Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая консультация (проверка гипотезы)




Проведение диагностической методики «Корректурная проба».

 

Третья консультация (заключительная)

Ход консультации
Начало беседы
Психолог:Здравствуй, Кристина. Рада снова тебя видеть. Клиент: Здравствуйте.
Расспрос клиента, проверка консультативной гипотезы

Психолог: Кристина, помнишь, о чем мы говорили с тобой на первой встрече?

Клиент: Да, помню.

Психолог: Ты рассказала мне обо всех своих увлечениях и хобби. А скажи, пожалуйста, ты коллекционируешь что-нибудь?

Клиент: Да. Я собираю фантики от конфет, у меня их уже очень много. Мы даже ими дома, по праздникам, украшаем шторы (делаем из них бабочки). Еще я собираю вкладыши от жвачек (Love is), сама жвачка мне не очень нравится, а картинки нравятся. У меня дома есть отдельный альбом, куда я их складываю. А еще я собираю пуговицы. Собираю календарики карманные, правда, их у меня немного, 3-5 штук.

Психолог: Здорово! Кристина, а у тебя есть братья или сестры?

Клиент: Есть младший брат, Максим, ему 9 лет, он учится в 3 классе в этой же школе.

Психолог: А какие у вас с ним отношения?

Клиент: Нормальные. Он иногда меня обзывает, но я на это не обращаю внимание, мама мне сказала тоже самое.

Психолог: Есть ли у тебя в классе подружки?

Клиент: Да. Я хорошо общаюсь со всеми одноклассниками, даже с мальчиками.

Психолог: А как ты сходишься с новыми людьми? Например, с новыми одноклассниками или с ребятами в летнем лагере?

Клиент: Легко. Я первая подхожу знакомиться и все.

Психолог: Скажи, как ты реагируешь, когда получаешь плохие оценки?

Клиент: Нормально, мама меня редко ругает и помогает мне исправлять, занимается со мной.

Психолог: Кристина, ты очень разносторонний человек. Помимо всех тех увлечений, которые ты перечислила (танцы, вокал, математика, рисование, вязание, коллекционирование), как ты любишь проводить свободное время?
Клиент: Слушаю музыку, люблю читать книги …

Психолог: А что именно слушаешь, читаешь?

Клиент: Мои любимые певцы – Тимати, Стас Пьеха, Дима Билан, Мобильные блондинки, Бьянка, Нюша. Я когда рисую, еще слушаю музыку. Любимые книги – Изумрудный город, Код да Винчи. Еще люблю читать энциклопедии.

Психолог: Замечательно! Кристина, помнишь, на первой встрече ты сказала, что не любишь плести из бисера и шить, потому что не можешь долго вот это сидеть, делать?

Клиент: Помню.

Психолог: Но ты еще сказала, что хотела бы научиться вышивать крестиком, хотя это также занимает достаточно времени и сил.

Клиент: Нет, вообще мне нравится плести из бисера и шить, только у меня не получается доделывать работы до конца…

Психолог: Почему?

Клиент: Ну, я устаю, и мне сразу хочется поделать что-нибудь другое.

Психолог: Скажи, пожалуйста, а ты бы хотела и дальше плести из бисера и шить? И доделывать свои работы до конца?

Клиент: Да.

Психолог: Хорошо. А для того, чтобы у тебя все получалось, я расскажу несколько заданий, которые помогут в этом. Их необходимо будет выполнять дома.

Клиент: Что же это за задания?

Психолог: Похожее задание мы с тобой уже делали – тебе понадобятся отрывок любого текста (например, из газеты) и карандаш или ручка. Твоя задача - очень внимательно читать текст и вычеркивать одну букву (например, «а») в течение 5 минут в день; потом две буквы (например, «С» и «П»), потом три, потом четыре. Время постепенно увеличивай (каждую неделю на 5 минут (до 20 минут в день)). И проверяй правильность.

Клиент: Я помню это задание. Оно мне понравилось.

Психолог: Отлично. И еще одно задание - Выбери любое слово, очень длинное. Засеки время (например, 15 минут) и составляй различные слова из букв, входящих в данное слово. Это задание можешь делать также с родителями, чтобы было интереснее.

Клиент: Ух, ты, спасибо. Обязательно буду делать эти задания дома.

Психолог: Молодец.Я уверена, что у тебя все получится!

Психолог: У тебя будут еще какие-нибудь вопросы ко мне?

Клиент: Нет.

Завершение беседы

Психолог: Кристина, к сожалению, наши с тобой встречи заканчиваются. Я надеюсь, что наши беседы, помогут тебе делать прекрасные работы из бисера и шить какие-нибудь необыкновенные наряды.

Клиент: Ага!

Психолог: Спасибо тебе за приятно проведенное время. Приятно было с тобой пообщаться!

Клиент: До свидания!

Результаты диагностики:

1. Исследование устойчивости внимания по методике «Корректурная проба»: средняя устойчивость внимания.

 

Выводы

Выдвинутая гипотеза была доказана, у девочки средняя устойчивость внимания, особенно проявляется в такой деятельности, как плетение из бисера или шитье.

Кристина является очень общительным, творческим и разносторонним человеком. Активно проявляет себя как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Например, в классе она занимает должность «Ответственная за столовую» и ей это очень нравится. Также выступает с вокальными и танцевальными номерами на школьных мероприятиях. С незнакомыми сверстниками быстро устанавливает контакт, проявляет инициативу при знакомстве. Любит гулять с друзьями и читать книги.

Для тренировки устойчивости внимания, Кристине следует выполнять соответствующие упражнения в домашних условиях.

С Кристиной было проведено три консультации по выявленной проблеме. Консультации прошли успешно, все поставленные задачи были выполнены.

 

Консультация III

Протокол консультации

В течение психологической практики с Анастасией, было проведено три консультации по 45 минут. Анастасия живет в городе Новокузнецке, является ученицей 5 класса «А» МБОУ «СОШ №67». В данной школе учиться с первого класса. Семья полная.

Из наблюдений за Анастасией на классном часе было видно, что она не является инициатором нарушений дисциплины на уроках, всегда поднимает руку, внимательно слушает объяснения, не отвлекается.

Первая консультация

Ход консультации
Знакомство с клиентом и начало беседы
Психолог: Здравствуй, проходи, пожалуйста. Усаживайся поудобнее. Клиент: Здравствуйте. Располагается на стуле. Психолог: Я рада видеть тебя здесь. Я надеюсь, что наш разговор, наша совместная работа будет приятным и полезным делом, как для тебя, так и для меня. Давай познакомимся, как мне тебя называть? Клиент: Настя. Психолог: Приятно познакомиться, Настя. Меня зовут Оля.
Расспрос клиента, формулирование консультативных гипотез

Психолог: Настя, в начале нашей беседы я предлагаю тебе немного порисовать.

Клиент: Хорошо. А что именно рисовать?

Психолог: Нарисуй, пожалуйста, свое настроение сегодня. Как ты его видишь.

Клиент: Ага. Рисует.

Клиент: Все, я закончила.

Психолог: Молодец, Настя. Отложи пока свой рисунок в сторону, мы к нему вернемся немного позже.

Психолог: А сейчас расскажи, пожалуйста, о чем бы ты хотела поговорить?

Клиент: Не знаю.

Психолог: Расскажи о своих интересах, увлечениях.

Клиент: Я хожу на фитнесс, в бассейн, на танцы.

Психолог: А ты выступаешь на школьных мероприятиях?

Клиент: Да, и не только. А еще мы скоро будем выступать с моим коллективом на одном мероприятии, и нас потом покажут по телевизору, представляете!

Психолог: Это же здорово! Я желаю тебе удачного выступления!

Клиент: Спасибо большое!

Психолог: Скажи, помимо танцев, бассейна и фитнеса, ты еще ходишь куда-нибудь?

Клиент: Я хожу, например, в школьный кружок «Занимательная математика».

Психолог: Я правильно понимаю, что ты стараешься активно участвовать во всех школьных мероприятиях?

Клиент: Да, мне это нравится.

Психолог: Настя, скажи, пожалуйста, кем бы ты хотела стать в будущем?

Клиент: Итак, я хочу закончить 11 классов, потом поступить в институт, где учат на бизнесменов. После окончания института хочу взять кредит в банке и открыть свой спа-салон.

Психолог: Какую должность ты будешь занимать в этом салоне?

Клиент: Я буду директором.

Психолог: У тебя большие планы на будущее! Я уверена, что у тебя все получится, если ты будешь постепенно и уверенно идти к своей цели.

Психолог: Настя, как проходит, например, твой обычный день?

Клиент: Ой, я встаю, собираюсь и иду в школу, после школы прихожу и делаю уроки, навожу порядок в комнате, и если остается время, иду гулять с подружками.

Психолог: То есть у тебя весь день расписан? Ты четко знаешь, что и когда тебе надо сделать?

Клиент: Да.

Психолог: А какие у тебя любимые предметы в школе?

Клиент: Английский язык (у меня по нему одни пятерки), русский язык, математика.

Психолог: Есть нелюбимые предметы?

Клиент: География.

Психолог: Почему?

Клиент: Там скучно…

Психолог: Настя, у тебя есть друзья?

Клиент: У меня много друзей – в школе, во дворе, среди родственников, за границей (куда мы ездили отдыхать), в моем танцевальном коллективе и т.д.

Психолог: А сейчас я предлагаю вернуться к твоему рисунку. Расскажи, что ты нарисовала?

Клиент: Я нарисовала грустный смайлик.

Психолог: Почему ты свое настроение изобразила именно так?

Клиент: Потому что я сегодня получила двойку и у меня порвались колготки…

Психолог: Ты всегда расстраиваешься, когда получаешь плохие оценки?

Клиент: Да.

Психолог: Скажи, пожалуйста, ты любишь отвечать у доски?

Клиент: Нет, не люблю, потому что боюсь получить двойку.

Психолог: Родители тебя ругают за двойки?

Клиент: Нет. Если я получаю двойку, мама со мной занимается, помогает мне исправить, объясняет мне все.

Психолог: Я правильно понимаю, что ты испытываешь некий страх, когда тебя вызывают к доске?

Клиент: Да.

Завершение беседы

Психолог: Наше время встречи подошло к концу. Мы продолжим нашу беседу на следующей встрече. Буду ждать тебя в среду.

Клиент: До свидания.

Психолог: До свидания.

 

Формулирование гипотез

В ходе консультационной беседы была выдвинута гипотеза:

Гипотеза: Страх отвечать у доски, так как боится получить двойку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...