С точки зрения темпов инфляции можно выделить следующие ее виды:
Приватизация – это: + передача или продажа государственного или муниципального имущества в собственность отдельных лиц или коллективов. 15.Натуральное хозяйство характеризуется тем, что: + отсутствуют кризисы перепроизводства 16.Два свойства товара: + Потребительская стоимость, Меновая стоимость 17.Предпосылкой товарной организации производства является: + разделение труда, обособление собственности 18.Что не относится к функциям денег: + обеспечения кредита, аккумулирования дохода 19.Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика: + смешанная 20.Экономическая система, в которой традиции, обычаи, опыт определяют практическое использование производственных ресурсов: + Традиционная 21.Экономическая система, основанная на частной собственности, хозяйственное развитие которой регулируется исключительно ценовым механизмом: + Рыночная 22.Основной признак административно-командной системы: + замена товарно-денежных отношений товарным (бартерным) обменом 23.По территориальному признаку выделяют рынки: + местный, региональный, национальный, мировой 24.Рыночную экономику не характеризует: + уравнительное распределение, государственное регулирование, централизованное планирование 25.Тип рынка, на котором оперирует небольшое количество крупных фирм (от 2х до 10-ти): + Олигополия 26.Рынок, где множество фирм продают совершенно одинаковые товары и ни одна фирма не обладает достаточно большой долей рынка, способной влиять на рыночную цену товара: + Чистая или совершенная конкуренция Чем характеризуется рынок олигополии: + 1. На рынке существует несколько крупных (около 10 фирм), которые обеспечивают либо всю, либо подавляющую долю производства товара. Одни фирмы в олигополистической отрасли могут занять более 20 % рынка, поэтому они будут способны влиять на рыночную цену, выступать лидерами на рынке, а другие фирмы часто будут являться последователями. На рынке имеет место стратегическая взаимозависимость в поведении фирм.
Продукт может быть либо однороден, либо дифференцирован фирменной маркой. Дифференциация продукта на данном рынке относительно доступна. Вхождение на рынок данного товара обычно затруднено. Это может быть связано с эффектом масштаба, защитой технологии и продукции, патентами, лицензиями, большими рекламными издержками. Поэтому, ведущие предприниматели отрасли могут предпринимать стратегические действия, чтобы заинтересовать вступление новых фирм на рынок. Существует информационная асимметрия на рынке вследствие наличия нескольких крупных олигополистов. + Все перечисленное выше верно 28.Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей: + Монополия 29.Монополистическая конкуренция связана с производством: + Дифференцированного продукта 30.Укажите область, где по Вашему мнению, может быть эффективная монополия: + Водопроводные сети 31.Совершенная конкуренция предполагает производство: + Стандартного продукта. 32.Если два товара являются взаимозаменяемыми, то рост цен на первый товар вызовет: + Повышение спроса на второй товар 33.Что произойдет со спросом, если доходы покупателей (при прочих равных условиях) возрастут: + Кривая спроса переместится вправо 34.Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо: + Спрос 35.Закон спроса предполагает, что: + Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет Изменение какого фактора не вызывает сдвиг кривой спроса
+ Цены товара 37.Взаимозаненяющими товарами называются товары, которые: + Могут заменять друг друга 38.Понижение цен на бензин вызовет сдвиг: + Вправо кривой предложения автомобилей 39.Факторы рыночного предложения товаров и услуг: + Цены на ресурс 40.Простое воспроизводство предполагает: + Производство в неизменных масштабах 41.Основной капитал фирмы представляет собой: + Капитал, который многократно используется в производственных циклах и переносит стоимость по частям 42.Оборотный капитал фирмы представляет собой: + Капитал который используется полностью и переносит стоимость в течении одного производственного цикла 43.Амортизация-это: + Отчисления на потребление капитала 44.Основной капитал предприятия это: + Рабочие машины Субъектами инвестиционной деятельности могут быть + Все вышеперечисленные субъекты 46.Инвестиции необходимы для: + с целью получить больше денег 47.Постоянные (фиксированные) издержки фирмы - это: + Издержки, которые несёт фирма даже в случае, когда она не работает 48.Что такое предельные издержки: + Это затраты на производство дополнительной единицы продукции 49.Элементом какого вида рынка является облигация: + Рынок ценных бумаг. 50.Доходы от владения акцией: + денежными дивидендами 51.Доход от земли: + земельная рента 52.Предложение земли: + Абсолютно неэластично 53.При повышении жалованья управленческому персоналу: + Повысятся постоянные издержки 54.Переменные издержки - это: + зарплата, стоимость энергии и материалов 55.Общая сумма переменных и постоянных затрат, носит название: + Общих 56.Прибыль рассчитывается: + Путем вычитания всех затрат из полученного дохода 57.Если продукты и услуги производятся внутри страны, то для расчета используется следующий показатель: + ВВП 58.Инфляция - это: + Рост общего уровня цен в связи с нарушением равновесия между спросом и предложением в долгосрочном периоде в основных отраслях экономики страны С точки зрения темпов инфляции можно выделить следующие ее виды: + ♦ С точки зрения темпов роста цен: а) ползучая (умеренная) – 4-5% в год, она способствует повышению деловой активности, росту оборачиваемости денег; б) галопирующая – 20-200%, она побуждает отдавать предпочтение не денежной, а материально-вещественной форме капитала, ведет к кризису денежной системы;
в) гиперинфляция – 50% в месяц, вызывает паралич всего рыночного механизма, ведет к натуральным формам ведения хозяйства. ♦ С точки зрения соотносительности роста цен по различным товарным группам, т.е. по степени сбалансированности их роста: а) сбалансированная инфляция (когда во всех отраслях имеет место равномерное повышение цен, отношение цен различных товаров друг к другу неизменно); б) несбалансированная инфляция (соотношение цен различных товаров постоянно меняется, причем в различных пропорциях). Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Она не создает перекосов в ценообразовании и не разрушает сложившиеся хозяйственные связи. Несбалансированная инфляция поощряет спекулятивную деятельность, усиливает неустойчивость инвестиций. ♦ С точки зрения предсказуемости инфляция бывает: а) ожидаемая (может предсказываться и прогнозироваться заранее); б) неожидаемая (возникает стихийно и прогноз невозможен). Заблаговременно ожидаемый рост цен позволяет всем субъектам рыночной экономики приспособиться к будущим ценам с наименьшими потерями. Неожиданный рост цен может привести к нарушению сложившихся экономических пропорций производства, распределения, обмена и потребления. ♦ По характеру протекания инфляция может быть: а) открытой; б) подавленной (скрытой). 60.Дефляция - это… + снижение общего уровня цен на товары и услуги 61.Типы экономического роста: + Экстенсивный и интенсивный 62.Финансовый план государства называется: + государственным бюджетом 63.Налог - это: + обязательные выплаты, удерживаемые со стороны центральных и местных органов власти у физических и юридических лиц 64.Субъект налога - это … + это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств (Должник) 65.Что не является функцией коммерческих банков: + хранение банковских резервов, эмиссия денег, хранение золотовалютных резервов
66.Кредит, предоставляемый под залог недвижимости, называется: + Ипотечный Протекционизм - это + защита внутреннего рынка, от конкурирующих стран, путём урегулирования таможенных и налоговых барьеров, снижая конкуренцию других стран по сравнению с товарами национального производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|