Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




Неорганизованность · Управлять вниманием на уроке; предлагать план занятия; при поручении составлять совместный поэтапный план, со средствами его реализации; ставить сроки для выполнения заданий; контролировать выполнение, давая конструктивную оценку результата. · Приучать к планированию времени; следить за распорядком дня ребенка; следить за объемом и посильности нагрузки в школе, секциях, студиях; обсуждать минусы и последствия неорганизованности на доступных примерах. · Ставить перед собой достижимые цели и намечать средства их реализации; составлять список посильных дел на день, разбивать дела на этапы; обдумывать последствия своих действий.
Пассивность · Заинтересовать в выполнении заданий, применять групповые методы обучения, включая его в группу успевающих учеников, чтобы он ощутил успех в группе и возможно перенес и индивидуальный план действий   · Наблюдать за способностями и стимулировать их   · Быть инициативным на уроках, чтобы заработать авторитет
Безответственность · Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность класса · При систематическом невыполнении заданий, временно отказать во внимании · Показывать образец ответственности на своем примере · Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка · Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам · Подарить домашнее животное, чтобы он заботился о нем · Показывать значимость мнения ребенка в семье для повышения его самооценки, таким образом, показывая свое доверие и уверенность в выполнении обязательств · Участвовать в общественных делах класса, школы · Добросовестно относиться к порученным делам · Выбирать для выполнения только достижимые задания

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 741

G – 66

O – 14

Показатель Время в минутах
                 
А=0,825 0,86 0,93 0,83 0,66     0,57 0,85
Е=611,325 637,26 689,13 615,03 489,06     422,37 629,85

 

Значение А-коэффициент точности внимания

 

Значение Е-показатель продуктивности внимания

 

Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     50%
Комбинированный     60%

Методика выявления особенностей мыслительных операций

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Из дерева Функции
2. корова-лошадь Парнокопытные У лошади нет рогов
3.трамвай-автобус Средство передвижения Трамвай ездит по рельсам, а автобус нет
4. озеро-река Вода Размеры
5. река-птица Женский род Разные сущности
6. дождь-снег Осадки Вода и снег
7. поезд-самолет Транспорт Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный
8. ось-оса Две первые буквы Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
9. обман-ошибка Означает оплошность Разный род
10. яблоня-вишня Дерево Плоды разные
11.ботинок-карандаш Мужской род Разная принадлежность
12. мальчик- человек - -
13. молоко-вода - -
14. ветер-соль - -
15. сани-телега - -
16. воробей-курица - -
17. дуб-береза - -
18. картина-портрет - -

 

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов

Список слов:

Перо Дерево Пилка Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг К-н-а К-с-а-ник
Поле Камень К-р-он С-е-ло У-и-е-ь
Киса Сарай Зерно К-ы-а А-е-ь-ин
Тело Повод Восток Т-а-а С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб К-у-ка Ч-р-и-а
Вера Песок В-т-а С-а-ка К-п-с-а
Сила К-э-л Пиджак Т-у-а Р-а-о-ть
Даша Зелень П-р-а С-а-а С-е-о-а
Река Телега Балкон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 4 мин. 30 сек. Из 50 слов составлено 26, следовательно, на каждое слово было потрачено 270/26 сек.= 10,4 сек.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...