Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б) характер оценочных суждений




В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Только в деятельности ____________ (1) совершенствуется, становится развитой —(2).

Ему свойственно оценивать _ ____________(3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку ________ (4), выдвижение мотивов и выбор _ ________(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятель­ность» и

«____________» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобре­тает нравственное содержание».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен­ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

A) личность Б) поведение B) индивидуальность Г) поступок И)цель Д) человек

Е) общение ж) результат З) средство И) цель

 

 

Контрольный тест за 10 класс (профильный уровень)

ВАРИАНТ № 4

ЧАСТЬ А

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

1) духовное 2) социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2. Человек, в отличие от животного, способен

1) проявлять эмоции

2) заботиться о потомстве

3) предварительно обдумывать свое поведение

4) совершать привычные действия

3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения ос­нов наук.

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической де­ятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное 2) научное 3)религиозное 4) философское

5. Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмо­циями, материальными предметами. Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Субъектом познания является

1) мировой разум 2)человек 3)природа 4) любое живое качество

7. Какое суждение строится на образе?

1) научное 2) практическое 3) художественное 4) житейское

8. Верны ли следующие суждения о социальном по­знании?

А. В социальном познании его субъект и объект совпа­дают.

Б. В социальном познании активно используется экспе­римент.

1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Утверждение: «Соответствие правового образова­ния учащихся современным потребностям личности, об­щества, государства может быть достигнуто, если осу­ществлять его системно, на основе гуманистических идей и принципов» является примером

1) интуитивной догадки 2) гипотезы 3) экспериментально утвержденного факта 4)закона

10. Верны ли следующие суждения о паранаучном знании?

А. Паранаучное знание отличается объективностью и ис­тинностью.

Б. Паранаучное знание совместимо с имеющимся науч­ным знанием.

1)верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Определение: «Направленное развитие, для кото­рого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

1) стагнация 3) регресс 2) прогресс 4) модернизация

12. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобра­зить в виде восходящей изломанной линии.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример

1) урегулирования межэтнического конфликта

2) законотворческая деятельность государства

3) изменение экологического законодательства

4) увеличение выпуска сельскохозяйственной техники

14. Информационное общество характеризует признак:

1) начало секуляризации общественного устройства

2) появление массовой культуры

3) увеличение числа занятых в сфере услуг

4) переход к производящему хозяйству

15. Верны ли следующие суждения?

Понятие «общество»

А) применительно к объединению людей, связанных сходными интересами

Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


16. Искусство от других форм духовной деятельности отличает

1) влияние на все сферы общественной жизни

2) решение фундаментальных проблем бытия

3) выявление законов человеческой психики

4) образное восприятие окружающего мира

17. Разработка и внедрение новых строительных материалов и технологий иллюстрирует функцию науки


1) познавательно-объяснительную

2) прогностическую

3) производственную

4) социальную


18. Верны ли суждения?

Социализация представляет собой процесс

А) свойственный только взрослому человеку

Б) происходящий исключительно под воздействием на личность стихийных условий


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Положение «Представление является формой чувственного познания» - это


1) научная гипотеза

2) критерий истины

3) суждение

4) научный закон


20. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания


1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

 

ЧАСТЬ В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исклю­чением одного, связаны с понятием «научное познание».

Закономерность; примета; объективность; синтез; иссле­дование.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «научное познание».

Ответ: ______________________________.

В2. Найдите в приведенном ниже списке примеры соци­альных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

В3. Установите соответствие между типами общест­ва и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ТИП ОБЩЕСТВА

1) традиционное об­щество

2) индустриальное общество

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

А) высокая социальная мобильность

Б) деспотическое государство

В) неразделенность административ­ной власти

Г) признание демократических прав и свобод личности

Д) включенность всех в коллектив


В4. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано –

(1) Многие считают, что истина проста. (2) Истины, по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представля­ется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина — это процесс адекватного отражения дейст­вительности в сознании человека.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка сло­ва, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ________________ (1). Свобода — это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его __________(2). В сво­бодной деятельности человек добивается поставленных ——————————— (3) и реализует себя. Проблема свобо­ды чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ———————————— (4), или все его поступки обусловлены внешней ______________ (5), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ________(6), рок».

Слова в списке даны в именительном падеже, единствен­ном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

A)воля Б) необходимость B) смысл Г) индивидуальность Д) индивид Е) цель ж) судьба

3) ответственность

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...