организации, привлекаемые в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ; · гражданские аэродромы Российской Федерации; · автомобильные дороги; · железнодорожные станции; · железнодорожные пути; · подъездные пути.  
 
 
 
Министерство экономического развития Российской Федерации: · Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; · Федеральное агентство по управлению государственным имуществом; · Федеральная служба государственной статистики · Федеральное агентство по государственным резервам · государственный кадастр недвижимости; · объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности либо находившиеся в федеральной собственности до отчуждения; · земельные участки, отведенные для создания особых экономических зон, и объекты недвижимости, находящиеся в границах особых экономических зон;  
 
Министерство энергетики Российской Федерации · объекты электросетевого хозяйства;  
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральное агентство связи (Россвязь). · объекты в установленной сфере деятельности  
Федеральное космическое агентство · космические объекты, а также иные необходимые для выполнения функций Агентства реестры, регистры и кадастры;  
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации · объекты в установленной сфере деятельности;  
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору · объекты в установленной сфере деятельности  
Ф
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...