Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Как пройти собеседование?




 

Собеседование— это беседа с потенциальным работодателем, м которой желательно произвести на него хорошее впечатление.

Далеко не всегда при приеме на работу солидные рекомендации и §miчатляющие резюме гарантируют удачу. Главное — это собеседование и! интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе ciuf останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодшн От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, m успех вашего предприятия.

Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут

Какие это вопросы?

Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос данный в неожиданной форме: "Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?" Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы. Приготовьте краткие и приблизительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые дни данной вакансии качества Ваша речь должна быть корректна.

 

Правила поведения на собеседовании:

— Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в ко-ую вы нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания. Взгляните своими глазами, как выглядит ис, как одеты сотрудники, постарайтесь почувствовать дух этой организа-И. Ведь может случиться так, что она вам совсем не подходит.

— Постарайтесь больше узнать о характере предстоящей работы. Во осы о режиме работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы узнаете ого полезной информации.

— Составьте список всего того, что может вам понадобиться При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также ручку и записную книжку

— Все документы и их копии уложите в приличную папку-ваша фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться

Продумайте заранее ответы на собеседовании.

— Хорошо выспитесь.

— одежда д. б официальной

— Очень важно прибыть на собеседование во время.

— Когда вас пригласят войдите спокойно имея деловой вид.

— Продемонстрируйте хорошие манеры

( пориветствовать своего сообщника, , не жевать резинку и не курить

внмательно слушаете все, о чем вам говорят

вам следует выяснить, каковы будут следующие действия.

— Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне проявить заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите собеседника за то, что он уделил вам часть своего времени.

Ролевая игра "Собеседование"

О чем может спросить работодатель

Почему Вам нужна именно эта вакансия? Почему Вы считаете, что справитесь с этой работой?

Как бы Вы себя описали? (Охарактеризуйте себя как личность.)

Какой у Вас опыт? Чем Вы можете быть здесь полез­ны?

Как Вам удалось справить-

;я с какой-нибудь трудной

ситуацией?

Ваша самая большая сла­бость

Что Вам известно о нашей компании?

Вас в резюме написано то-то и то-то... Расскажите подробнее.

Вы готовы пойти на курсы повышения квалификации?

чего не следует говорить в ответ

Рассказывать свою биографию

Распространяться о своих религиоз­ных и политиче­ских убеждениях, планах на личную жизнь.

Перечислять все места, где Вы ра­ботали.

Сообщать незна­чительные под­робности.

Торопиться с са­мокритикой.

'Я собирался на­вести подобные справки, но руки не дошли".

К сожалению, резюме было мной составлено сто лет назад, и я уже не помню дета­лей".

'Нет, это не слиш­ком меня интере­сует".

'Я с гораздо большим удоволь­ствием показал бы, на что спосо-бен в одиночку".

Как лучше ответите 03 пять лет?

Сообщить о том, что умеете и способны CAlfl§f| для фирмы на искомом Щ§те

Рассказать о себе, упор на качествах, Вам понадобятся на посту.

Подробнее рассказать 6 их достижениях в сующем фирму напр

'Мне удалось изменить и то-то, что принесло тельную прибыль

Упомяните недостатки» не влияющие на Ваши фессиональные качества

'Я знаю, чем она зани и торгует, какое место надлежит ей в отрасли".

Давайте четкие и ответы по существу, товьтесь подкрепить ми каждое утверждение,

Вы себя видите че-|"Я занимаю долж

'Да, я мечтаю быть в куре§ новейших достижений в ной области".

'Очень нравится — и конкретный пример. Довольны ли вы результатами собеседования? Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?

Как получить хорошую работу в Республике Беларусь

1. За получение хорошей работы нужно бороться. Никто вам ничего не должен.

2. Различие между "везунчиком" и неудачником определяется тем, как они ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами, вроде кризиса на рынке труда.

3. Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выгодно отличаетесь от десятка других людей, тем выше ваши шансы.

4. Если вам окончательно ясно, какая именно работа вам нужна, объяс­ните это всем вокруг. Чем больше людей об этом знают, тем больше шанс найти именно то, что надо.

5. Солидные фирмы стремятся нанимать победителей — преподнесите себя как подарок судьбы их фирме.

6. Не жалейте времени на поиск новой работы тратьте на это по 40 и более часов в неделю Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.

7. Настраивайтесь на то, что вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном иашро© очередной сиказ не будет иыбивать вас из колеи. Возможно, ваша новей помыта спаи©! успешной

Большинство школьников прибегают к справочникам поступающие высшие, средние специальные учебные заведения или профессионал >>, технические училища. Они дают возможность изучить условия и премии приёма, сроки подачи документов в конкретные учебные заведения, перг-^н профессий подготовки. Необходимую первичную информацию из таких вочников получить можно, но часто будущих абитуриентов интересуют другие вопросы. Например, конкурс или проходной балл по прошлым n« ivmh тельным экзаменам, наличие общежития, возможность занятия в кру^а* секциях и т.п. Получить подобную информацию из упомянутых выше спрпн.н ников нельзя - иначе бы они были очень объёмными. Но такие сведении

Республиканский центр профессиональной ориентации молчн^и (Минск, пр. Скорины, 46) ежегодно имеет все необходимые сведения ни м.нь ко по учебным заведениям, расположенным в столице, но и сведения <> и,-.и курсах по отдельным профессиям в этих учебных заведениях, про; балле. Получить такие сведения можно как на компьютерной дискете, распечатанном виде. Эта информация предоставляется за доступную с Если её заказать в расчете на класс или несколько выпускных классов i то на одного человека будет совсем незначительная сумма. Такую ин<|и.|.м| цию можно получит по вузам, средним специальным учебным заведипичч ПТУ. Психолог-профконсультант поможет вам в выборе профессии, <»h|*@j лит общие и специальные способности, обеспечивающие успешность и пм| делённой сфере деятельности.

Ещё один способ получить всю необходимую информацию по конкрин му учебному заведению - принять участие в проводимых ими «Днях оiкрин дверей». В такие дни, как правило, даются ответы на вопросы возможны* mi туриентов или учащихся. В них принимают участие члены приёмных комн. и руководители учебных заведений. Получить необходимые сведении и* и| вых уст представляется весьма полезным. При наличии таких еи^ школьникам легче сориентироваться как в выборе профессии, так и и у» ни| ях обучения, проживания, возможности активного проведения досуга

Вместе с тем школьники, желающие получить конкретную профессию должны учитывать ещё целый ряд факторов.. Такую информацию можно получить в региональных центрах занятости населения. Обращаясь за содействием в службу можно получить следующую помощь:

• Получение информации о возможностях трудоустройства и подходящей работы.

• Регистрация в качестве безработного и назначение в установленном порядке пособия по безработице.

• Консультирование по вопросам выбора или перемены профиля

• Профессиональное обучение (переобучение) по направлении»» занятости с целью получения профессии, пользующейся спросом на труда. Во время обучения по направлению выплачивается стипендии

• Психологическая поддержка при возникновении проблем, выборе профессии или трудоустройством.

• Консультирование по юридическим вопросам труда

 


Как успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам.

 

Цель классного часа: познакомить учащихся с некоторыми правилами ^готовки к выпускным и вступительным экзаменам.

Экзамены... Вступительные, выпускные. Экзаменуемый начинает готовиться изо всех сил. Что это означает? Бесконечное терпение над учебниками, беспорядочное повторение, другими слова-I, зубрежка, попытка прочесть все максимальное количество раз и много чего такого, что очень часто вызывает слезу умиления у родителей по f старательности и трудолюбия их чад.

Прекрасно, если это приносит свои плоды в виде хороших оценок, поступпения в учебное заведение и т.д.

Иногда бывает хуже... От волнения забыл ответ на самый простой вопрос. При ответе наговорил явно не то и не совсем по теме.

Если вы последуете достаточно простым советам, которые вы узнаете из сегодняшнего занятия, то ваши шансы на хорошую оценку наверно возрастут. А навыки работы с информацией дадут вам замечательные возможности для профессионального роста.

Ты хочешь более успешно вести себя во время экзамена? Ты хочешь хорошо выглядеть перед экзаменатором? Ты хочешь сделать все от тебя зависящее? Следующие советы помогут тебе в этом...

Место для занятий:

убери лишние вещи

удобно расположи учебники, пособия, тетради, карандаши и т.п. » психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятий фиолетовый цвет, поскольку они повышают интеллектуальную актуальность

Составь план:

• определи, кто ты - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузи утренние или вечерние часы

в плане на каждый день определи, что ты именно сегодня будешь делать

Работа:

• хорошо начинать с самого сложного, но если нет настроения, начни с того материала, который более всего интересен и приятен

• чередуй работу и отдых

• полезно повторять материал по вопросам

• составляй планы и схемы, причем обязательно делай это на бумаге

• ответы на наиболее трудные вопросы можно рассказать маме, или перед зеркалом

• помни: твоя задача не вызубрить, а понять

• выполняй практические задания: решай задачи, разбирай предложения и слова

• не думай о том, что провалишься, напротив, нарисуй себе картин триумфа, легкого победного ответа

• за несколько дней до экзамена «проиграй» мысленно ситуацию экзамена, представь себе во всех деталях: обстановку, комиссию, свой ответ

Накануне экзамена:

• оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом

• если ты волнуешься, то непосредственно накануне представь ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями», так, как бы ты хотел, чтобы все произошло при успешной сдаче экзамена

• если ты очень боишься, попробуй прием, называемый «доведением до абсурда» : представь себе все самые страшные, немыслимые подробное и ужасающие последствия; такое предельное усиление страха приводит человека к мысли, что бояться, в сущности, нечего

• с вечера перестань готовиться, умойся, соверши прогулку, выспись

• по дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник

Во время экзамена:

• взяв билет, ознакомься с вопросами и начинай с того вопроса, который для тебя легче

• напиши примерный план ответа, составь список всех нюансов, которых хочешь коснуться. Пиши даже то, что может вначале показаться не то,но это поможет припомнить еще какие-нибудь факты

• если есть возможность, прикрепи листок с ответом к листу с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что ты дал себе труд написан* план ответа заранее и что у тебя методический склад ума

• пиши свой черновик понятным почерком: экзаменатор зачтет это и свой актив, если твою работу будет легко читать

• подчеркивай в своей работе даты или какие-либо заголовки, знании дат сразу бросается в глаза

• удостоверься, что в готовом ответе есть вступление, основная часть. и заключение

Что делать, если...

• ...если вдруг обнаружил что попался вопрос, no которому ты не сказать совсем неможешь Ни впадай в панику, начинай что-нибудьэаписывать все, в процессе написания в ; могут прийти какие мысли,что поможет

... • ...на полуслове ты забыл, о чем говорить. Прежде всего, не «теряй голову». Сохрани спокойствие, хотя бы внешнее. Повтори последнюю фразу,

и попробуй перефразировать свою мысль

» ...тебя не слушают. Не воспринимай это на свой счет, просто отвечай свой ответ, как если бы ты этого не заметил

• экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает тебя. Отвлекает тебя Ни в коем случае не показывай, что ты разозлился. Самое эффективное - сохрани чувство собственного

 

...ты ошибся. Если ты знаешь, как исправить ошибку, сделай это. Но пи этого никто не заметил, продолжай свой ответ без исправления

• ...тебе поставили отметку ниже той, на которую ты рассчитывал. Не пай в спор, не доказывай. Во время вступительных экзаменов воспользоваться правом на апелляцию

И конечно, никогда не забывай про чувство юмора пусть оно не покидает тебя и во время экзамена!


 

ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

1. Виттингтон Р., Крайне Л., Крейцман Н., БекБ. Мир начинается с меня. Учебная программа для формирования ненасильственных ценностей у учеников 6-х классов. /Пер. с а<гл- Е. Стафановой./ -М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, 1993 г.

2. Газорян С. Ты выбираешь профессию. - Л, Молодая гвардия, 1985.

3. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. - Санкт-Петербург, 2001

4. Климов Е.А., Чистякова С. Н. Основы производства. Выбор профессии. - М., Просвещение, 1987.

5. Климов Е. А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы- Казань, 1986.

6. Кухарчук А.М., Седова Е.Л., Лях В.В.. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся- - Мн., «Беларуская навука», 2000

7. Медицинские противопоказания к ряду массовых рабочих профессий. /Методические рекомендации по проведению занятий с учащимися 7-8 классов./-Пермь, 1989.

8. Пенкрат Л. В. Мотивы выбора профессии- - Мн., Нар. асвета, 1986.

9. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет. (Мето­дические рекомендации Министерства образования.) - Мн, 2003

10. Платонов К. К. Психологический практикум. - М., 1986.

11. Практикум по психологии профессиональней деятельности и ме­неджмента/Под редакцией Никифорова Г Дмитриевой М. Снеткова В. Санкт - Петербург, 2001

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.