Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводится в учебных группах, предполагает предварительную подготовку и выступление студентов




А) семинар

В) лекция

C) практическое занятие

D) лабораторное занятие

 

150. Базовая наука, изучающая общие закономерности воспитания и обучения человека, разрабатывающая основы учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях всех типов:

А) социальная педагогика

В) профессиональная педагогика

C) прикладная педагогика

D) общая педагогика

E) специальная педагогика

 

151. Та сторона воспитания, которая включает в себя систему культурных и научных ценностей, накопленных человечеством:

А) обучение

В) образование

C) воспитание

D) развитие

E) формирование

 

152. Отрасль педагогики, которая отвечает на вопросы: чему учить? как учить? где учить?:

А) возрастная педагогика

В) общая педагогика

C) дидактика

D) диагностика

E) специальная педагогика

 

153. Назовите фамилию педагога, который впервые в истории педагогической мысли разработал теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку:

А) Я. А. Коменский

В) А.С. Макаренко

C) И.Ф. Гербарт

D) В.А. Петерс

E) И.Г. Песталоцци

 

154. Назовите автора, перу которого принадлежит знаменитый труд «Великая дидактика»:

А) И.Ф. Гербарт

В) А.С. Макаренко

C) Я. А. Коменский

D) В.А. Петерс

E) И.Г. Песталоцци

 

155. Укажите, основными понятиями какого раздела являются следующие: учебный процесс, принципы обучения, методы обучения, содержание образования, формы организации учебной работы:

А) дидактика

В) общие основы педагогики

C) теория обучения

D) теория воспитания

E) педагогические технологии

 

156. Назовите автора «Золотого правила дидактики», обосновавшего и применившего на практике принципы сознательности, систематичности, последовательности и прочности усвоения знаний:

А) А.С. Макаренко

В) Я. А. Коменский

C) И.Ф. Гербарт

D) В.А. Петерс

E) И.Г. Песталоцци

 

157. Назовите фамилию педагога, стремившегося сильнее развивать познавательные способности учащегося, «воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению», разработавшего классно-урочную систему обучения:

А) А.С. Макаренко

В) Я. А. Коменский

C) И.Ф. Гербарт

D) В.А. Петерс

E) И.Г. Песталоцци

 

158. Назовите автора идеи всеобщего образования: учить всех всему:

А) А.С. Макаренко

В) Я. А. Коменский

C) И.Ф. Гербарт

D) В.А. Петерс

E) И.Г. Песталоцци

159. Голос (речь) педагога, его мастерство, учебники, классное оборудование и другое выступают как предметная поддержка учебного процесса, их называют:

А) навыками

В) формами

C) умениями

D) средствами

E) содержанием

 

160. То, к чему приходит обучение, следствие учебного процесса, степень реализации намеченной цели:

А) результаты

В) оценка

C) цель

D) содержание

E) форма

 

161. Термин «дидактика» происходит от греческого «didacticos», что означает:

А) организующий

В) преподающий

C) умеющий

D) воспитывающий

E) обучающий

 

162. Отрасль педагогики, изучающая вопросы теории образования и обучения

А) обучение

В) педагогика

C) общая педагогика

D) дидактика

E) образование

 

163. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит усвоение новых знаний, умений, навыков, осуществляется воспитание и развитие учащихся:

А) образование

В) обучение

C) преподавание

D) учение

E) воспитание

 

164. Что выступает в роли предметной поддержки учебного процесса:

А) средство

В) метод

C) навык

D) знания

E) умения

165. Укажите виды, на которые подразделяется промежуточная диагностика:

А) предварительная, итоговая

В) простая, сложная

C) индуктивная, дедуктивная

D) активная, пассивная

E) полная, частичная

 

166. Назовите основные функции дидактики:

А) образовательная, воспитательная

В) методологическая, комплексная

C) теоретическая, практическая

D) индуктивная, дедуктивная

E) прогностическая, гносеологическая

 

167. Кто из педагогов определил дидактику как всеобщее искусство учить всех всему:

А) И.Г. Песталоцци

В) Ж.Ж. Руссо

C) К.Д. Ушинский

D) А. Дистервег

E) Я. А. Коменский

 

168. Упорядоченная деятельность педагога по реализации целей, обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

А) содержание

В) учение

C) обучение

D) преподавание

E) развитие

169. Метод обучения – это:

А) определенное соотношение индуктивной и дедуктивной логики

В) способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на решение задач образования

C) технология профильного обучения поиска одаренных людей

D) разработка и применение способов управления поведением людей

E) стимулирование творческой деятельности учащегося

 

170. Идеальные либо материальные элементы процесса обучения, посредством которых реализуются методы обучения:

А) средства обучения

В) структура обучения

C) методы обучения

D) элементы обучения

E) педагогический процесс

 

171. По объекту средства обучения подразделяются на:

А) идеальные и материальные

В) материальные и педагогические

C) педагогические и идеальные

D) педагогические и психологические

E) психологические и материальные

 

172. Основными формами педагогического взаимодействия являются:

А) семинар, практическое занятие

В) диалог, лекция, семинар

C) дискуссия, лекция

D) монолог, полилог, лекция

E) монолог, диалог, дискуссия, полилог

 

173. Эта форма педагогического взаимодействия предполагает свободное владение речью, чуткость к невербальным сигналам, способность отличать искренние ответы от уклончивых:

А) полилог

В) монолог

C) диалог

D) дискуссия

E) диспут

 

174. Назовите основные функции дидактики:

А) психологическая, педагогическая

В) идеальная, материальная

C) практическая, материальная

D) теоретическая, практическая

E) практическая, материальная

 

175. Назовите автора, который выдвинул идею связи обучения с жизнью с наблюдением явлений живой природы:

А) Я. А. Коменский

В) И.Г. Песталоцци

C) Ж.Ж. Руссо

D) К.Д. Ушинский

E) А.С. Макаренко

 

176. Укажите три формы взаимодействия в процессе обучения:

А) активная, пассивная, ориентировочная

В) творческая, обучающая, пассивная

C) пассивная, активная, интерактивная

D) обучающая, активная, интерактивная

E) идеальная, материальная, дуалистическая

 

177. Материальные, либо идеальные элементы процесса обучения, посредством которых реализуются методы обучения:

А) категории

В) средства

C) процесс

D) содержание

E) формы

 

178. Навыки и умения, которыми владеет преподаватель и которые он и ученики используют для усвоения знаний – это:

А) организация педагогического процесса

В) материальные средства обучения

C) эффективность педагогического процесса

D) идеальные средства обучения

E) организационно-управленческий комплекс

 

179. Физические объекты, которые преподаватель и ученики используют для детализированного обучения:

А) организационно-управленческий комплекс

В) идеальные средства обучения

C) эффективность педагогического процесса

D) организация педагогического процесса

E) материальные средства обучения

180. Форма обучения – это:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...