Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ подходов к изучению развития событийного туризма в трудах отечественных и зарубежных авторов




Развитие событийного туризма на региональном уровне рассматривается экспертами как действенный механизм в создании и продвижении положительного имиджа регионов и становится все более актуальной задачей. Перспективы его развития обсуждаются во многих регионах, ведь развитие событийного туризма – это возможность поддержки малого и среднего бизнеса, и самое главное – это вопрос сохранения культурно-этнического наследия и сохранения природы.

Как уже было сказано ранее, событийный туризм является инструментом маркетинга определенной туристской территории. В свою очередь, событийный маркетинг достаточно быстрорастущий сегмент. Его доля среди других маркетинговых инструментов развития территорий уже сегодня приблизилась почти к 50%. Стоит отметить, что практически любое событие может быть использовано в качестве событийного маркетинга, но чаще всего это специализированные мероприятия по продвижению торговой марки компании: презентации, показы мод, road shows, корпоративные вечеринки, семинары и т.д.

На сегодняшний день разработано несколько подходов к определению событийного туризма. Вопросами развития событийного туризма занимались как отечественные, так и зарубежные авторы Дж. Ритчи, Д. Беливо, Р. Линч, А. Вил, Д. Гетц и другие. Рассмотрим несколько подходов к событийному туризму в трудах отечественных ученых.

Термин «событийный туризм» впервые стал использоваться департаментом туризма и общественности Новой Зеландии в 1987 году. Однако в отечественной и зарубежной литературе нет точного определения понятия событийного туризма. Согласно определению, данному в учебном пособии А.В. Бабкина «Специальные виды туризма», событийный туризм – это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная же особенность событийного туризма – это множество ярких неповторимых моментов. М.Б. Биржаков определяет событийный туризм как значимую часть культурного туризма, ориентированного на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением [2.1]. Однако, исходя из данных определений, нельзя однозначно говорить о том, что событийный туризм – это часть только культурного туризма, поскольку событийные мероприятия сегодня организуются на любую тематику. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что событийный туризм необходимо рассматривать не как отдельный, динамично развивающийся туристический рынок, а как направление в рамках других видов туризма.

Согласно подходу Алексеева О.В., событийный туризм — это вид туризма, объединяющий спортивный, культурный, бизнес туризм, так как цель поездки приурочена к конкретному событию или мероприятию [4.1]. Его точку зрения также разделяет и Лакомов Е.А. В своей работе под событийный туризмом он понимает туристскую деятельность, связанную с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран [4.3].

Проанализировав и изучив подходы к изучению и развитию туризма, нами был сделан вывод о том, что событийный туризм — это вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма. В ходе событийного тура потребитель удовлетворяет свою главную потребность — потребность в посещении какого-либо мероприятия. Именно потребность или необходимость присутствия во время события, желание увидеть, услышать или ощутить что-либо влечёт человека или группу людей преодолевать расстояния, доставляя себе удовольствие и принося организаторам прибыль.

Продуктом на рынке событийного туризма является событие. В свою очередь, событие можно рассматривать с различных точек зрения. С организационной точки зрения, событие – это проект, в который вовлечено множество участников: компании-спонсоры, туристские агентства, организаторы мероприятий и др. Для посетителей событийных мероприятий – это получение культурного опыта, способ проведения досуга, получение новых знаний, знакомство с новой тур.дестинацией. Также событийный туризм можно рассматривать как возможность вызвать дополнительный интерес к определенному объекту туризма и получение дополнительного дохода в бюджет региона.

Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. Именно событие является важнейшим мотивирующим фактором при выборе туристом событийного тура. В мировой практике широко используют термин «event tourism» (от англ. event — событие или специальное мероприятие).

Процесс организации событийного тура является достаточно сложным. В него вовлечено множество участников, каждый из которых выполняет определенные функции в соответствии со своими интересами. Важной задачей также является поиск эффективных форм взаимодействия различных субъектов рынка с целью создания привлекательных туристских продуктов с учетом специфических особенностей и потенциала территории.

Выделим следующие этапы разработки событийного тура:

-выбор темы событийного мероприятия;

-период поездки;

-расчет цены (тип проживания, питание, основные и дополнительные услуги в туре);

-продажа тура;

Стоит также отметить, что для успешной реализации продуктов событийного туризма в современных условиях необходим инновационный комплексный подход, объединяющий усилия сотрудников нескольких блоков:

1. Организационного, обеспечивающего наличие приглашённых артистов, гостей, волонтёров, персонала и места их размещения, питания и т.

п., а также контакт с представителями турбизнеса;

2. Производственного, отвечающего за техническое оснащение места проведения мероприятия и транспорт;

3. Рекламно-информационного, отражающего взаимодействие организаторов и спонсоров ивента по продвижению мероприятия в медиа-среде с использованием рекламных и PR-технологий на всех стадиях: до, во время и после мероприятия;

4. Финансового, курирующего вопросы учёта государственных бюджетных средств и внебюджетных источников – спонсоров, грантов, а также расчёты с поставщиками и подрядчиками;

Указанные блоки охватывают практически все организации и предприятия индустрии туризма, в том числе и событийного: ивент-агентства (оргкомитеты); предприятия, предоставляющие средства размещения и места проведения ивентов; предприятия питания и торговли; информационно-рекламные учреждения; транспортные фирмы; предприятия досуга и развлечений; общественные туристские организации и объединения и т.д.; координирующие и регулирующие органы в туризме на национальном, региональном и муниципальном уровнях.

Подводя итог всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день не существует единого определения понятия «событийный туризм». В основе событийного туризма – событие. От того, насколько оно будет интересным и как правильно будет организовано, зависит и успешность дальнейшего развития событийного туризма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...