Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Об интеллектуальной игре «Колесо истории»

Приложение 1

Программа предназначена клубной работы с учащимися 7-11 классов, любящих историю, желающих ознакомится с методиками разработки и организации в школах города краеведческих квест- игр.


Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для клуба фонда «Витязь», который формируется из учащихся 7-11 классов, любителей истории, желающих ознакомится с методиками разработки и организации в школах города краеведческих квест- игр.

Цель - приобщение учащихся к разработке игровых материалов, позволяющих заинтересовать сверстников к изучению историю и культуры нашего народа, сформировать актив учащихся, готовый к краеведческой деятельности.

Основными задачами клуба являются:

· формирование уважительного отношения подростков и молодежи к истории и культуре Родной Земли;

· создание условий для интеллектуального развития учащихся;

· обогащение их внутреннего мира;

· расширение кругозора;

· помощь педагогам в формировании игрового материала.

В ходе реализации программы у учащихся формируется уровень знаний, позволяющий хорошо ориентироваться в краеведческом материале, создавать краеведческие игры, которые структурируются в соответствии с периодами истории края.

Программа рассчитана на 63 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1,5 часа.

Еще один в неделю - работа в музее и библиотеке фонда
Содержание

 

  Цель и задачи клуба. Основные направления работы. Игра «Что я знаю о Донбассе». 2 часа
  Психология поиска и получения краеведческих заданий. Значение психологического настроя. Психологический микроклимат. 2 часа
  Понятие индукции и дедукции. Примеры применения индукции и дедукции. Игра «Источники рассказывают» 2 часа
3.1. Практикум (1 ч.). 1 час
4 Метод «мозгового штурма». Сущность метода. Примеры его применения в практике Использование метода при коллективном решении задач. 2 часа
4.1. Мозговой штурм. Практикум. «Почему Горловка, а не Поляковка?» 2 часа
5 Принципы и методы запоминания исторического материала. Свойства памяти. Особенности запоминания исторической информации. Мнемонические приемы запоминания дат исторических событий. 2 часа
5.1. Практикум «Игры на запоминание» Старые фото, тексты документов, архивные фотокадры, аудио текст 1 час
5.2. Практическая отработка навыков коллективной и индивидуальнй работы в музее. 2 часа
  Основные формы текстовых игровых заданий по краеведению 2 часа
6.1. Вопрос с вариантами ответа. Понятие дистрактора. Задания на выбор правильного варианта (теоретического характера). Задания на выбор правильного варианта (фактологического характера). Задания на выбор нескольких правильных вариантов ответа. Задания на выбор из большого перечня нескольких элементов, которые соответствуют указанному условию. Задания на определение правильности утверждения («верю–не верю»). 2 часа
6.1.1. Практикум игра «Умники и умницы» 2 часа
6.2. Задания на соотнесение элементов двух (или более) множеств. Две группы (два множества) с одинаковым числом элементов. Задания на соотнесение с лишним элементом. Неравное число элементов двух множеств. Более чем два ряда (множеств) элементов для соотнесения. Практикум (1 ч.). 2 часа
6.3 Задания по проверки знаний хронологии. Определение правильной хронологической последовательности. Что раньше? (вариант: что позже?). «Лента времени». Хронологические и синхронистические таблицы. Практикум («Колесо истории.). 2 часа
6.4 Задания открытой формы. · Восстановление пропусков. · Задания в форме вопросов, требующих односложных ответов. · Работа с цитатами из документов. · Биографии исторических деятелей. 4 часа
6.5. Картографические задания. Использование картографирования в тестировании по истории: открытые и закрытые формы. Выбор объекта на картосхеме (одного из четырех, из большого числа). Выбор нескольких объектов, соответствующих условию задания. Работа на картосхеме. Выбор из нескольких вариантов картосхемы. Определение ситуации, отображенной на схеме (хронологическая и территориальная привязка). 2 часа
6.6. Большие интеллектуальные игры по истории  
6.7. Оригинальные задания по истории. · Задания на причинно-следственные связи. · Задания с генеалогическими таблицами. · Задания на проверку знаний хронологии. · Задания на «узнавание» (к какому периоду относится). · Сложное соотнесение. · Распределение между двумя событиями. часов
6.8. Картографические задания по истории. Работа на картосхеме. Схемы сражений и военных кампаний в тестах. Комбинирование открытой и закрытой форм в картографических тестах 2 часа
6.9. Использование визуального ряда в тестировании по истории. · Портреты (фотопортреты) исторических деятелей. · Изображения исторических объектов: архитектурные памятники, облик городов различных периодов, военная техника, оружие. · Историческая символика. · Использование кадров из кинофильмов. 4 часа
6.10 Текст с ошибками: · выявление и исправление ошибок. · Восстановление пропусков в тексте. · Определение понятий, исторической личности. · Восстановление последовательности событий. · Определение причинно-следственных связей. 4 часа
6.11 · Задания, связанные с анализом исторических документов. · Локализация в пространстве и времени информации документа. Метод ключевых слов. · Особенности языка документа. · Подходы и рекомендации к ответам на вопросы к документам. 4 часа
6.12 Схемы и таблицы. Логические схемы: государственного устройства и управления, системы и структуры государственных учреждений, структуры общества и т.д. Генеалогические таблицы (схемы). Таблицы на сравнение и обобщение исторического материала. 4 часа
6.13 Иллюстративный материал. Карты и картосхемы в теоретических заданиях. Исторические картины и работа с ними: понимание замысла художника и исторические реалии. Фотодокументы и особенности работы с ними. Исторические, политические карикатуры. Геральдические символы. Изображения мемориалов и памятников человеческой деятельности. 2 часа
6.14 Задания «нарративного» характера. Основные подходы к написанию биографий. Особенности определений исторических понятий. Особенности исторического эссе. Проблемный вопрос. 4 часа
7 Практикум «Я придумаю игру» 3 часа

Литература

1. 1000 вопросов и ответов по истории: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Алексашкиной. М., 1997.

2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. - М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996.

3. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. 4-е изд. – М.: Центр тестирования, 2002.

4. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. - М., 1994.

5. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. - М., 1989.

6. Аванесов В.С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические Измерения. – № 1. – 2004. – С. 15–21.

7. Аванесов В.С. Проблема качества педагогических измерений // http://testolog.narod.ru/Theory30.html

8. Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. 2-е изд. – М.: Центр тестирования, 2005.

9. Балыкина Е.Н., Бузун Д.Н. Тестовые среды: теория и практика (на примере социально-гуманитарных дисциплин): учеб.-нагляд. пособие с приложением CD-ROM. – Мн.: РИВШ, 2007.

10. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М., Воронеж, 2002. (http://eusi.h18.ru/lib/bespalko_obrasovanie_i_obucenie_s/index.shtml)

11. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. – М.: Просвещение, 2000.

12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 2001.

13. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – Ростов-на-Дону, 1996.

14. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. Ростов-на-Дону, 1996.

15. Гостюхина Л. М. Программа РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) в общеобразовательной школе нового типа. Тольятти, 1993.

16. Дидактические тесты: технология проектирования: Методическое пособие для разработчиков тестов / Е.В. Кравец, Т.В. Столярова, А.М. Радьков, Б.Д. Чеботарский; под общей редакцией А.М. Радькова. – Мн.: РИВШ, 2004.

17. Калмыков А.А., Еленский Ю.Н., Федотов М.И. Компьютерная технология интеллектуальной генерации педагогических тестов // Сб. тезисов Международной научно-методической конференции «Новые информационные технологии в университетском образовании». - Новосибирск, 1995. - С. 67-69

18. Калмыков А.А., Еленский Ю.Н., Федотов М.И. О некоторых формах тестовых заданий // Тез. докл. участников междунар. школы-семинара «Научные проблемы тестового контроля знаний». - М., 1994. - С. 42-44.

19. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: задачник. В 2 кн. М., 1996.

20. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. - М.: Знание, 1989.

21. Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6–9 классах: из опыта работы: книга для учителя. М., 1990.

22. Люсин Л.В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных педагогических тестов: Учебное пособие для слушателей курсов повышения педагогической квалификации. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.

23. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Народное образование, 2000.

24. Митрофанов К.Г., Шаповал В.В. Как правильно работать с тестами по истории. М., 2002.

25. Олимпиады по истории для школьников и абитуриентов / Авт.-сост. А.П. Андреева, Ю.А. Блашков, Г.А. Болсун. Мн., 2002.

26. Олимпиады по истории: сб. тестов и заданий / О.В. Горбачева и др. Мн., 2005.

27. Олимпиады по истории: тестовые задания по истории Беларуси и всемирной истории / А.А. Прохоров, Н.Н. Ганущенко, С.Н. Темушев и др. Мн., 2007.

28. Пасман Т.Б. Контрольные тесты // Преподавание истории в школе. 1996. № 7.

29. Республиканская олимпиада по истории. – Мн.: Тетра-Системс, 2005.

30. Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. М., 1993.

31. Темушев С.Н. Формы тестовых заданий и технологии их реализации // Гісторыя: праблемы выкладання. 2005. № 5 (41)

32. Тесты по всемирной истории новейшего времени и истории Беларуси. Мн.: Изд. центр БГУ, 2006.

33. Централизованное тестирование. Всемирная история новейшего времени: сборник тестов. – Мн., 2006.


 

Приложение 2.

Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

об интеллектуальной игре «Колесо истории»

Ко Дню партизанской славы

Общие положения

Интеллектуальная игра «Колесо истории» проводится в рамках программы «Музейная педагогика

Цель игры

Игра проводится для систематизации исторических знаний, умения быстро и конструктивно формулировать свое отношение к историческим событиям и лицам, аргументировать свою точку зрения.

Участники игры

В игре принимают участие:

· На первом этапе- две команды студентов по 5 человек в каждой. Отбор игроков производится по предварительному согласованию с организаторами.

Один игровой стол пустой.

После викторины с залом определяется команда, которая займет 3 стол.

В течении игры, если команда не отвечает на 3 вопроса подряд, есть возможность ее сменить на ту, которая вышла вперед среди участников- зрителей. Очки, которые они заработали ложатся им на счет.

 

Среди зрителей разыгрываются индивидуальные вопросы. Максимальное количество индивидуальных баллов дает школе возможность получить командный зачет и вступить в игру, а значит принять участие в борьбе за первое место.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...