Занятие для специалистов с элементами тренинга
Занятие для специалистов с элементами тренинга «У нас все под контролем». Программа разработана с учетом индивидуально-психических свойств личности, предназначена для психологов и педагогов. Цель программы: знакомство с понятиями агрессии, формами агрессивных реакций и способами преодоления агрессии в разных жизненных ситуациях. Задачи программы: 1. Формирование представления об агрессии, агрессивном поведении, причинах подобных действий. 2. Обучить конструктивным способам разрешения конфликта. 3. Научить элементарным способам саморегуляции. 4. Научить способам разрядки агрессии. Методы работы: 1. Беседы. 2. Упражнения, направленные на устранения агрессивных реакций. Организация: Количество участников от 8 до 10 человек (четное количество). Возраст членов группы от 12 до 14 лет. Желательна группа смешанного состава по полу. Ход занятий. Занятие №1 Знакомство с участниками, разбор определения агрессии, формы и виды агрессии. Упражнение на знакомство «Презентации». Цель: знакомство, снятие первичного напряжения. Время: 15 минут. Педагог-психолог: Здравствуйте! Прежде чем начать нашу с вами работу, давайте познакомимся. Для этого я вас попрошу поделиться по парам. Задача каждого из вас – представить вашу пару. Для этого для каждой пары будут предоставлены вопросы, на которые надо ответить и время 6 минут (3 минуты на каждого). После того, как каждый из вас получит информацию о своей паре, вы должны будете представить его перед всей группой. Вопросы для каждой пары: 1. Имя, фамилия. 2. Возраст. 3. Кем ты хочешь стать? 4. Какое у тебя хобби? 5. О чем ты мечтаешь?
6. Что тебе нравится в себе? 7. Какое твое любимое занятие? По истечении времени все участники возвращаются в круг. Партнер из пары должен презентовать для группы своего партнера. Важно наблюдать, как ребята друг друга представляют, какое настроение и эмоции у каждого из члена группы. Беседа «Что такое агрессия? Причины агрессии» Педагог-психолог: Прежде чем мы приступим к нашей беседе, я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Ребята, кто знает, что такое ассоциация? Ответы ребят. Педагог-психолог: Верно, это первое слово, которое приходит к нам в голову. Итак, давайте поиграем в игру «Ассоциации». Игра «Ассоциации». Цель: начать беседу. Инструкция: первый человек начинает, произносит слово, следующий не задумываясь продолжает ассоциацию первого участника, третий участник отвечает на ассоциацию второго участника и т. д. В контексте тренинга на тему «Агрессия» педагог-психолог начинает со слова «агрессия» и слушает, как ребята продолжают данное слово в своих ассоциациях. Допускается два круга таких ассоциаций. После проведения – обсуждение. Обсуждение «Что такое агрессия? » Педагог-психолог: Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». С точки зрения психологии, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению, акты враждебности, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. Каковы же причины агрессии? Агрессия, как вы понимаете, не возникает на пустом месте. 1. Агрессия может быть ответом на издевательства, насмешки и оскорбления. 2. Проявлением соперничества среди своих ровесников. 3. Психологических трудностей у человека. Давайте с вами разберем несколько случаев и подумаем вместе: это агрессивное поведение или нет.
Примеры ситуаций для обсуждения: 1. В классе появился мальчик, который носит очки. Одноклассникам показалось это смешным, они начали придумывать обидные прозвища, хихикать, когда мальчик заходит в класс, а на перемене часто играть в игру «кто толкнет сильнее, чтобы очки упали с лица». Это агрессия или просто игра? 2. В 9 классе появилась новенькая девочка Наташа. Большая часть класса решила показать ей, что здесь «она лишняя». Ребята начали демонстративно игнорировать попытки Наташи заговорить с кем-либо. Спустя время начали коверкать ее фамилию и придумывать неприятные клички для девочки, обращаясь к ней только таким, исковерканным образом. Классному руководителю надоела эта ситуация и она обратилась к коллеге за советом. Что мы можем посоветовать учителю? Обсуждение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|