Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запорный вентиль с включателем резерва.




Запорный вентиль (рис.3) и устройство резерва объединены в одном корпусе, наглухо ввернутом в горловину правого баллона.

На корпусе имеются три резьбовых штуцера. Штуцер 1 служит для подсоединения редуктора, штуцер 2 - для подсоединения манометра и штуцер 3 - для подсоединения коллектора, соединяющего оба баллона в одну общую емкость.

Запорный вентиль состоит из клапана 4 с эбонитовой вставкой, шточка 5 с пером 6, сальниковой гайки 7 с кожаной прокладкой 8, медной прокладки 9 и выдвижного маховичка 10.

 

Рисунок 3 - Вентиль противогаза АСВ-2

 

Наличие выдвижного маховичка облегчает пользование вентилем.

При вращении маховичка по часовой стрелке клапан 4, перемещаясь по резьбе в корпусе вентиля, прижимается к седлу и прекращает поступление воздуха из баллона.

Устройство для включения резервного запаса воздуха предназначено для оповещения работающего в аппарате об исчерпании рабочего запаса воздуха и о необходимости выхода из атмосферы, не пригодной для дыхания (или о подъеме на поверхность воды).

Рисунок 4 - Устройство резерва противогаза АСВ-2.

Устройство (рис.4) состоит из золотника 11 с резиновой вставкой, прижимаемого к седлу пружиной 12, шточка 13, сальниковой гайки 14 с кожаной прокладкой 15, медной прокладки 16, шайбы 17, диска 18, рукоятки 19, гайки 20, пружины 21, прикрепленной к корпусу двумя винтами 22.

Диск 18 имеет квадратное отверстие в центре и девять отверстий по окружности. Меняя положение диска на шточке и рукоятки на диске, можно установить рукоятку в нужное положение относительно корпуса.

Между золотником 11 и корпусом помещается неподвижный кольцевой кулачок 23 с двумя скосами по окружности. Неподвижность кулачка достигается посадкой его на штифт, запрессованный в теле корпуса.

Работает устройство включения резервного запаса воздуха следующим образом. При открытии запорного вентиля сжатый воздух поступает в манометр и под золотник 11 и, преодолевая усилие пружины 12, отодвигает его от седла, после чего воздух по каналам в корпуса поступает в редуктор и далее к легочному автомату.

Когда давление воздуха в баллонах упадет до 30-40 бар, оно уже будет не в состоянии преодолеть усилие пружины золотника, вследствие чего подача воздуха уменьшится, и работающий в аппарате будет ощущать быстро возрастающее сопротивление на вдохе.

Почувствовав увеличение сопротивления на вдохе, необходимо повернуть рукоятку включения резерва воздуха из положения «Р» (резерв) в положение «О» (открыто). Шточок 13, вращаясь вместе с рукояткой, поворачивает на 90° и золотник 11, с которым он соединен шлицам.

При этом золотник, скользя запрессованным в его тело штифтом по скосам кулачка 23, отодвигается от седла и открывает свободный доступ воздуха к редуктору. Сопротивление вдоху становится снова нормальным, но сам факт включения резервного запаса воздуха является сигналом о необходимости выхода из атмосферы не пригодной для дыхания (или воды),

Наличие пружины 21 обеспечивает фиксацию рукоятки включения резерва в крайнее положение.

В штуцере 2 помещен ниппель 24 и фильтр 25, служащий для защиты капиллярной трубки манометра от засорения.

Зарядный штуцер.

Зарядный штуцер (рис.5) наглухо ввернут в горловину лево­го баллона и предназначен для заполнения баллонов сжатым воздухом.

 

Рис. 5. Баллон и зарядный штуцер.

Он состоит из корпуса 1, ввернутого коническим хвостовиком в баллон, и имеет два резьбовых штуцера: боковой, служащий для заполнения баллонов воздухом, и осевой, предназначенный для подсоединения коллектора, объединяющего оба баллона в од­ну воздушную емкость.

Боковой штуцер имеет канал, в который ввернуто на резьбе седло 2, уплотняемое резиновым кольцом 3. К седлу пружиной 4 прижимается обратный клапан 5 со вставкой 6 из фторопласта или эбонита.

Боковой штуцер закрывается заглушкой 7 с фибровой прок­ладкой 8 и цепочкой 9.

Коллектор.

Коллектор соединяет оба баллона в одну общую емкость и со­стоит из трубки и двух штуцеров с накидными гайками. Соедине­ние коллектора с баллонами - беспрокладочное, что обеспечива­ет более надежную герметичность соединения при эксплуатации.

Редуктор.

Редуктор АСВ-2 состоит из корпуса 1, мембраны 2, атмосферной камеры 3 с отверстием 5, пружины 4, камеры 6 и порта 7 низкого (вторичного) давления, клапанного узла 8, камеры 10 и порта 9 высокого (первичного) давления. Мембрана 2 разделяет камеру низкого давления и атмосферную камеру. Клапанный узел 8 редуктора разделяет камеры высокого и низкого давления.

Мембранный редуктор работает следующим образом. В исходном положении, когда вентиль баллона закрыт, мембрана под действием атмосферного давления в камере 3 и давления пружины 4, прогибаясь вниз, воздействует на клапанный узел 8, открывая его.

При открытии вентиля баллона воздух под высоким давлением через открытый клапанный узел поступает в камеру низкого давления и, воздействуя на мембрану, заставляет ее прогнуться вверх. Клапан перемещается вверх и по достижении динамического равновесия между давлением на мембрану воздуха вторичного давления с одной стороны и усилием пружины и атмосферного давления с другой стороны клапанный узел закрывается.

 

Рисунок 6 - Несбалансированный мембранный редуктор:

1- корпус, 2- мембрана, 3- атмосферная камера, 4- пружина регулировки установочного давления, 5- отверстие атмосферной камеры, 6- камера низкого (вторичного) давления, 7- порт низкого (вторичного) давления, 8- клапанный узел редуктора, 9- порт высокого (первичного) давления, 10 – камера высокого (первичного) давления.

В фазе вдоха вследствие расхода воздуха через легочный автомат давление в камере вторичного давления падает. Под действием атмосферного давления и пружины мембрана прогибается вниз и открывает клапанный узел редуктора.

Воздух из камеры высокого (первичного) давления через открытый клапанный узел поступает в камеру низкого (вторичного) давления, а оттуда через порт низкого давления поступает на вдох в легочный автомат.

Сила сжатия пружины 4 редуктора определяет величину вторичного давления. Чем сильнее сжата пружина, тем выше вторичное давление в камере низкого давления (избыточное, по сравнению с атмосферным давлением).

По завершении фазы вдоха вследствие прекращения расхода воздуха через легочный автомат давление в камере низкого давления возрастает. Мембрана под действием возросшего давления, преодолевая атмосферное давление и давление пружины, прогибается вверх. Система приходит в состояние динамического равновесия, и клапанный узел редуктора закрывается, перекрывая доступ воздуха из камеры высокого давления в камеру низкого давления.

При последующем вдохе цикл повторяется.

В конструкции редуктора противогаза на сжатом воздухе, как правило, предусмотрен предохранительный клапан (рис.7). Обычно он представляет собой прямоточный клапан, который прижимается к седлу силой пружины. Жесткость пружины регулируется поджатием регулировочной гайки. В случае негерметичности клапана редуктора, давление в камере вторичного давления повышается, превышает номинальное и, преодолевая сопротивление пружины, отжимает клапан от седла. Создавшееся избыточное давление воздуха снижается благодаря выходу воздуха в атмосферу через зазор, образовавшийся между клапаном и седлом.

Рисунок 7 - Упрощенная схема предохранительного клапана:

1- корпус; 2- пружина; 3 -регулировочная гайка; 4- шток клапана; 5- клапан.

Редуктор АСВ-2 является мембранным редуктором с противоточным клапаном, несбалансированным по принципу, приведенному на рисунке 8. Особенностью данного редуктора является некоторое увеличение вторичного давления по мере снижения давления воздуха в баллонах.

Редуктор состоит из корпуса 1 с атмосферной камерой А и камер Б и В соответственно, первичного и вторичного давления. В узкую часть корпуса на припое ввинчена ножка 2 с накидной гайкой 3. При помощи накидной гайки редуктор навинчивается на штуцер корпуса вентиля баллона.

 

 

Рисунок 8 - Редуктор с предохранительным клапаном: 1- корпус; 2 – ножка; 3 – гайка накидная; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – сопло седлом клапана; 6 - клапан; 7 – толкатель; 8 – пружина редуктора; 9 – подушка клапана; 10 – шток; 11 – клапан предохранительный; 12 – пружина предохранительного клапана; 13 – гайка регулировочная предохранительного клапана; 14 – контргайка предохранительного клапана; 15 – гайка направляющая; 16 – пружина клапана редуктора; 17 – гайка; 18 – фильтр; 19 – кольцо уплотнительное; 20 – мембрана; 21 – опора; 22 – кольцо; 23 – колпак; 24 – головка; 25 – контргайка; 26 – штуцер для воздухоподающего шланга; 27 – подушка предохранительного клапана; А – атмосферная камера; Б – камера первичного давления; В – камера вторичного давления.

Внутри корпуса 1 ввинчено, герметизированное резиновым кольцом 4, сопло 5 с седлом редукционного клапана редукционного клапана 6 и с отверстиями для прохода воздуха в камеру редуктора. В сопле помещается толкатель 7, который предназначен для передачи усилия сжатия главной пружины редуктора 8 на клапан 6.

В боковой части корпуса помещен предохранительный клапан 11 с подушкой клапана 27, пружина 12, регулирующая гайка 13 с отверстиями для прохода воздуха, которая фиксируется контргайкой 14.

В ножке 2 между клапаном и направляющей гайкой 15 установлена пружина 16, усилие поджатия которой регулируется гайкой 17. В гайке 17 установлен фильтр 18 для фильтрации поступающего из баллона сжатого воздуха.

В широкой части корпуса 1 помещены мембрана 20, закрепленная с помощью колпака 23, опора 21 с пружиной 8 и кольцом 22. Усилие давления главной пружины на опору 21 регулируется головкой 24, которая фиксируется контргайкой 25

Штуцер 26 служит для подсоединения воздухоподающего шланга к легочному автомату.

Работа редуктора.

В исходном положении при отсутствии поступления воздуха из баллона в редуктор мембрана 20 под воздействием силы сжатия главной пружины и атмосферного давления перемещает вниз толкатель 7, который в свою очередь перемещает вниз клапан 6, сжимая пружину 16, и удерживает клапан в открытом положении.

При открытии вентиля баллона сжатый воздух под высоким давлением через фильтр 18 поступает в камеру первичного давления Б редуктора, а затем через открытый клапан 6 поступает в камеру вторичного давления В.

Мембрана 20 под воздействием снизу вторичного давления воздуха прогнется вверх. главная пружина будет сжиматься до тех пор, пока не установится динамическое равновесие между давлением воздуха на мембрану, усилием поджатия клапана пружиной 16, с одной стороны, и усилием сжатия главной пружины и атмосферного давления, с другой стороны, по достижении которого усилия клапан закроется. В таком положении детали редуктора остаются до совершения первого вдоха пользователя противогазом.

При вдохе, вследствие поступления воздуха через легочный автомат на дыхание пользователя, давление в камере вторичного давления падает. Под действием атмосферного давления и главной пружины мембрана прогибается вниз и открывает клапан редуктора. Клапан редуктора под усилием пружины 16 стремится подняться вверх, уменьшая проходное сечение между седлом до тех пор, пока поступление воздуха из-под клапана сравняется с расходом воздуха, поступающего из редуктора через штуцер 26 в легочный автомат на дыхание. Величина создаваемого под мембраной давления воздуха зависит от степени первоначального сжатия главной пружины.

При увеличении расхода воздуха через штуцер давление под мембраной уменьшается, вследствие чего мембрана под воздействием главной пружины прогибается дальше вниз, увеличивая тем самым степень открытия клапана и количество воздуха, поступающего через клапан в камеру вторичного давления редуктора.

В случае превышения значения редуцированного давления воздуха выше номинального клапан 11 под действием давления воздуха во вторичной камере отходит от седла, выпуская избыток воздуха в атмосферу. Величину избыточного давления (9 – 11 бар), при котором открывается предохранительный клапан, устанавливают регулировкой усилия сжатия пружины 12 гайкой 13.

При выдохе, вследствие прекращения расхода воздуха из редуктора для дыхания, давление в камере вторичного давления повысится. мембрана прогнется вверх, сжимая главную пружину до тех пор, пока не установится динамическое равновесие между давлением на мембрану вторичного давления воздуха и усилием поджатия клапана пружиной 16, с одной стороны, и усилием сжатия главной пружины и атмосферного давления, с другой стороны, по достижении которого клапан закроется.

В таком положении детали редуктора остаются до совершения следующего вдоха пользователя противогазом. В дальнейшем в процессе работы в противогазе взаимодействие его деталей повторяется в соответствие с циклами вдох-выдох.

При прекращении работы в противогазе и отсутствии расхода воздуха из редуктора давление в камере вторичного давления под мембраной повысится настолько, что мембрана перестанет давить на толкатель 7, и клапан 6 под воздействием пружины 16 полностью закроется. Подача воздуха через клапан в камеру вторичного давления прекратится.

 

3.6. Легочный автомат и лицевые части.

 

Легочный автомат изолирующего противогаза АСВ-2 применяется совместно с лицевой частью промышленного противогаза. Он состоит корпуса легочного автомата 2, штуцера 3, корпуса клапана 4, воздухоподводящего шланга 5, пружина клапана 6, клапана 7, эжектирующего щитка 8, мембраны 9, крышки легочного автомата 10, кнопки аварийной подачи (байпас) 11, пружины кнопки аварийной подачи 12 и обоймы 13 (рис.9).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...