Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие Требования техники безопасности.




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 

Правовое регулирование охраны труда в Российской Федерации (2часа).

· Содержание, понятие и задачи охраны труда.

· Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Основные нормативные правовые акты (Конституция Российской Федерации, КЗОТ Российской Федерации, Основы законодательства об охране труда Российской Федерации, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта и др.).

· Труд женщин и молодёжи.

· Государственное социальное страхование.

· Обязанности администрации и работников по обеспечению охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.

· Юридическая ответственность за нарушение законодательства об охране труда.

· Надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.

Производственный травматизм и его профилактика (2 часа).

· Понятие о несчастном случае. Условное подразделение несчастных случаев. Понятие о видах нарушений приводящих к несчастному случаю (классификатор).

· Порядок расследования и документального оформления случаев производственного травматизма.

· Пути предупреждения травматизма.

· Основные технические мероприятия по профилактике производственного травматизма: ограждения, установка предохранительных и блокировочных устройств на оборудовании, устройств сигнализации; рациональное устройство рабочих мест и т. д.

· Применение на сети железных дорог сигнализаторов приближения подвижного состава к месту работы на перегонах и станциях.

· Внедрение новой техники, механизации, автоматизации производства и современных средств техники безопасности (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указывающие).

· Виды инструктажей и сроки их проведения.

· Проверка знаний по охране труда.

· Контроль за состоянием охраны труда на предприятиях.

· Средства индивидуальной защиты работающих.

· Спецодежда, спецобувь, защитные и предохранительные приспособления как средства обеспечения безопасности и санитарно-гигиенических условий труда.

· Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Виды спецодежды, спецобуви; порядок и норма их выдачи, хранения: обеспыливание и обезвреживание, стирка и ремонт.

· Средства защиты органов дыхания. Их классификация. Время действия фильтрующих патронов, окраска коробок противогазов в зависимости от их назначения, порядок пользования ими.

· Средства защиты глаз. Виды поражения глаз. Очки защитные их типы.

· Средства защиты головы. Требования к средствам защиты.

· Средства защиты лица, рук (кремы, моющие средства, пасты, мази). Способы их применения.

· Средства защиты органов слуха.


Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (2 часа).

· Правила перехода через пути и проходы вдоль путей.

· Переход через тормозные площадки вагонов.

· Устройство выходов из служебно-технических помещений, расположенных вблизи путей.

· Меры безопасности при пропуске подвижного состава.

· Предупреждающая окраска сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.

· Меры безопасности работ вблизи или непосредственном контакте с движущимися или готовым к движению подвижным составом, ремонтно-строительными машинами.

· Опасные факторы, связанные с работой в зоне ограниченной видимости и слышимости и необходимостью неоднократного пересечения путей. Меры безопасности.

4. Общие вопросы электробезопасности (2 часа).

· Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения электрическим током.

· Опасность напряжения прикосновения и напряжения шага.

· Технологические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

· Технические средства защиты (заземление, блокировка, указатели напряжения).

· Общие меры безопасности на электрифицированных линиях.

· Освобождение пострадавшего от электрического тока в установках напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

· Меры по предупреждению поражения электрическим током.

Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему (2 часа).

· Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему:

- от воздействия электрического тока;

- при ранении, при кровотечении;

- при переохлаждениях, обморожениях;

- при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях;

- при попадании в глаз инородных тел;

- при обмороке, тепловом и солнечном ударах;

- при химических и пищевых отравлениях;

· Способы переноски и перевозки пострадавшего.

· Содержание аптечек на рабочих местах.

· Основные правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Инструкция по охране труда и технике безопасности (3 часа).

· Общие требования техники безопасности.

· Требования техники безопасности перед началом работы.

· Требования техники безопасности во время работы.

· Требования техники безопасности в аварийных ситуациях.

· Требования техники безопасности по окончании работы.

Профилактика террористических актов (1 час).

· Профилактика террористических актов.

· Действия проводника в случае обнаружения в вагоне (под вагоном) взрывных устройств.

· Действия проводника при получении информации о готовящемся террористическом акте.

· Рекомендации по поведению людей в случае их захвата в качестве заложников.

· Действия проводника при получении подозрительного письма, бандероли.

Рекомендуемая литература к теме № 5

1. Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах ЦЭ – 346.

2. Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона резерва проводников Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров ИОТ-ДОП-1-203-2003

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона (далее – Инструкция) устанавливает основные требования безопасности при выполнении работ проводником пассажирских вагонов (далее – проводник) при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования и по прибытии из рейса.

1.2. К самостоятельной работе проводника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда.

Проводник в процессе работы должен проходить:

- повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца;

- внеплановые инструктажи;

- целевые инструктажи перед поездкой в рейс;

- периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

- периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

- периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

- проверку знаний по электробезопасности один раз в год.

Проводник, обслуживающий вагон с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должен иметь удостоверение с II группой по электробезопасности.

Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона.

1.3. Проводник должен знать:

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- требования производственной санитарии при подготовке пассажирских составов в рейс, в пути следования, правила электробезопасности и пожарной безопасности;

- видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

- устройство и требования безопасности при эксплуатации приборов отопления, принудительной вентиляции, кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, ручного тормоза, пожарной сигнализации, циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств;

- места расположения аптечек;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах и заболеваниях.

1.4. Проводник должен знать и соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не нарушать «Правил внутреннего трудового распорядка предприятия».

В соответствии с этими правилами проводник обязан:

- вовремя приходить на работу, не заниматься посторонними делами, не отвлекать от работы других;

- соблюдать правила техники безопасности и промышленной санитарии;

- не допускать захламленности рабочих мест;

- регулярно производить уборку своего рабочего места, передавать сменщику рабочее место в чистоте и в исправном состоянии;

- не появляться на работу в нетрезвом виде, в состоянии наркотического опьянения, не употреблять на работе спиртных напитков;

- пользоваться положенными по роду работ предохранительными приспособлениями, защитными средствами, спецодеждой;

- соблюдать правила техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях;

- выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

- применять безопасные приемы выполнения работ;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистом, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

- быть предельно внимательным в местах движения транспорта.

1.5. Соблюдать графики работы и отдыха проводников, которые разработаны на основании «Положения о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта», нормы обслуживания пассажирских вагонов проводниками, согласованные с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и утвержденных ОАО РЖД.

Продолжительность, устанавливаемой графиком непрерывной работы проводника в пунктах формирования, оборота или в пути следования не должна превышать 12 часов в сутки.

Рабочее время проводников пассажирских вагонов учитывается суммарно - помесячно.

Время отдыха включает в себя перерыв для отдыха и питания, междусменные перерывы, выходные (еженедельный отдых), праздничные дни и отпуска.

Перерыв для отдыха и питания предоставляется в течение рабочего дня. Время перерыва не считается рабочим временем.

Междусменные перерывы при ежедневном учете рабочего времени и работе в одну смену зависит от продолжительности рабочего дня и перерыва для отдыха и питания.

Междусменные перерывы для сменных работников устанавливаются графиками их работы.

Еженедельный отдых предоставляется рабочим и служащим при пятидневной рабочей неделе продолжительностью два дня, а при шестидневной один день.

1.6. При использовании спецодежды. Соблюдать правила использования спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты на рабочих местах.

Хлопчатобумажный халат одевается перед производством в вагоне уборки, при экипировке вагона топливом и постельными принадлежностями, при работе с кипятильником и котлом отопления.

При работе с кипятильником и котлом отопления, при экипировке вагона углем, при уборке в вагоне разбитого стекла, при переноске жесткого оборудования и в других случаях проводник обязан одевать, комбинированные рукавицы.

Резиновые перчатки проводники должны одевать перед уборкой туалетных помещений, мусорных ящиков и при мытье в вагоне полов. По мере износа резиновых перчаток, необходимо заменить их у кладовщика.

Валенки с галошами проводники хвостовых вагонов одевают в том случае, когда необходимо идти на ограждение поезда, остановившегося на перегоне, по сигналу машиниста.

Средства индивидуальной защиты проводников должны содержаться в чистоте.

Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и при необходимости, а также после каждой уборки вагона и приема использованного белья.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание проводится дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств, с последующим мытьем теплой водой.

Проводник обязан следить за чистотой и исправностью спецодежды.

Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи. Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу проводнику следует в купе для отдыха имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на диване.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав, транспортные средства;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

- недостаток естественного света;

- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная подвижность воздуха;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

- пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

- повышенный уровень электромагнитных излучений;

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);

- нервно-психические (эмоциональные перегрузки).

На проводника также могут воздействовать биологически опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.8. В пути следования.

Проводник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

- знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре;

- курить только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами;

- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Проводнику запрещается:

- перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости;

- применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);

- применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;

- отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы систем водоснабжения и отопления;

- загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);

- допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

- Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

1.9. При нахождении на железнодорожных путях.

Проводник обязан соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

- проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;

- при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- обращать внимание на показание светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

- особую осторожность надо соблюдать в темное время суток, при плохой видимости и слышимости сигналов, а также в гололед и снегопад.

Проводнику запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся составом;

- подлезать под вагоны;

- становиться или садиться на рельс;

- ходить внутри колеи и по концам шпал;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

- находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Не габаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

Выходя на железнодорожный путь из помещений, из вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. При выходе из тёмного помещения, в ярко освещённое (или наоборот), необходимо подождать, пока глаза не привыкнут, после чего движение можно продолжить.

1.10. На электрифицированных участках железных дорог.

Проводнику запрещается:

- наступать на электрические провода и кабели;

- приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров;

- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

- производить очистку ходовых частей и подвагонного оборудования находящегося под высоковольтным напряжением.

Проводник обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 метров.

В случае попадания в зону «шаговых напряжений» необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни, при этом ступни должны быть сомкнуты; или прыжками на одной ноге, второй при этом ничего не задевать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...