Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы измерения параметров рельсовых цепей постоянного тока.




В отличие от рельсовых цепей переменного тока в рельсовых цепях постоянного тока не требуется измерять угол сдвига фаз. В таких рельсовых цепях величины напряжения и тока в начале линии можно определить измерением при одной известной нагрузке (например, без отключения путевого реле).

При измерении параметров рельсовых цепей постоянного тока необходимо учитывать, что сопротивление балласта зависит от приложенного напряжения (резко уменьшается при увеличении напряжения с 0 до 0.6 В), поэтому в режиме холостого хода входное сопротивление, являясь функцией сопротивления балласта, также нелинейно, а в режиме короткого замыкания, в основном зависит от сопротивления рельсов и нелинейность сопротивления балласта сказывается незначительно.

Основными методами измерения параметров рельсовых цепей постоянного тока являются:

1. Метод холостого хода и короткого замыкания;

2. Метод, не требующий отключения путевого реле;

3. Метод двух коротких замыканий.

 

Метод холостого хода и короткого замыкания

Методика измерений:

Измерительную аппаратуру: амперметр магнитоэлектрической системы РА и вольтметр РV подключают к питающему концу рельсовой цепи

а) размыкают релейный конец (отключают путевое реле) и измеряют напряжение и ток на питающем.

б) замыкают релейный конец шунтом накоротко и измеряют напряжение и ток короткого замыкания на питающем конце. (Сопротивление шунта не должно превышать тысячных долей Ома, иначе будет иметь место большая погрешность). Реостатом на питающем конце рельсовой цепи устанавливают напряжение 1 В.

 

км
В
А
В
А

в) записывают показания:

 

Методика расчёта:

а) вычисляют сопротивление холостого хода, которое примерно равно сопротивлению балласта (при длине р.ц. не более 50 м):

, Ом.

Зная длину рельсовой цепи можно определить удельное электрическое сопротивление балласта, Ом*км:

где - длина рельсовой цепи, км.

 

б) определяют ток и напряжение короткого замыкания и рассчитывают сопротивление короткого замыкания, которое примерно соответствует сопротивлению рельсов (при длине р.ц. не более 50 м):

.

в) Вторичные параметры рельсовой цепи вычисляют по формулам:

,

в) Зная и также можно определить первичные параметры рельсовой цепи по формулам:

,

Недостатком данного способа является необходимость отключения путевого реле, что нарушает нормальную работу рельсовых цепей.

Метод, не требующий отключения путевого реле

Данный метод требует проведения по возможности одновременных измерений, как на релейном конце, так и на питающем конце.

Измерения проводят по схеме, представленной на рисунке.

Методика измерений:

а) вольтметром PV измеряют напряжение, а амперметром РА ток на релейном конце .

б) проводят аналогичные измерения на питающем конце, находя значения .

в) записывают показания

км
В
А
В
А

 

Методика расчёта:

а) вторичные параметры рельсовой цепи определяют по формулам, полученным в результате выражения соответствующих величин из общего выражения (система уравнений четырехполюсника):

Коэффициент распространения:

,

(получится если в нижнем выражении вместо минуса плюс при выводе формулы)

Волновое сопротивление:

б) затем вычисляют первичные параметры рельсовой цепи:

,

Недостаток: При проведении измерений указанным методом следует учитывать, что при неблагоприятных условиях параметры рельсовой цепи могут изменяться во времени, поэтому желательно проводить измерения на релейном и питающем концах одновременно, используя одинаковые приборы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...