Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления персоналом

Понятие личности и личностного потенциала сотрудника

 

Под личностью понимается совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать.

Основу личности составляет ее структура, то есть относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. Так, Рубинштейн выделяет в структуре личности следующие элементы (рис.1.1).

Направленность Проявляется в потребностях, интересах, идеалах, мотивах деятельности и поведения, мировоззрении

Индивидуально-типологические особенности Проявляются в темпераменте, характере, способностях

Знания, умения, навыки Приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности

Личностный потенциал сотрудника представляет собой совокупность его возможностей и способностей к выполнению трудовой деятельности и включает составляющие, представленные на рис.1.2.

Использование термина «потенциал» по отношению к личности руководителя должен описывать не только его потенциальные возможности, но и интегральные способности к эффективному управлению организацией.

Психофизиологический

-работоспособность;

-выносливость;

-физическое и психическое здоровье;

-возраст;

-тип темперамента;

-черты характера;

-семейное положение;

-национальность;

-внешность, вес;

-воспитанность;

-коммуникабельность;

-образ жизни, привычки, потребности и интересы.

Трудовой

-общеобразовательная, профессиональная и экономическая подготовка;

-уровень интеллекта;

-профессиональные знания, умения, навыки, стаж работы по данной профессии;

-познавательные способности;

-способности к сотрудничеству и взаимодействию;

-идентификация с коллективом.

Инновационный

-креативные способности;

-потребности и способности к самореализации;

-инициатива;

-ценности;

-мотивация;

-способность к профессиональному росту и непрерывному образованию

 

Современная концепция управления персоналом

Современная концепция управления персоналом

Концепция управления персоналом представляет собой систему теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управление персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование модели управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.

Технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами; обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

Система управления персоналом

Система управления персоналом

Система управления персоналом организации – совокупность элементов, при помощи которых реализуются функции управления персоналом.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

В системе управления персоналом выделяют ряд типовых вариантов организационных структур и размещения кадровых подразделений.

Система управления персоналом, в свою очередь, включает подсистему общего и линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Подсистема общего и линейного руководства осуществляет: управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместитель, руководители функциональных подразделений, их заместителя, мастера бригадиры.

В рамках функциональных подсистем реализуются специфические задачи. В состав функциональных подсистем входят следующие:

1подсистема планирования и маркетинга персонала;

2подсистема управления и учетом персонала;

3подсистема управления трудовыми отношениями;

4подсистема обеспечения нормальных условий труда;

5подсистема управления развитием персонала;

6подсистема управления мотивацией поведения персонала;

7подсистема управления социальным развитием;

8подсистема развития организационной структуры управления;

9подсистема правового обеспечения системы управления персоналом;

10подсистема информационного обеспечения управления персоналом.

В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие сотрудников. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы, т.е. правила и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...